Home » Как лучшие коллекционеры произведений искусства распределяют свои деньги (и время) во время большого аукционного сезона в Нью-Йорке

Как лучшие коллекционеры произведений искусства распределяют свои деньги (и время) во время большого аукционного сезона в Нью-Йорке

Большие аукционные сезоны в Нью-Йорке всегда напоминают марафон. — Насколько это может быть утомительно? Я задаюсь вопросом каждый раз, прежде чем что-то пойдет, только чтобы в конце концов почувствовать себя в бреду.

Кризис банковского сектора и растущие процентные ставки добавляют к и без того высоким ставкам надвигающегося сезона, когда проходят аукционы Christie’s, Sotheby’s и Phillips — с совокупным кладом произведений искусства, оцениваемым в 1,3–1,9 миллиарда долларов, — упакованным вместе с меньшие продажи в Bonhams и Doyle, по крайней мере пять художественных ярмарок и бесчисленное количество открытий галерей. Добавьте сюда гала-концерты для MoMA PS1 и Whitney, а также бесчисленные ужины в галерее… Ну, ни один человек не может сделать все это.

Так как же опытные коллекционеры планируют свое время и деньги во время натиска искусства?

«Когда я смотрю на то, как будут выглядеть следующие две недели, я напоминаю себе переосмыслить это», — сказал Скотт Лорински, коллекционер, который, кажется, может быть везде.

Он думает о круговороте искусства как о цирке, в котором он играет свою роль.

«Меня приглашают в большую палатку, и моя роль состоит в том, чтобы одеться и прийти, пойти поболеть и купить попкорн», — сказал Лоринский, управляющий директор компании по альтернативным активам в Нью-Йорке. «И поэтому, даже когда это немного ошеломляет, кто я такой, чтобы жаловаться на это смущение социальных событий в сообществе, частью которого я горжусь?»

Скотт Лорински и Пэм Глик работают на стенде Стивена Фридмана в Independent New York. Предоставлено: Скотт Лоринский

Лоринский, член правления Центра кураторских исследований в Бард-колледже, не отдает приоритет аукционам, хотя, по его словам, он пришел на предварительные просмотры и остался с чувством «ошеломления».

Вместо этого он сосредотачивается на художественных ярмарках и выставках галерей, где он может напрямую поддерживать художников и их дилеров.

«Обычно я всегда что-то покупаю в Independent и Frieze. Но я тоже еду в Базель. Таким образом, вы не хотите переусердствовать в мае, когда до крупнейшей и, возможно, самой важной художественной ярмарки осталось всего несколько недель».

На сегодняшний день он собрал коллекцию из примерно 800 произведений искусства. Он не работает с советником и доверяет своему глазу, своей интуиции и отношениям, которые он построил за эти годы. В то время как он видел сотни стендов, Лоринский обычно покупает от шести до десяти галерей, включая Эндрю Крепса и Гордона Робишо.

На VIP-открытии Независимой арт-ярмарки 11 мая Лоринского привлекли абстрактные картины Пэм Глик в лондонской галерее Стивена Фридмана, которая открывает филиал в Трайбеке. Но он еще не был готов нажать на курок (цены варьируются от 12 000 до 70 000 долларов). Галерея представит больше картин художника из Вермонта на выставке Frieze. Когда мы встретились на ужине в галерее La Mercerie в Сохо, он сказал, что намерен купить картину Глика, но ищет подходящего размера, не слишком маленького и не слишком большого.

Коллекционер Лонти Эберс (в центре) рядом с картинами Джины Лизерланд в Independent New York. Фото: Катя Казакина.

Недалеко от картин Глика в Independent, попечитель MoMA Лонти Эберс обнаружила, что очарована полотнами Джины Лизерленд, сюрреалистки со Среднего Запада с образами, уходящим корнями в скандинавскую мифологию, в галерее Corbett vs. Dempsey. Она бросилась к стенду первым делом, чтобы схватить керамическую скульптуру другой художницы, Магали Герен, франко-канадки, которая живет в Марфе, штат Техас. При цене в 6000 долларов это было несложно. (Три выставленных изделия были проданы в течение первых 30 минут.)

Read more:  Как повышение процентных ставок помогает бороться с инфляцией и ценами? - RTE.ru

«Затем я посмотрел вверх», — сказал Эберс, и увидел картины Лизерленда по цене от 15 000 до 30 000 долларов. «Я довольно быстро решаю. Если бы мне сказали, что это 250 000 долларов, это была бы совсем другая история».

Следующей ее остановкой в ​​тот день был TEFAF в Оружейной палате на Парк-авеню, где проходы были переполнены как никогда. Лучшие директора музеев Нью-Йорка, в том числе Макс Холлейн из Метрополитена и Гленн Лоури из Музея современного искусства, болтали и обменивались рукопожатиями с коллекционерами и дилерами. Андерсон Купер из > остановился перед скульптурой Джакомметти за 4,5 миллиона долларов в Thomas Gibson Fine Art. Актеры Колин Йост и Джон Красински осмотрели полотна импрессионистов Ричарда Грина.

Эберс направилась к стенду Tina Kim Gallery, чтобы увидеть картины Паситы Абад, чьи работы она коллекционирует. Ей нравятся художественные ярмарки, потому что они позволяют ей быстро сканировать и двигаться, в то время как она не посещает аукционы, если только не продает что-то. И все это время она держит Art Basel в глубине души. «Я бы не купила ничего плохого, потому что у меня есть ожидания от Базеля», — сказала она.

Что касается светских мероприятий, все сводится к географии, когда она решает, к какому из четырех ужинов присоединиться.

«Я живу в центре города, — сказал Эберс. «Я не собираюсь идти к чему-то, что находится за много миль».

Бет Рудин ДеВуди в своем новом частном арт-пространстве Bunker.  Фото © Патрик Макмаллан.

Бет Рудин ДеВуди в своем новом частном арт-пространстве Bunker. Фото © Патрик Макмаллан.

Бет Рудин Девуди, попечительница Уитни, тоже не слишком любит ужины.

«Они в конечном итоге опаздывают для меня», — сказала она. «И они слишком громкие. Я стараюсь выбирать. Я могу пойти, если это что-то рано или это хороший друг.

Read more:  Ралли Западной Вирджинии во втором полугодии провалилось

Во время своего 10-дневного пребывания в Нью-Йорке она будет проводить большую часть своего времени, посещая как можно больше художественных ярмарок и галерей со своим куратором.

«Я собираюсь сделать Frieze, постараюсь сделать NADA, Springbreak и Independent», — сказала она. «Если я смогу, я впишусь в Ярмарку Будущего».

Возможно, она увидит предварительные просмотры на аукционах и, возможно, у нее будет время посетить несколько музеев. Но она обязательно должна присутствовать на собрании совета директоров Уитни и его торжественном мероприятии на следующей неделе.

«Я немного ошеломлена, — сказала она. «Я не должен тратить так много. Мой ассистент сказал мне замедлить рисование. Мне трудно.”

Александр ДиПерсиа (слева) на аукционе Christie’s из коллекции С. И. Ньюхауса 11 мая 2023 г. Предоставлено Рэем Уотерхаусом, Fine Art Brokers.

Другим коллекционерам приходится быть более избирательными и авантюристичными. Александр Персии, чувствуя себя несколько измотанным после того, как устроил в Париже выставку Баскии и А.Р. Пенка, сказал, что собирается принять участие в торгах за картину Джорджа Кондо на аукционе С.И.Ньюхауса в Christie’s. Он был оценен в 1–1,5 миллиона долларов и принес 2,7 миллиона долларов, включая сборы.

«Если я получу квартиру, то меня не будет», — сказал он перед аукционом. «Я бы хотел жить с этой картиной. Это, вероятно, означало бы, что мне придется продать еще одну квартиру, которой я владею. Мне не нужны три квартиры».

В отличие от коллекционеров, которые покровительствуют галереям, ДиПерсиа сосредоточен на аукционах, предварительные просмотры которых он посещает несколько раз.

«Это работа на полный рабочий день, — сказал он. «Первичные цены стали настолько высокими, что если вы посмотрите на что-нибудь из крупных галерей, вы сойдете с ума, если не попытаетесь купить великого Джорджа Кондо на аукционе, а не в Hauser & Wirth». (Например, цены на новые картины Кондо на его последней выставке в Лос-Анджелесе варьировались от 2,8 до 3,6 миллионов долларов.)

Коллекционер из Нью-Йорка Макс Долгисер согласился. «Галереи продолжают повышать цены на своих популярных художников, — сказал он. Он ведет список артистов, которые ему интересны: Рашид Джонсон, Барбара Крюгер, Марк Брэдфорд, Трейси Эмин.

Макс Долгисер на открытии Yayoi Kusama в галерее Дэвида Цвирнера 11 мая 2023 года. Предоставлено: Макс Долгисер

Он просматривает предварительные просмотры аукционов в поисках лучших материалов и сделок. «Вам может повезти, и вы купите что-нибудь дешевле на аукционе», чем в галерее, — сказал он. Это шокирует, учитывая, что аукционные дома взимают комиссию в размере 27 процентов от цены молотка в 2 миллиона долларов или меньше. «Даже с такими сборами это дешевле», — сказал Долгисер.

Read more:  Цена на энергию продолжает падать, но "где же фиксированные контракты на энергию?"

Помимо аукционов, Дольгицер побывал на TEFAF — «Это радость! Это все равно, что отправиться на Сен-Барт. Кто бы не пошел?» — сказал он, — и Frieze, который откроется 17 мая в Hudson Yards. Затем идут ужины и гала-концерты.

Если этого было недостаточно, Долгисер решил сделать «небольшой крюк», чтобы увидеть выставку Эмина в Риме, уехав в пятницу и вернувшись в понедельник, как раз к вечерней распродаже искусства 21-го века Christie’s. «Ее картины становятся все лучше и лучше», — сказал он. «Это короткая поездка, но я думаю, что она того стоит.»

Хотя коммерция привлекает в Нью-Йорк международных коллекционеров, это не единственный приоритет. Греческий судовладелец Джордж Эконому, член правления DIA Art Foundation, использует свое время для встреч с кураторами музеев и посещения мастерских художников.

Греческий коллекционер Джордж Эконому (слева) и директор его коллекции Скарлет Сматана. Предоставлено: Коллекция Джорджа Эконому

«Мы обсуждаем, как мы можем помочь музеям с их коллекциями различными способами», — сказал Скарлет Сматана, директор коллекции Эконому. «Возможно, это наш главный приоритет».

Они следуют ежедневному графику, чтобы убедиться, что все сделано, и в первую очередь избавляются от просмотров аукционов. «Мы всегда смотрим на исторический материал 20-го века — это никогда не меняется», — сказала она. (Им понравился автопортрет Фрэнсиса Бэкона и портрет де Кунинга из коллекции Ньюхауса.) Они также добавляют больше работ художниц середины карьеры. В следующем году фонд представит Дану Шутц на своей ежегодной выставке в Афинах.

«Моя работа — привести ему самые лучшие и наиболее подходящие примеры», — сказал Сматана. Затем Эконому решает, что возможно.

Но, конечно, не все коллекционеры в городе являются покупателями. Джон Линделл из Хельсинки приезжает в Нью-Йорк для продажи своих четырех работ на Phillips, в том числе легендарный Энди Уорхол Автопортрет (Парик испуга).

После 40 лет коллекционирования Линделл, которому в следующем году исполнится 70 лет, теперь думает о продаже. Но, как известно любому опытному коллекционеру, даже когда вы не ищете активно какое-либо искусство для покупки, всегда есть соблазны.

«Иногда вы искали что-то годами, а потом видите это и вам нужно это купить», — сказал Линделл. «Если повезет, я вернусь в Европу, ничего не купив».

Следовать Новости Артнета на Facebook:


Хотите быть впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические выводы, которые способствуют развитию беседы.

2023-05-13 20:05:09


1684038791
#Как #лучшие #коллекционеры #произведений #искусства #распределяют #свои #деньги #время #во #время #большого #аукционного #сезона #НьюЙорке

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.