Home » Как мы пропустили «Спартанца» Дэвида Мэмета?

Как мы пропустили «Спартанца» Дэвида Мэмета?

«Спартанец» Дэвида Мэмета (2004) открывается одной из моих любимых строк диалога в кино.

Мы начинаем в лесу, наблюдая, как мужчины и женщины проходят строгий курс обучения, в ходе которого их преследуют. В какой-то момент кадет останавливается, чтобы перевести дух, и не видит фигуру, наблюдающую за ней, сидящую рядом и наблюдающую за ее действиями.

Он известен только как Скотт, Мастер-Стрелок, и его играет Вэл Килмер. Скотт спрашивает ее: «Ты всю жизнь готовилась к этому моменту. Почему ты не готов?»

Фильм буквально запущен и не замедляется ни на мгновение.

Скотта уводят с тренировки и ему приказывают принять участие в спасательной операции. Кажется, была похищена молодая женщина по имени Лора Ньютон (Кристен Белл). Мы не сразу знаем, кто она и почему она важна, только то, что есть двухдневное окно, максимум, чтобы спасти ее, и «это просто миссия».

Получив приказы и единственную доступную информацию, Скотт взлетает и перехватывает последнего человека, с которым общалась девушка. Дальше начинается серия допросов, погонь, фальстартов и неожиданных разоблачений.

Диалоги Мэмета серьезны и прямолинейны, в редких, незащищенных моментах раскрываются персонажи. Полномочия и предыстория этих персонажей являются обязательными для ознакомления — импульс с самого начала набирает обороты, и мы готовы к поездке.

Спустя несколько лет после выхода сериала «24» (который начался в 2001 году, транслировался в течение девяти сезонов, затем вернулся в телевизионных фильмах и добавил сезоны), Мамет снова дарит нам основанную на диалогах пьесу, в которой рассказывается о внутренней жизни персонажи раскрываются постепенно, если вообще раскрываются.

Это люди, определяемые своими действиями и способностью выполнять приказы.

Если отбросить профессию, Килмер на самом деле не играет персонажа, сильно отличающегося от тех корпоративных фигур, которые плывут или тонут в «Гленгарри Глен Росс» Мэмета (который написал Мэмет, а фильм снял Джеймс Фоули в 1992 году) или «Испанский пленник(1997). Как и в случае с «Ограблением» Мэмета (2001), это можно было бы превратить в театральную пьесу, но на самом деле это не сработало бы так же хорошо, как пьеса, без серьезных структурных изменений.

Read more:  Как предотвратить кражу данных кредитной карты при покупках в Интернете?

Как и в «Красном поясе» Мамета (2005), «Спартанцем» управляет центральная фигура — дисциплинированный, хорошо обученный воин, способный на насилие, чья сосредоточенность и непоколебимая мотивация ведут его. Мамет преуспевает в создании такого увлекательного, непознаваемого персонажа: его сценарий к фильму «Ронин» (1998) стал еще одним примером такого рода благородных криминальных выходок.

Возможно, наследием Мэмета являются «Гленгарри Глен Росс» и «Олеанна», но его работы на сцене и в кино демонстрируют готовность рискнуть с жанровыми условностями, потенциально оттолкнуть зрителей от главного героя и создать моральные и интеллектуальные загадки, которые позволяют добиться гораздо большего, чем просто хорошее. против зла.

Персонаж Килмера, как и сам актер, блестящий, интуитивный исполнитель. Посмотрите, как быстро Скотт импровизирует во время допроса. Килмер сделал это параллельно с фильмом Шейна Блэка «Поцелуй, поцелуй, навылет» (2005), еще одним необычным, но умным выбором, который еще раз доказывает, что он один из наших лучших и самых интересных киноактеров.

Игра Килмера здесь имеет целенаправленность и серьезность, которые можно сравнить с его лучшими работами.

Кларк Грегг, Уильям Х. Мэйси и Дерек Люк преуспевают в поддерживающих поворотах, хотя особенно впечатляет Белл. Великолепная и простая партитура Марка Ишама никогда не затмевает понимание истории Маметом.

«Спартанский», одним словом, потрясающий. Так почему же большинство людей даже не слышали об этом?

Когда 20 лет назад его показали в кинотеатрах, он почти не был замечен в кинотеатрах, несмотря на в основном положительные отзывы. Главной причиной скудного присутствия в кинотеатрах было то, что истощенная компания Franchise Pictures (пострадавшая от провалов фильмов «Поле битвы: Земля», «Угнать Картера» и «Движение» и многих других) не могла позволить себе дать ей большую часть толчок.

Read more:  Страшные знаменитости. За последние несколько лет знаменитости были... - travelus.pro

Как и «Клятва» Шона Пенна (2001), фильм Мэмета был уровня «Оскара», но вышел в неподходящее время и недолго продержался в кинотеатрах.

Если вы поклонник Килмера и вам нравится дразнящие мозг психологические драмы Мэмета, то «Спартанец» — это большое открытие.

2024-05-07 12:25:24


1715153910
#Как #мы #пропустили #Спартанца #Дэвида #Мэмета

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.