Home » Как разные инструменты формируют музыку, которую мы любим

Как разные инструменты формируют музыку, которую мы любим

Исследовать

лСогласно легенде, древнегреческий философ и эрудит Пифагор открыл законы гармоник, фундаментальные для значительной части западной музыки, слушая работу учеников кузнеца. Как история Говорят, по божественной воле Пифагор случайно проходил мимо кузницы, из которой он услышал какофонию стука молотков, некоторые из которых звучали красиво. Он решил провести исследование и обнаружил, что определенные соотношения весов двух молоточков, играющих вместе, образуют самые красивые звуки: два к одному создает гармонию октавы, три к двум — мажорную пятую, а четыре к трем. идеальная четвёрка.

Правдива эта легенда или нет, но простые соотношения между тонами, известные как гармоники, лежат в основе 12-нотной хроматической гаммы и большинства аккордов и мелодий, которые мы сегодня слышим по радио и в концертных залах западного мира. Но за пределами Запада некоторые музыкальные стили основаны на совершенно разных интонациях, моделях и последовательности, многие из которых считаются «негармоничными», что просто означает, что они не подчиняются математике отношений целых чисел. Например, индийские классические песни, известные как раги, основаны на 72 различных мелодических гаммах с сочетаниями полутонов, которые часто негармоничны.

А яванская музыка гамелана, как правило, включает в себя гармоничный инструмент или голос в сочетании с негармоничной мелодией, которую играет бонанг, совокупность маленьких гонгов. Песни гамелана следуют одной из двух уникальных музыкальных гамм, включая стройный, который делит октаву на пять примерно равноудаленных нот. В последние десятилетия некоторые исследовать имеет предложенный то, насколько красиво или созвучно различные виды тональных комбинаций звучат для разных слушателей, будет зависеть от их личного культурного опыта работы с музыкой.

В конечном итоге вы обнаруживаете новые модели приятного и неприятного.

Но в Природа изучать Опубликованная в прошлом месяце Питер Харрисон из Кембриджского университета и его коллеги обнаружили, что восприятие музыкальной приятности также может значительно различаться в зависимости от тембра или качества тона музыкального инструмента, на котором на нем играют. Например, тембр скрипки может быть плавным или резким, в зависимости от того, как музыкант проводит смычком по струнам. Тембр гамелана бонанга часто описывают как медный или яркий. Новое исследование показало, что слушателям из США и Кореи нравились некоторые аккорды и комбинации нот, которые считались негармоничными при игре на определенных инструментах, даже если эти комбинации были незнакомы. Результаты, по их словам, доказывают, что культурные различия в музыкальных стилях и гаммах могут быть частично обусловлены свойствами музыкальных инструментов, используемых в разных культурах.

Read more:  Как и ожидалось, Валютный совет повысил ключевую ставку до 6,25%.

«Если вы поменяете инструмент, на котором играете свои звуки, вы на самом деле можете получить приятные гармонии, в которых нет ни одной из этих особых математических связей, о которых говорит Пифагор», — говорит Харрисон. «В конечном итоге вы обнаруживаете новые модели приятного и неприятного». Многие ударные инструменты, в том числе колокольчики и гонги, всегда негармоничны, например, потому, что их конструкция приводит к появлению обертонов, связь которых с основными нотами нарушает простые математические соотношения.

Для своего исследования Харрисон и его коллеги собрали онлайн-ответы на различные тона и аккорды в 23 крупномасштабных поведенческих исследованиях с участием в общей сложности 4272 участников — некоторые участники участвовали в нескольких экспериментах. Слушатели оценивали приятность определенных сочетаний звуков и тембров или иногда перетаскивали ползунок, чтобы манипулировать тоном, пока не находили тот, который звучал наиболее привлекательно.

Собранные ими данные рисуют сложную картину музыкальной гармонии, которая начинает разрешать давний парадокс, говорит Харрисон. Моделирование, основанное на изучении человеческого восприятия звука, известное как психоакустика, уже предположило, что тип инструмента, на котором играют, должен влиять на приятность определенных комбинаций нот. Но в экспериментах на реальных людях результаты исследования оказались неубедительными. Новое исследование пошло на шаг дальше, чем предыдущие исследования, проверив звуки, которые находятся между нотами западных 12-тоновых хроматических гамм, и регулируя тембр тонов более систематическим образом.

«Это очень элегантно проведенное исследование с исключительно большим размером выборки, что подтверждает достоверность выводов, сделанных на основе результатов», — говорит Имре Лахдельма, постдокторант музыкальной психологии в Даремском университете, который не участвовал в недавно опубликованном исследовании. . В меньшем изучатьЛахдельма и его коллеги также описали важность тембра для восприятия созвучия.

В дополнение к выводу, что тембр инструмента влияет на восприятие музыкальной приятности, исследователи обнаружили в целом предпочтение слегка негармоничных тональных комбинаций среди испытуемых. Это часто называют диссонансом. Контраст между созвучием и диссонансом — одно из качеств, делающих музыку эмоционально значимой. «Это вызывает сильные эмоциональные переживания от музыки, когда мы слышим приливы и отливы диссонанса и испытываем соответствующее напряжение и эмоциональное путешествие», — говорит Харрисон.

Read more:  «Что-то, с чем мы все можем согласиться»

Он надеется посвятить будущие исследования лучшему пониманию того, как консонанс и диссонанс работают вместе, влияя на восприятие и оценку музыки, например, когда удовлетворительная гармония разрешает тревожную музыкальную фразу. «Но прежде чем мы действительно сможем зайти так далеко, нам нужно понять, из чего состоят строительные блоки».

Главное изображение: untungsubagyo / Shutterstock

2024-03-22 21:28:07


1711330978
#Как #разные #инструменты #формируют #музыку #которую #мы #любим

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.