Home » Как уличное искусство связало ирландского художника и скорбящую женщину из Газы: –

Как уличное искусство связало ирландского художника и скорбящую женщину из Газы: –

Эммален Блейк позирует перед своей фреской, на которой изображена Самия аль-Атраш, держащая на руках свою племянницу Масу Хадер, убитую в результате израильского авиаудара в секторе Газа в октябре.

Молли Кин для –


скрыть подпись

переключить подпись

Молли Кин для –


Эммален Блейк позирует перед своей фреской, на которой изображена Самия аль-Атраш, держащая на руках свою племянницу Масу Хадер, убитую в результате израильского авиаудара в секторе Газа в октябре.

Молли Кин для –

ДУБЛИН — Это история о войне, искусстве и силе социальных сетей объединять незнакомцев.

Все начинается с новостной фотографии.

В конце октября фото из сектора Газа вышел в международные новостные ленты изображена палестинская женщина, стоящая на коленях и прижимающая к себе труп маленького ребенка, завернутого в белый саван.

Среди тех, кто увидел это фото, был Эммалин Блейк, учитель, активист и художник из столицы Ирландии Дублина. Ее уличные фрески обычно посвящены правам человека, равенству и социальным вопросам. Она нарисовала гиганта на открытом воздухе портреты Джорджа Флойда и певица Лиззоа также фрески в поддержку однополых браковбезопасность COVID-19 и Всемирный день синдрома Дауна.


Палестинка Самия аль-Атраш держит на руках свою племянницу Масу, которая погибла вместе со своей семьей в результате израильской бомбардировки в Рафахе, сектор Газа, 21 октября.

Саид Хатиб/- через Getty Images


скрыть подпись

переключить подпись

Саид Хатиб/- через Getty Images


Палестинка Самия аль-Атраш держит на руках свою племянницу Масу, которая погибла вместе со своей семьей в результате израильской бомбардировки в Рафахе, сектор Газа, 21 октября.

Саид Хатиб/- через Getty Images

С 7 октября она сосредоточила свое искусство на война в Газе, в том числе то, что стало ее самой известной фреской, вдохновленной этой новостной фотографией. В начале ноября на внешней стене паба в Дублине Блейк нарисовал из баллончика переосмысленную сцену женщины с палестинским флагом в качестве посмертного савана ребенка.

Фотографии этого события стали вирусными в социальных сетях. Настолько, что через несколько дней она получила прямое сообщение в Instagram из Газы.

Read more:  Мексиканские власти заявили, что мужчине предъявлено обвинение после того, как в поисках пропавших серферов были найдены тела

Оно было от Самии аль-Атраш, женщины на фотографии. Она все еще жива в своем родном городе Рафах на юге Газы, где нашли убежище более миллиона вынужденных переселенцев со всей территории.

«Я был рад, что так много людей увидели фреску, и я связался с Эммой, чтобы сказать ей: «Это я на фотографии», – рассказывает 26-летний аль-Атраш – по телефону из Рафаха.

Дружба на расстоянии формируется от Газы до Дублина

Аль-Атраш работает журналистом-фрилансером в Газе и в настоящее время живет в Рафахе со своим братом и бабушкой — единственными родственниками, которые у нее остались.

В первом разговоре в Instagram она сказала Блейку, что ребенок на фотографии — ее двухлетняя племянница Маса. «Вы нарисовали меня и мою милую племянницу Масу», — вспоминает аль-Атраш, рассказывая Блейку.

21 октября в результате израильского авиаудара по их дому в Рафахе погибла вся семья: Маса Хадер, ее четырехлетняя сестра Лина и их родители Лоай Хадер и Самар аль-Атраш. Матерью девочек была сестра Самии.


На снимке слева: Маса Хадер, 2 года, Самия аль-Атраш и Лина Хадер, 4 года.

Самия аль-Атраш


скрыть подпись

переключить подпись

Самия аль-Атраш


На фото слева: Маса Хадер, 2 года, Самия аль-Атраш и Лина Хадер, 4 года.

Самия аль-Атраш

«Это не цифры. Это настоящие люди, которые заслужили жизнь. У них были прекрасные мечты и красивый, безопасный дом», – говорит аль-Атраш. «Мои племянницы приходили ко мне домой каждую неделю. Маса будила меня в постели и говорила: «Тетя, просыпайся! Давай позавтракаем». Для меня это прекрасные воспоминания».

Это были счастливые воспоминания, о которых она хотела, чтобы Блейк узнал.

«Они были миром Самии. Они были всем, что есть у Самии», – вспоминает 36-летний Блейк рассказ аль-Атраша.

Аль-Атраш говорит, что хотела убедиться, что Блейк тоже узнала о ее 4-летней племяннице.

«Я тоже хотел подержать Лину в тот день, когда была сделана фотография», – вспоминает аль-Атраш. «Но она была разбита на части. Поэтому я не мог ее обнять».

Блейк вышел в Интернет и заказал для аль-Атраша предоплаченную мобильную связь, чтобы они могли оставаться на связи. Теперь они разговаривают каждый день. Они обмениваются голосовыми заметками через WhatsApp.

«Она прекрасный человек. Наша дружба помогла мне отвлечься от боли», — говорит аль-Атраш.

«Я даже не могу понять, через что она проходит», — говорит Блейк.

Новая фреска в Дублине и стихотворение

Обе женщины вместе начали сбор средств для Газы. Они продают отпечатки фрески Блейка и жертвуют вырученные средства БАПОР, агентству ООН по оказанию помощи палестинцам.

Их дружба также вдохновила Блейка на создание новой фрески.


Эммалин Блейк работает над своей второй фреской с изображением Масы, 11 февраля в Дублине.

Молли Кин для –


скрыть подпись

переключить подпись

Молли Кин для –


Эммалин Блейк работает над своей второй фреской с изображением Масы, 11 февраля в Дублине.

Молли Кин для –


Эммалин Блейк использовала написанное ею стихотворение под названием «Второй раз рисую тебя» в качестве руководства для фрески.

Молли Кин для –


скрыть подпись

переключить подпись

Молли Кин для –


Эммалин Блейк использовала написанное ею стихотворение под названием «Второй раз рисую тебя» в качестве руководства для фрески.

Молли Кин для –

«Я сказала Самии, что хочу изобразить Масу такой, какой ее следует помнить, а не такой, какой ее видел весь мир», – объясняет она.

12 февраля, после четырех дней рисования распылением, Блейк закончила свою последнюю работу: двухэтажную картину хихикающего малыша на розовом фоне — одном из любимых цветов Масы. Он покрывает всю внешнюю стену шлакоблока тату-салона в Дублине.


Фотография двухлетней Масы и готовой фрески, выполненной Эммалин Блейк.

Самия аль-Атраш/Эммалин Блейк


скрыть подпись

переключить подпись

Самия аль-Атраш/Эммалин Блейк


Фотография двухлетней Масы и готовой фрески, выполненной Эммалин Блейк.

Самия аль-Атраш/Эммалин Блейк

Она похожа на любую другую смеющуюся девочку. Только если прохожие используют свой телефон, чтобы отсканируйте QR-код, который Блейк нарисовал в углу фрески, узнают ли они о Масе, маленькой девочке из Газы.

Read more:  Фабио Фацио: «Неиссякаемая жадность политики по отношению к общественным делам. Никакой виктимизации с моей стороны, вот как это было»

QR-код также знакомит вас со стихотворением, которое Блейк написал в качестве дополнения к произведению искусства.

«Он называется «Рисую тебя во второй раз», и в нем есть почти все то, чего я не знал, когда впервые рисовал Масу», — объясняет Блейк. «Потому что я не видел ее фотографии. Это была ее фотография, завернутая в ткань».


Портрет Эммалин Блейк, сделанный возле ее фрески с изображением Масы в Дублине.

Молли Кин для –


скрыть подпись

переключить подпись

Молли Кин для –


Портрет Эммалин Блейк, сделанный возле ее фрески с изображением Масы в Дублине.

Молли Кин для –

Эммалин Блейк читает свое стихотворение

Второй раз рисую тебя

Эммалин Блейк

Эта дерзкая улыбка. Я сейчас это рисую. Один палец к губам.

Вы смотрите в сторону, улыбаясь кому-то, чему-то, что делает вас счастливыми, дает вам ощущение безопасности.

Рисую ваши бегуны, белые с цветочным узором. Они подойдут к вашим светлым джинсам из денима, расшитым нежными цветами. Твоя мать нашла время, чтобы выбрать их и сопоставить.

Она тщательно расчесала твои волосы, наплела их на разноцветные коклюшки. Наденьте свои детские розовые часы, чтобы видеть все время, которое у вас есть. Или, может быть, просто услышать тик-так проходящих секунд.

Двухлетние дети не беспокоятся о времени.

Я не знал этого о тебе, когда рисовал тебя раньше. Не видел этого. Не видел твоей улыбки. Не увидел перышка в твоих волосах. Не видел твоих цветочных кроссовок, подходящих к твоим цветочным джинсам. Не видел детских волосков вдоль твоего лба, которые у тебя еще не выросли.

Видите ли, когда я рисовал вас раньше, вы были завернуты в ткань, а ваша тетушка сжимала ваше закутанное тело и раскачивалась взад и вперед.

Шепчущие слова предназначались только для тебя.

В ближайшие недели Блейк планирует создать третью фреску — на этот раз Маса с ее сестрой Линой.

«Я попросил Эмму нарисовать их вместе, потому что я не мог попрощаться с Линой так, как я попрощался с Масой», – рассказывает аль-Атраш -. «Я попросил ее нарисовать их вместе там, где каждый сможет их увидеть».


Маса, 2 года, и Лина, 4 года, вместе.

Самия аль-Атраш


скрыть подпись

переключить подпись

Самия аль-Атраш


Маса, 2 года, и Лина, 4 года, вместе.

Самия аль-Атраш

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.