Home » Как японская команда Кубка мира по стрельбе воплощает корпоративную культуру страны

Как японская команда Кубка мира по стрельбе воплощает корпоративную культуру страны

Легко быть мудрым постфактум. Тем не менее, еще до того, как сборная Японии по футболу дала отпор скромному четырехкратному победителю Германии в своем захватывающем открытии чемпионата мира, ингредиенты для одного из главных результатов турнира были готовы.

По крайней мере, это с прояпонской точки зрения. Samurai Blue, как его еще называют, делает его привлекательным для просмотра. Команда, возглавляемая бывшим игроком Хадзиме Мориясу, технически исправна и рассчитывается, владея мячом. И, как свидетельствует результат Германии, в котором она преодолела дефицит голов и вышла победителем с небольшим перевесом, здесь много веры в себя, хорошее сочетание, если вы стремитесь добиться успеха на высшем уровне.

«Исторический момент» — так тренер Мориясу размышлял о старте мечты своей команды, и легко понять, почему. Подвиги Японии в Катаре — результат динамичного футбольного подъема — через 30 лет после того, как в стране зародилась профессиональная J-лига. За последние два десятилетия его игроки все чаще заявляли о себе в лучших клубах Европы, особенно в Бундеслиге в Германии, где играет большая часть команды. Все это помогло Японии выйти из футбольного поля на центральную сцену, сделав этот вид спорта более популярным среди этого поколения.

Помимо этого, есть еще что разобрать. Национальная сторона также представляет уникальный подход Японии к предприятиям и организациям. В целом многие признают его отчетливую корпоративную формальность — от приветствий до дресс-кода и пунктуальности. И другие элементы, по-видимому, напрямую переходят в его футбольные методы — от послушного выполнения приказов до самоотверженности на поле.

Объяснить это помогает разговор с Ульрике Шеде. Шеде — эксперт по японской бизнес-культуре и автор книги Новое изобретение бизнеса в Японии. Она отмечает, что японская культура, как правило, более «жесткая», чем «свободная», а это означает, что сотрудники или футболисты строго следуют инструкциям, независимо от того, находится ли это в офисе, на фабрике или на стадионе, заполненном страстными болельщиками.

«На японском рабочем месте традиционно существовали строгие предписания относительно правильного поведения — сколько часов вы работаете и как вы это делаете. И затем, что касается производства, огромное внимание уделяется деталям», — говорит Шеде.

«Если бы вы проходили стажировку в таком месте, как Toyota, вы бы поступили именно так — никаких вариаций, индивидуализма или чего-то еще. Потому что вариантов быть не может».

Шеде связывает это с методом Судзуки для обучения игре на музыкальных инструментах, в котором точность важнее самовыражения. И кажется, что он воплощает большую часть японской художественной культуры.

«Пианисты, которых они выпускают, на голову выше остальных», — продолжает она. «Это как телевизор Sony, который все еще на голову выше остальных. Итак, японское выражение искусства также заключается в том, чтобы просто делать то, что вы сказали. Полностью заскриптован. И только после того, как ты стал чемпионом мира, ты можешь вносить в него индивидуальные коррективы.

«Даже если вы посмотрите на японскую моду, она не громкая. Джинсы немного короче, или волосы подстрижены чуть по диагонали. Это игра с существующими нормами. Японская кухня такая же. Это не громко или в вашем лице. Это тонко».

Итак, как это соотносится с группой спортсменов в Катаре? Во-первых, в нем говорится, что японские футбольные структуры, такие как бизнес и рабочая сила компании, обычно состоят из людей, выполняющих свою работу усердно и тонко. Если и есть эго Роналдо, то вы их не видите, несмотря на то, что в команде есть несколько известных талантов, таких как защитник «Арсенала» Такехиро Томияси, полузащитник «Монако» Такуми Минамино и плеймейкер «Реал Сосьедад» Такефуса Кубо.

Команда аккуратна со всех сторон, знает, куда двигаться и создает углы для паса, при этом дисциплинированно обороняясь. Действительно, он отдает приоритет основам, прежде чем позволить индивидуальному чутью сыграть решающую роль в атаке, как это было в случае с немцами. Но Японии нужно больше, чтобы добиться высоких результатов. Тренер Мориясу — бывший игрок сборной — уже признал необходимость сочетать футбольные способности со стойкостью духа. На последнем чемпионате мира Япония упустила преимущество в два гола и проиграла Бельгии.

Однако есть ощущение, что Япония усвоила уроки. Чтобы создать футбольную культуру, требуется целое поколение, и, похоже, это наконец-то осуществилось. С самоотверженной группой игроков и менеджментом с четкими установками за ними будет интересно следить. Прогресс от группы, включающей Испанию и Германию, представляет собой прогресс для такой стороны, как Япония.

Read more:  Playboy Германия - Nr. 2 февраля 1995 г. » Цифровые журналы в формате PDF

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.