Виртуальная реальность Animate основана на рассказе о Ньюфаундленде.
Размещено: 3 часа назад
Последнее обновление: 2 часа назад
На заброшенном табачном складе на окраине древнего итальянского города Пестум, к югу от Неаполя, около дюжины зрителей сидят на перевернутых бревнах в типичном канадском кемпинге.
Там, под наклонным брезентом, два актера читают рассказ.
Речь идет о молодой женщине и мужчине, одиноких и побежденных, когда-то в ближайшем будущем, когда изменение климата надвигается со всех сторон. Пара оказывается в неловком положении на свидании вслепую, чтобы отправиться в Национальный парк Плоские плато Грос-Морн в Ньюфаундленде, ландшафт, похожий на Марс, возраст которого составляет 450 миллионов лет.
Это вступительная сцена пьесы
Анимироватьпоставленный Крисом Солтером, художником и бывшим профессором факультета изящных искусств Университета Конкордия в Монреале, и представленный в этом году на Театральном фестивале Кампании.
То, что начинается как простейший аналоговый театр — интимный акт чтения перед небольшой живой толпой — резко меняет передачу, погружая аудиторию в захватывающий опыт виртуальной реальности, который постепенно стирает границы между физическим и цифровым мирами.
Зрителям вручают налобный дисплей или очки виртуальной реальности и наушники. Взявшись за веревку во главе с актером, они проходят через склад. Если смотреть через очки, он превратился в зернистую черно-белую версию склада, но заваленную камнями. (Любая попытка пнуть их выдает тот факт, что они на самом деле миражи.)
В то же время другие зрители исчезают из поля зрения. Зритель в конечном итоге чувствует себя оторванным и дезориентированным, и только поток мыслей персонажей, Лори и Дэниела, обеспечивает человеческое присутствие.
«Я хотел исследовать напряженность между реальным миром и все более цифровым миром через призму изменения климата, когда люди все больше отдаляются от своей реальной физической среды и все больше живут в цифровых пространствах», — сказал Солтер. «Таким образом, идея состояла в том, чтобы соединить эти вещи вместе, чтобы создать интересное напряжение».
Между мирами
В какой-то момент путешествия вы внезапно оказываетесь в центре полноцветной трехмерной виртуальной версии Столовых земель с охристыми скалами и полосами зеленой растительности на фоне фьордового пейзажа, раскинувшегося во всех направлениях. повернуться или споткнуться. Произведение развивается до захватывающего крещендо, хаотической финальной сцены, которая включает в себя поразительное взаимодействие с летающими камнями, наряду с реальными звуками и ощущениями за его пределами.
Зальтер, в настоящее время директор пространства иммерсивных искусств в Цюрихском университете искусств, имеет опыт работы с передовыми мультимедийными художественными инсталляциями, а также театром, и в течение многих лет создавал большие работы, исследующие сенсорное восприятие. С этим последним проектом он хотел расширить досягаемость этого.
«Меня интересовала трансформация климата, и Канада, очевидно, является ее эпицентром», — сказал Солтер.
«Это больше не абстракция с графиками. Это физически реально, в вашем теле. Поэтому я хотел создать работу, в которой вы физически испытываете это, где некуда идти, в отличие от дидактического рассказа о климате, который так много произведений искусства. в эти дни.”
По мотивам кли-фай сказки
Но для этого, по его словам, ему нужно убедительное повествование, чтобы сделать его чем-то большим, чем просто демонстрацией крутых вещей, которые вы можете делать с помощью виртуальной реальности.
Он нашел это в «Animate», рассказе жительницы Ньюфаундленда Кейт Стори, который является частью сборника.
CLI-FI: Канадские рассказы об изменении климатаизданный Exile Editions.
«Многие люди ассоциируют научную фантастику с антиутопией, но это не антиутопия», — сказал Стори, который сейчас живет в Питерборо, Онтарио, и чей роман
Еж был финалистом литературной премии Премии генерал-губернатора 2022 года.
«Я хотел написать о двух сломленных людях и о том, что мы, люди, не настолько отделены от планеты, как нам кажется. И как, в некотором смысле, «конец света» для них экстатичен, когда они складываются в эту Землю».
Стори, которая видела спектакль прошлым летом, когда его премьера состоялась на Kunstfest Weimar в Германии, говорит, что технология, которую используют Солтер и его команда, — это не излишество, а трансформирующее усиление тем, которые она исследует в своей истории.
«Они сделали что-то действительно умное и восхитительное с неловкостью надевания очков», — сказала она. «Это становится очень игривым чувством инициации».
Технология дополненной или смешанной реальности, которую использует Солтер, стала знакома многим после недавнего анонса Apple Vision Pro Visor, в котором экран компьютера исчезает, а приложения, кажется, просто зависают посреди комнаты.
Солтер заинтересован не в том, чтобы избавиться от экранов, а в том, чтобы выяснить, как далеко он может зайти, чтобы увидеть, как физический мир может быть сформирован с помощью вычислений. Он ссылается на то, что на языке виртуальной реальности известно как «иллюзия правдоподобия» — когда люди ведут себя так, как будто что-то реально, зная, что это не так, — и это похоже на приостановку веры, которая необходима в театре.
«Эти технологии, которые мы используем, не предназначены для этих гигантских пространств», — сказал Солтер о старом табачном складе. «Они предназначены для гостиной, один метр ходьбы. Поэтому мы доводим их до крайности, пространственно и временно».
«Попытка раздвинуть границы»
Директор немецкого театрального фестиваля и критик Рольф Хемкер говорит, что в отличие от многих приложений виртуальной реальности, таких как видеоигры или гарнитура Apple, Солтер ищет новые выражения виртуальной реальности только ради эксперимента.
«Он с научной точки зрения пытается раздвинуть границы и рассмотреть коммерчески менее привлекательные стороны этих технологических разработок», — сказал он.
Солтер говорит, что видит
Анимировать как метафора среды обитания, в которой находятся люди и которую они разрушают, и которая теперь жаждет мести. Тем не менее, его возмущает идея о том, что художники должны каким-то образом давать уроки или решать проблемы изменения климата.
«Все ожидают, что искусство спасет мир сейчас», — сказал он. «Но искусство существует в воображаемом, в том, что возможно».
В то время как произведение искусства может вызвать реакцию, более масштабный сдвиг парадигмы, который может произойти в чьем-то понимании такой проблемы, как изменение климата, требует времени.
Как ни странно, это производство
Анимировать частично финансируется за счет гранта от PRISME-ART, Fonds du Recherche du Quebec, Nature and Technologies, Society and Culture для художников для представления научных данных общественности. Солтер говорит, что когда они подали заявку на грант, они сказали агентству, что будут делать прямо противоположное — предоставлять информацию об изменении климата на основе опыта, а не показывать данные.
«Искусство бесполезно, — сказал он. «Это бесполезно в том смысле, что его функция состоит не в том, чтобы решать проблемы мира, а в том, чтобы изменить то, как вы воспринимаете мир, эмоционально, аффективно, коллективно — так, как вы не можете увидеть в газете».
Animate будет выступать в Монреале на Международном фестивале электронной музыки и цифрового искусства, или MUTEK, с 22 по 27 августа, по пять шоу в день.
2023-08-20 09:30:04
1692532348
#Канадская #игра #области #изменения #климата #объединяет #цифровой #физический #миры