Home » Карло Падиаль: «Интернет нас заболел, и теперь мы начинаем просыпаться»

Карло Падиаль: «Интернет нас заболел, и теперь мы начинаем просыпаться»

Работая в «Playground», Карло Падиаль (Барселона, 1977) стал свидетелем абсурдности существования «флоу-дизайнеров», антистрессовых пакетиков киноа на столах совещаний и андалузских коллег, говорящих друг с другом по-английски. Журнал «Барселона» был таким же «крутым», как и «стартапы» в стиле «Buzzfeed» и «Vice», которые в середине прошлого десятилетия собирались положить конец традиционным журналистским СМИ. Пока Facebook не изменил свой алгоритм поиска и пузырь цифровых медиа не лопнул.

Падиаль, писатель и режиссер «Что-то очень толстое» и «Доктор Портуондо», высмеивает тот период мании величия и интернет-диктатуры, из которого мы сегодня выходим, в «Contenido», романе, опубликованном Blackie Books, который он представил в эту пятницу на Отслеживание фестивалей цифровой культуры в беседе с Борхой Креспо.

– «Контент» – это термин, к которому журналисты и кинематографисты относятся уничижительно.

– Это очень отвратительный термин. Он всё ниже уменьшил, всё устраивает. Одной из причин написания книги было возникшее у меня чувство презрения к собственной профессии. Я снимаюсь в кино и на телевидении, но я провел много лет, руководя командами «Игровая площадка» и Grupo Z. Я испытал деградацию на собственном опыте. Все монетизируется, уже не важно что, а сколько. В книге рассказывается о некоторых ключевых годах, которые оставили нас в замешательстве и растерянности.

– Влиятельные лица теперь являются «создателями контента».

-Это ужасно. Контент, который генерирует только больше контента и от которого ничего не остается, потому что он поглощается той огромной черной дырой, которой является Интернет. Если сейчас я захочу показать вам что-то из того, что я делал в тот период, я почти наверняка этого не найду. Это мертвые ссылки.

Read more:  Подработка: братья и сестры начинают бизнес с 50 фунтами стерлингов на двоих — теперь они на пути к тому, чтобы заработать 1 миллион фунтов стерлингов | Личные финансы | Финансы

– Вот почему он пишет книги.

– Конечно, когда я отчаиваюсь в одной сфере, я иду в другую. Я невротик, который снимает сериал, а потом уходит в писательство.

Одна из совместных работ Карло Падиала в «Позднем мотиве» Буэнафуэнте.

– Что предложили эти СМИ такого, чего не предложили традиционные СМИ? Почему над ними было так здорово работать?

– Мы верили, что создаем что-то новое. Крюком, которым они нас поймали (и я использую захват, как если бы это была цифровая секта), было обещание все заново основать. Вы сможете создать что-то чистое, без спойлеров древнего мира. И то, что было обещано, оказалось неправдой. Вы нашли что-то такое же плохое, а может быть, даже хуже. Личная вовлеченность, культ себя слились. Если бы вы не нашли свое место в реальном мире, вы могли бы найти его в мире Facebook.

– Было также время, когда гражданская журналистика казалась угрозой, каждый собирался стать репортером со своим мобильным телефоном. Это было не так.

-Ага. Я не хотел писать демагогическую или популистскую книгу, проще было бы рассказать, насколько они плохи. Я описываю горизонтальную секту, где каждый имел свою долю власти. Во многих смыслах это была чепуха, но я смог свободно сделать несколько своих лучших репортажей с миллионами просмотров. Это был цифровой «Дальний Запад», без контроля.

– Какова была культура труда? Можно представить себе симпатичные офисы с подушками и мармеладками, где можно дать волю своей жизни.

– Это был очень хаотичный и импровизированный мир. Реальность стартапов в Испании нестабильна и импровизирована, за ними стоят люди без особого фундамента. Однажды ты пришел, и они уволили половину из них и наняли людей, которых ты не знал. Вы по-детски подражали тому, что, как вы знали, происходило в офисах BuzzFeed и Facebook. Мы впали в коллективный бред, пока Фейсбук не унес нас и фантазия не закончилась.

Успешный сериал «Как быть черным» для Playground.

– За этим не стояла никакой бизнес-модели.

-Нет. Книга охватывает период с 2012 года до начала пандемии. Я не учитываю случаи, когда владельцы «Детской площадки» посещают офисы Facebook за несколько недель до изменения алгоритма, который сделает их невидимыми. Они думают, что они короли жареной курицы. Они объявляют, что будут изменения, и спрашивают, сколько человек у них работает, около 200 человек между Испанией и Латинской Америкой. В Фейсбуке они замолчали, потому что знали, что остались без работы.

– Какой пузырь лопнет следующим? Сериал? Платформы?

– Это начинает происходить. Он создавал сериалы даже для людей, которые не хотели их снимать, — производственное безумие, не имеющее смысла. Финансовая помощь командам, но она была предоставлена ​​без всякой причины. Большую часть вещей никто не видел. «Мне жаль, что я не смотрел ваш сериал, но я снимал свой», — говорят люди в Барселоне. Влиятельных людей тоже становится меньше, людям начинают надоедать театральные люди, рекомендующие кремы.

«Поляризация в сетях и ведущие недовольство театральные личности принесли нам только ужасные вещи: Трамп, Милей, Вокс…»

– Не кажется ли вам, что мы живем в процессе пробуждения Интернета после многих лет зависимости? Мы меньше пишем, нас беспокоит использование мобильных телефонов нашими детьми…

-Полностью согласен. Это год сомнений в технологиях и наших отношениях с Интернетом. Революция была таким зверем, что мы серьезно заболели. Это заставило нас общаться так, к чему мы не были готовы, на всех уровнях. В творческом плане это также сделало нас больными, обесценив самих себя. Мы просыпаемся, я начинаю видеть лучики перемен. Люди устали от того, что все продукты на платформах настолько похожи, что к ним относятся как к идиотам. И поляризация в сетях театральных личностей, возглавляющих недовольство в Твиттере. Это принесло нам только ужасные вещи: Трамп, Милей, Вокс… Вы видите этот феномен в своем коллеге-писателе или режиссере, который из-за того, что у него не слишком хорошо идут дела, становится политизированным и крайним в своих взглядах, независимо от их знака, только извлечь выгоду из недовольства и получить некоторую прибыль в своей карьере или получить программу. Демагогическая политизация привела к тому, что мы стали жить в пузыре.

– Писатель, сценарист, режиссер, сотрудник телевидения… Ты уже знаешь, кем хочешь стать, когда вырастешь?

– Я сильно себя этим унижал. Вот такие люди, которыми я восхищаюсь, один из моих героев — Фрэнк Заппа, который делал музыку, снимал фильмы и даже пытался стать президентом. Я единственный ребенок, много времени провожу один, смотря телевизор и читая. Я не понимаю, почему ты должен выбирать. Топор и Аррабаль, два гения, испробовали все. Потом посмотрим, что у нас получится в итоге.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.