Home » Кино: маврикийский режиссер Давид Константин

Кино: маврикийский режиссер Давид Константин

Он один из немногих директоров на Маврикии. Признанный режиссер и режиссер-документалист Дэвид Константин получил особое признание жюри на последнем кинофестивале Fespaco в Уагадугу за свой полнометражный фильм. Посмотри на звезды. С тех пор он сделал карьеру на фестивалях по всему миру. Автор работы, основанной на часто невидимых социальных реалиях Маврикия, Давид Константин вспоминает о своем путешествии.

RFI: Здравствуйте, Дэвид Константин, вы снимаете как игровые, так и документальные фильмы. Как происходит это интеллектуальное путешествие между вымыслом и документальным фильмом? ?

Дэвид Константин : Я всегда колебался между ними. Я начал с документального кино и перешел к художественному, потому что в какой-то момент у меня возникло ощущение, что через художественную литературу я могу приблизиться к реальности даже ближе, чем через документальный фильм. . Я мог позволить себе некоторые вещи, которые в документальном кино я не мог себе позволить. Вымыслы, которые я создаю, очень вдохновлены реальностью. Если бы мне нужно было приблизиться к какому-либо движению, я бы сказал, что это фильмы Кена Лоуча (многократный обладатель наград британского режиссера, прим. ред.), такие фильмы говорят со мной и трогают меня больше всего. Мое кино — это тип кино, вдохновленного реальностью.

А что касается документального кино, то вы, скорее, тот, кто много строит свои сценарии. ?

Там я исследую то, чего на самом деле не знал, а именно съемку в одиночку. Он предлагает свободу, которая не то же самое. Как только мы привлекаем звукорежиссера или кого-то еще, мы привносим в проект другую историю, и она уже не та. Отношения, которые вы развиваете с вашим субъектом и человеком перед вами, действительно очень разные. Сегодня в этом немного смысл того, что я пытаюсь сделать.

Ваши темы всегда тесно связаны с социальными реалиями Маврикия. Для вас важно быть свидетелем новостей и того, что люди испытывают ежедневно. ?

Read more:  Том Хэнкс предсказал, что на Луне родится первый ребенок

Морис, я воспринимаю это как лабораторию того, что происходит повсюду в Африке и, возможно, даже дальше. Это остров, основанный на ультралиберальной модели. Часто мы склонны говорить, что африканские страны или страны Индийского океана немного отстают от основных движений и страдают от последствий через несколько лет после того, что происходит в других местах. Лично у меня особенно есть ощущение, что у нас есть большое преимущество перед тем, что происходит в других местах. Наоборот, потому что либерализм утвердился на Маврикии с приходом голландцев в 16 или 17 веке. Цель этого острова – быть коммерческой платформой обмена, куда люди приходят, берут то, что есть, чтобы взять на месте, разбогатеть и уйти с созданным богатством. И когда мы это поняли, мы поняли, что такое Маврикий сегодня, каково сегодня место денег на Маврикии, каково место силы. Маврикий — это страна, где есть сладость жизни, это чувство, которое мы знаем, о котором все говорят: сладость жизни, стабильная страна и т. д. Но также, как только в ней возникает небольшое напряжение, вы быстро чувствуете, что он может переключаться. Тем не менее в маврикийском обществе существует скрытое насилие, которое очень малозаметно, но которое часто присутствует в семейных кругах, которое есть и существует.

Вы также имеете честь продюсировать себя, будучи одним из немногих режиссеров и продюсеров на Маврикии, если не единственным. Сложно ли сегодня в одиночку содержать всю киноцепочку?

Это сложно, да, это сложно. Я, производство, пришел туда больше по умолчанию, чем по желанию. Потому что, когда я вернулся на Маврикий и захотел снимать фильмы, продюсерской компании не было, а мне нужно было, чтобы снимать свои фильмы. Так что, наконец, я был как ” ну, пока вы это делаете, вы могли бы также создать мой собственный “. Когда вы отправляетесь на фестиваль, будь то в Fespaco (в Буркина-Фасо) или Carthage (в Тунисе) и т. д., вы увидите множество очень красивых фильмов, снятых на африканском континенте. Но большинство из них мы никогда не видел их, потому что у них нет экрана, у них нет места на экранах в Европе. Я вижу, что между первым фильмом, который я сделал, и вторым, есть вещи, которые создаются для обеспечить доступность африканских фильмов, так что там еще много работы, но дело движется.

Read more:  Уильям Фридкин мертв, прощание с режиссером Экзорциста и обладателем Оскара

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.