Home » Кози Фанни Тутти: «Я очень сблизилась с Делией Дербишир странным образом»

Кози Фанни Тутти: «Я очень сблизилась с Делией Дербишир странным образом»

Кози Фанни Олл. Картина: Крис Картер

На своем пути она столкнулась с изрядной долей противоречий — музыкальный и исполнительский коллектив COUM был назван в Палате общин депутатом от консерваторов Николасом Фэйрберном как «разрушители западной цивилизации», — но в последние годы она получила большее признание со стороны мейнстрима. новаторская роль во многих средствах массовой информации. Ретроспективная выставка COUM 2017 года в Hull City of Culture получила широкую оценку.

Теперь она вернулась с новым альбомом музыки к фильмам, который она написала для биографического фильма Кэролайн Кац о композиторе BBC Radiophonic Workshop Делии Дербишир, и ее второй книге Re-sisters, в которой она исследует жизнь и наследие Дербишира и религиозного провидца 15-го века. Марджери Кемпе наряду со своим собственным аутсайдерским искусством.

Саундтрек Тутти к фильму « Делия Дербишир: мифы и легендарные ленты» органично развился после того, как она и Кац встретились на мероприятии Throbbing Gristle в Лондоне. «Когда я получил первый сценарий от Кэролайн, она выделила части сцен, в которых она предусмотрела особый звук для изображения», — говорит Тутти. «Итак, мы встретились, она приехала сюда (в нынешний дом Тутти в Кингс-Линн), и мы просмотрели сценарий несколько раз, потому что он постоянно менялся и переписывался по разным причинам. Мы говорили о том, какие звуки, по ее мнению, будут работать, и я обсудил их с ней, затем я сделал для нее кучу подобных вещей, чтобы увидеть, на правильном ли я пути.

«Это был симбиоз, когда мы работали над всем этим фильмом о Делии и саундтреком. Когда я послал ей вещи, все они были как раз на то, что, как она думала, ей нужно, вот как это развивалось.

«В то время фильм еще не был снят, но музыка добавила ей чувства к фильму, когда она снимала его, и это то, что ей было нужно и от меня. В этом отношении это было настоящее сотрудничество».

Тутти многое узнала о том, как Дербишир, наиболее известная своей электронной аранжировкой музыкальной темы к «Доктору Кто», создавала свои потусторонние звуки, посетив свой архив в Манчестерском университете.

«Вы могли слушать ее рабочий процесс, потому что в этих файлах была начальная точка для того, что она записала для звука, который ей нравился, а затем процесс того, как она манипулировала этим, вы могли слышать вплоть до конечной точки для фрагмента. музыку, на которую у нее было задание», — говорит она. «Это было действительно хорошо для меня, потому что тогда я понял, какие звуки вдохновляли ее.

«Это довольно странно, потому что я как раз заканчивал сведение своего сольного альбома, и звуки, с которыми я работал, были очень похожи по частоте. Она использовала разные виды дронов, она разрезала их и использовала по-разному, но начальная точка этого звука, который она использовала в качестве вдохновения, мне самому очень понравилась».

Read more:  11 кандидатов-республиканцев, которые (на данный момент) противостоят Дональду Трампу

Тутти нашел и другие параллели в сексизме, с которым они оба столкнулись в мире музыки и искусства. «Много вещей, с которыми ей пришлось смириться как женщине, занимающейся музыкой, и как артисту, я как бы испытал на себе; Я думаю, это были сюрпризы для меня», — говорит она.

«В ее личной жизни также были определенные вещи, которые были очень трудными для нее, но то, как она справлялась с ними, не было для меня сюрпризом, потому что Кэролайн провела семь или восемь лет исследований, прежде чем она начала фильм, так что было целую кучу информации о Делии, к которой я имел доступ через Кэролайн. Мы обсудили, какие, по нашему мнению, были ее эмоции в определенные моменты, и я довольно сблизился с ней странным способом получить доступ к ее эмоциям.

«Я взял интервью у многих ее коллег и личных друзей для моей книги, отдельно от фильма Кэролайн. Я думаю, что некоторые сюрпризы преподнес Клайв (Блэкберн), ее давний партнер в конце ее жизни. У меня было интервью с ним, а затем обмен электронной почтой о тех самых отношениях один на один, которые у них были, и это было замечательно».

Намерение Тутти с музыкой для фильма состояло в том, чтобы отдать дань уважения Дербиширу и использовать ее работу в качестве отправной точки для своих собственных звуковых исследований. «Я была там, чтобы представлять Делию, но с моим мышлением 21-го века», — говорит она. «Также думаю о ней и о том, как ее собственная работа повлияла на электронную музыку. Я хотел сделать то, что я называю звуками «Делии», вещи, которые звучали бы как она, но не были, они были смесью меня и ее».

Несмотря на то, что музыка Дэрбишира была записана в 1960-х и 1970-х годах для Radiophonic Workshop и таких проектов, как White Noise, Blue Veils и Golden Sands, она и сегодня звучит футуристично. Тутти считает «возмутительным», что потребовалось так много времени, чтобы его должным образом оценили. «Но я думаю, что отвечу на этот вопрос в книге», — говорит она. «Существует большое признание мужчин, и независимо от того, какой вклад женщины могли внести в эти проекты, они, кажется, были отодвинуты на второй план. Под общим именем их называют «люди Радиофонической мастерской», и они забывают, что там работала не только Делия, но и Маддалена (Фагандини) и другие люди после нее».

Read more:  Париж проголосовал за утроенную плату за парковку для внедорожников – DW – 05.02.2024

Как признает Тутти в своей книге, Дербишир, как и она сама, боролась с патриархальными институтами. «Она, как и я, не считала себя отдельным существом для мужчин; она была таким же человеком, как и они», — говорит она. «Когда у тебя такое отношение к себе, очень трудно принять, что к тебе относятся по-другому, и бывают моменты, когда это действительно очевидно. На этой траектории работы с другими людьми, будь то мужчины или женщины, вы просто художники или музыканты, и вы делаете совместный проект, и гендер или пол не имеют значения. Итак, когда вы внезапно застряли (чувство): «Подождите минутку, это потому, что я женщина, почему вдруг я отлучен от того, что мы делаем вместе?» ему там вообще не место.

«Так что для меня это было большой вещью, которая связывала меня с Делией и ее духом — она не позволяла ничему мешать ей делать то, что она хотела делать, что похоже на меня.

«Что касается личной стороны вещей, то это снова женоненавистничество в отношении того, как мужчины обращаются с женщинами и как мы должны с этим справляться».

Что касается Марджери Кемпе, Тутти объясняет, что ее интерес начался, когда она наткнулась на книгу о средневековом мистике, написавшем первую автобиографию на английском языке, в магазине в Кингс-Линне. «Я думаю, что меня действительно заинтересовало то, что я прочитала, что ее называли «сумасшедшей от Бога», и подумала: «Боже мой, какой титул», — говорит она. «Это немного похоже на «вредителя цивилизации», который мне подарили. Это заставило меня задуматься, почему ее так назвали? Должно быть, она сделала что-то возмутительное, поэтому я прочитал о ней.

«Я просто подумал, что это было необычно для женщины написать свою автобиографию, а затем то, что она сделала на протяжении всей своей жизни. Она просто решила, что она собирается делать, как она собирается прожить свою жизнь и как обойти все препятствия, которые она бросила бы ей в лицо.

«Она преодолела тысячи миль в паломничестве и выжила. От людей не ожидалось, что они выживут (тогда), они должны были написать свое завещание, прежде чем уйти».

По ее словам, ключом к тому, чтобы рассказать о опыте женоненавистничества Кемпе в 15 веке, было признание того, что это было «совсем иначе». «Марджери жила в эпоху до Просвещения, поэтому у нее не было доступа к знаниям, которые есть у нас сейчас, поэтому мы не смогли бы понять, почему с ней обращаются так по-другому. Было принято, это было культурой того времени, что женщины подчинялись и в основном делали то, что им говорили. Именно это было удивительным в Марджери, потому что она постоянно этого не делала. Если другие женщины выходили за рамки этих ролей, будь то в религии или в обществе, их наказывали, они усваивали урок и делали то, что им было сказано, но она не была такой. У нее была полная вера в Бога, и она отвечала только ему».

Read more:  Байден-сыну выдвинули первое обвинение

С самого раннего детства Тутти тоже шла своим путем, но это не всегда было легко. В своих мемуарах Art Sex Music она вспомнила тяжелые моменты со своим жестоким бывшим партнером Дженезисом Пи Орриджем; сегодня она говорит, что поддерживала ее вера в себя. «То, что со мной делали, было неправильным, и для этого не было никакой причины. У меня была вера в себя, что они ошибались, а я был прав, вот что двигало меня вперед. Я никому не причинил вреда, чтобы со мной обращались так, как я, было хуже, чем неразумно, это было бессовестно, на самом деле. Я думаю, что люди из Халла очень сильные персонажи, им пришлось со многим справиться. Крис (Картер, ее давний партнер) всегда говорит мне, что ты из Йоркшира, ты делаешь, что хочешь, когда хочешь и с кем хочешь, но это не совсем так. Это просто поговорка, в которой говорится, что я знаю себя, знаю свое место и знаю, что правильно, а что нет, и если это правильно, то я продолжу».

​​​​​​Помимо альбома саундтреков и книги, Тутти также принимала активное участие в экранизации своих мемуаров Art Sex Music. Она говорит, что это было не так странно, как она думала, что будет наблюдать, как кто-то другой играет ее во время кастинга. «Я думаю, потому что я прочитал сценарий и написал книгу, так что я не оставил все это позади, но у меня в голове сложилось мнение о том, что это было в прошлом, и как все произошло и были ассимилированы, поэтому, когда дело дошло до просмотра записей кастинга, я смотрела на это более объективно», — говорит она. «Понимает ли этот человек, что я чувствую? Говорят ли они это с правильным йоркширским акцентом — это очень важно. И впечатывают ли они в него что-то свое, чего я не хотел. Актриса, которую выбрали, была изумительна, я даже не подумал, что с ее кастингом что-то не так. Все они были потрясающими, но было что-то, что удобно вписалось в этот».

Альбом Delia Derbyshire: The Myths and the Legendary Tapes уже вышел. Re-Sisters издается Faber, 18,99 фунтов стерлингов.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.