Home » Колсон Уайтхед, настоящий колосс Нью-Йорка

Колсон Уайтхед, настоящий колосс Нью-Йорка

Сначала было «Подземная железная дорога», Роман о рабстве, приправленный фантастическими элементами и ужасающе современным прочтением. Сразу же после этого, опираясь на нить неясностей истории, «Никелевые мальчики», подавляющий отчет о пытках и преступлениях, совершенных в исправительном учреждении во Флориде в 60-х годах. Два романа и, невиданный прежде, две Пулитцеровские премии в ряд. Только Апдайк, Фолкнер, а теперь еще и он. Колсон Уайтхед. Житель Нью-Йорка с 1969 года и самый молодой автор в истории, получивший награду Библиотеки Конгресса за карьеру.

Возможно, поэтому есть те, кто удивляется тому, что после пары таких импозантных и известных книг автор «Колосс Нью-Йорка» теперь по касательной перейдем к «El ritmo de Harlem» («Рэндом Хаус»; Periscopi по-каталонски), своего рода криминальному роману с гангстерами, сделками и (почти) совершенными грабежами. «Я всегда перескакивал с одной книги на другую. Например, роман до «Подземной железной дороги» был рассказом о зомби. А предыдущую, о каких-то мальчиках, выросших в восьмидесятых», — релятивизирует Уайтхед. Будет то, что ведь то, о чем просило тело, было «романом грабежей».

Либо так, либо ты действительно хочешь выиграть третья Пулитцеровская ни один не должен был. «Вторая уже была сумасшедшей, поэтому думать о третьей означало бы жить в нереальном и смоделированном мире», — шутит она.

В «Гарлемском ритме» Уайтхед возвращается в конец 1950-х, чтобы представить Рэймонд Карни, Продавец мебели со 125-й улицы и сын местного мафиози, который оказывается втянутым в запутанный преступный заговор после участия в ограблении в Отель «Тереза» в Гарлеме. Авторский триллер, которым Уайтхед открывает серию из трех романов, в которых Карни, одержимый поиском идеальной квартиры для своей семьи, делит центр внимания с городом Нью-Йорком и окрестностями Гарлема. Судьба города связана с судьбой Рэя. Мы начинаем с Радио-Роу, района, который был разрушен, чтобы построить Всемирный торговый центр, а затем мы видим это место, кратер, где будет новый Всемирный торговый центр. И, конечно же, мы читали книгу в 2023 году и знаем, что происходит в этом пространстве. Город всегда разрушался и восстанавливался. И регенерирует. И он тоже проходит через эти взлеты и падения. Он вынужден подниматься после неудач его». он объясняет он.

Read more:  Политические и средства массовой информации клевещут на старшеклассников Нью-Йорка, протестующих против геноцида в секторе Газа

От джаза до панк-рока

Читая классиков жанра, таких как Джеймс Эллрой, Уолтер Мосли, Дональд Э. Уэстлейк и Честер Хаймс, а также поклонник детективных фильмов, Уайтхед исследует преступный мир и подсобные помещения, где продаются украденные вещи, в то время как книга звучит би-боп, а его пальцы барабанят в такт. ритм дерзкого панк-рока. «Было бы неплохо, если бы Рэй был более модным и в 70-х тусовался в CBGB или пробовал кокаин в Max Kansas City, но я не могу так сильно это изменить», — шутит он. «Скажем так, он не встречается с Velvet Underground», — добавляет он о персонаже, который будет развиваться в трех книгах с той же скоростью, что и музыка, которая звучит и гремит на улицах Гарлема. «Хип-хоп там будет, да, без сомнения», Так держать.

«Джонатан Франзен — представитель белых? Ну, я думаю, что он есть, но никто бы этого не сказал »

В «Ритме Гарлема» есть и расизм, и жестокость полиции, и беспорядки, связанные с убийством Джеймс Пауэлл, подросток, застреленный полицией в 1964 году, но Уайтхед отвергает ярлык самого продаваемого представителя афроамериканского сообщества. «Является ли Джонатан Франзен представителем белых? Ну, я думаю, что он есть, но никто бы так не сказал», — иронизирует он. У меня есть научно-популярная книга о покере, и я говорю не о черном покере, а о покере, и точка. У меня есть роман про зомби, в котором рассказывается о выживании и преодолении травм, и раса не имеет значения. Будет так, что когда 99% населения погибнет, нас уже не так волнует раса», — добавляет она.

Тем не менее, он признает, что это одна из тем, к которым он возвращается снова и снова. «Это то, что кажется мне сильным, как поп-культура или город, и иногда это проявляется, а иногда нет. И когда я пишу книгу, в которой ничего не говорится о расе, я делаю свою работу как художник, а не воплощаю в жизнь чужие представления о том, каким должен быть черный художник», — объясняет она.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.