Home » Комик Джеймс Акастер о своем погружении в экспериментальную музыку: «Я не знаю, что делаю, но вижу в этом силу» | Музыка

Комик Джеймс Акастер о своем погружении в экспериментальную музыку: «Я не знаю, что делаю, но вижу в этом силу» | Музыка

яВсе началось, как и многие великие творческие начинания, с шутки. Несколько лет назад родители Джеймса Акастера поставили ему ультиматум: забери свою старую запылившуюся барабанную установку из нашего дома или мы ее выбросим. Незадолго до этого компания Луи Теру связалась с комиком, чтобы узнать, есть ли у него какие-нибудь документальные идеи. Акастер, который провел свою юность, играя в группах, прежде чем стать комиком, был озадачен: как насчет того, чтобы вместо доктора с серьезным лицом снять псевдодокументальный фильм о том, как он «очень напыщенно» перешел от знаменитого стендапа к Серьезному музыканту?

Фильм начинался с того, что уроженец Кеттеринга отказывался от комедии на своем «последнем концерте», прежде чем отправиться домой, чтобы забрать свои барабаны. Затем он начинал свой великий опус, накладывая несколько битов в студии, глядя на гигантского милого аллигатора в розовом цилиндре (подробнее о нем позже), а его взволнованный менеджер, которого играл комик Джон Кернс, смотрел на него. В конце концов, решив, что его работа не на высоте, он позвал уважаемого барабанщика Себа Рочфорда, чтобы он сыграл поверх записи, позволив комику выдать ее за свою.

«Каждый проект, который я когда-либо делал, я сомневаюсь в себе»… Акастер. Фотография: Джеймс Осборн

К сожалению для поклонников комедии Акастера — искусно оригинальной, повествовательно амбициозной и умопомрачительно умной разновидности стендапа, которая окутывает жестокие признания шутливыми, отчасти шутливыми анекдотами, — от псевдодокументального фильма быстро отказались. Через несколько недель после съемок дегустационной ленты Великобритания закрылась. «Я обнаружил, что мне нечего делать, как и всем остальным, но у меня есть четырехчасовая запись того, как я играю с моим героем», — вспоминает 38-летний мужчина, сидя возле кафе недалеко от своего дома в восточном Лондоне морозным мартовским днем. «Я слушал ее, когда делал свои ежедневные упражнения: крутил хула-хуп в гостиной, потому что выучил ее для телешоу».

Read more:  Интенсивное контактное облучение улучшает результаты ДЛТ при раке прямой кишки | Последние новости для врачей, медсестер и фармацевтов

Через неделю он решил превратить треки в настоящий, относительно серьезный альбом. Он попросил знакомых музыкантов добавить вокал или инструменты к драм-трекам и на основе их виртуального вклада кропотливо составил 10-трековую Party Gator Purgatory, объединяющую жанры, многослойную и довольно необычную смесь джаза, рэпа, синти-попа. и инди-рок, повествующий о смерти, загробной жизни и возрождении игрушечного аллигатора. Это приписывается Temps, коллективу из 40 человек, который предоставил Акастеру его материал.

Вероятно, стоит объяснить, как комик смог убедить так много музыкантов снабдить его страстный проект своими талантами. В 2017 году у Акастера случился нервный срыв, и, чтобы справиться с этим, он решил прослушать каждый альбом, выпущенный в течение предыдущего года, в конечном итоге провозгласив 2016 год величайшим годом для музыки в Perfect Sound Whatever, его мемуарно-критическом сборнике (также подкаст). Акастер взял интервью у многих артистов, которые позже появятся на альбоме Temps: продюсера Ксении Рубинос, Йони Вульф из Why?, музыканта с Майорки Джоаны Гомила и гитариста Deerhoof Джона Дитриха, среди прочих.

Акастер записывал альбомы и раньше, но никогда в одиночку, никогда в качестве продюсера и уж точно никогда не собирал вишенки из работ других артистов. «В каждом проекте, который я когда-либо делал, я сомневаюсь в себе — даже в комедии», — говорит он. «Всегда есть момент, когда вы говорите: «Я не должен этого делать, я не в своей тарелке». Однако с Темпс Акастер «полагался на мою наивность с самого начала. Я видел в этом силу, потому что не знал, что делаю. Я мог бы быть смелее, потому что я не знаю, чего мне следует избегать. Но проект начался с того, что я преднамеренно делал вещи, которые, как я знал, мне не следовало делать — не настраивал барабаны, не подыгрывал клик-треку, импровизировал — и это сработало. В итоге вы получаете небольшие любительские качества, которые звучат довольно мило».

Read more:  Что греки думают об интернет-безопасности?

Посмотрите видео No, No by Temps с участием Quelle Chris, Xenia Rubinos, NNAMDÏ и Shamir.

Партия Gator Purgatory экспериментальна и эклектична. Отчасти это связано с запоем альбомов 2016 года, который полностью изменил музыкальные вкусы его создателя. До этого Акастер «просто лениво слушал любой причудливый инди-рок», но к концу его все больше привлекал «очень жесткий экспериментальный рэп, очень сложная электронная музыка и альбомы, в которых барабаны были намеренно отстающими».

Он продолжает: «Если по причинам, неизвестным никому, кроме вас самих, вы решили прослушать каждый альбом, вышедший в 2016 году, вы начнете волноваться по поводу альбомов, которые не похожи ни на что другое. . Но суть того, что мне нравится, — доступной и новаторской музыки — всегда оставалась неизменной».

Очевидно смешно… на сцене в 2019 году.
Очевидно смешно… на сцене в 2019 году. Фотография: RMV/Shutterstock

В этом отношении вы можете легко соединить точки между Темпсом и комедией Акастера, которая также амбициозно странна — он делал шоу, притворяясь полицейским под прикрытием и в защите свидетелей — но также очевидно забавна, завоевав ему известность и мейнстримные аплодисменты. Он пять раз номинировался на Эдинбургскую комедийную премию и в прошлом году был номинирован на премию Critics’ Choice. Он также ведет один из самых популярных в Великобритании подкастов Off Menu. Тем не менее, несмотря на преемственность, Акастер хорошо осведомлен о ловушках перехода между формами искусства. Хотя он утверждает, что ему все равно, если люди сочтут, что он просто случайно наткнулся на музыку, он явно опасается показаться слишком увлеченным, чтобы его воспринимали всерьез («что я и собирался отправить изначально»), но также и тем, чтобы сделать это «слишком глупо, и тогда они не могут наслаждаться этим как музыкой».

Read more:  Что случилось с Juul Labs после «Big Vape»?
пропустить предыдущую рекламную рассылку

Автор Temps Ксения Рубинос.
Автор Temps Ксения Рубинос. Фотография: F Boillot/Shutterstock

Вот где Party Gator сыграл решающую роль. Это представление идеи: «Мы не пытаемся быть забавными, но мы также не пытаемся быть серьезными». Акастер выиграл игрушку на ярмарке в детстве, но оставил ее в доме друга после того, как бывшая девушка отказалась держать ее в своей квартире. Он пошел собирать его одновременно со своей старой ударной установкой и решил, что псевдодокументальная музыка будет вдохновлена ​​ее воскресением — идея, которую он перенес в настоящий альбом.

Для музыкальных клипов Temps Акастер заказал версию игрушки в виде костюма талисмана, которую он должен был носить — он думал, что появление самого себя может показаться слишком серьезным — при этом гарантируя эстетическую и тональную согласованность. Это также был способ получить тепловой удар, лабиринтит и «испорченную» лодыжку во время съемок. С тех пор Акастер отказался от костюма: в следующих двух видео вместо него будет играть перчаточная марионетка. «Если я не слишком сильно растяну свою кукольную перчатку на запястье, я думаю, что со мной все в порядке».

«В следующий раз я использую перчаточную марионетку»… Акастер надевает костюм.
«В следующий раз я использую перчаточную марионетку»… Акастер надевает костюм. Фотография: Джеймс Осборн

В отличие от своего псевдодокументального образа, Акастер не навсегда ушел из стендапа. Он действительно решил взять чрезвычайно своевременный перерыв в конце 2019 года, но теперь собирается приступить к новому показу своего нового шоу Hecklers Welcome, в котором, никогда не останавливаясь на достигнутом, комик позволяет зрителям участники отвергали его заранее запланированный распорядок своими мыслями – то, против чего он раньше был категорически против. «Мой ответ сейчас скорее «Да и…», а не хлопанье по ним. Я не пытаюсь их заткнуть, я не пытаюсь победить. Это упражнение в том, чтобы лучше справляться с некоторыми вещами, которые мне кажутся трудными».

По своей сути, Hecklers Welcome – это автобиографическое размышление об отношениях Акастера с исполнением и публикой. Имея это в виду, считает ли он теперь свои комедии — подкасты, книги, живые шоу, выступления на телевидении — и Temps частью одного и того же творчества? «Ну, я определенно не стал бы использовать слово «произведение», — усмехается он, — потому что тогда я становлюсь персонажем из псевдодокументального фильма. Но я все еще делаю что-то, и мне это нравится так же, как любое комедийное шоу, в котором я когда-либо участвовал».

Party Gator Purgatory от Temps выпущена Bella Union 19 мая.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.