Home » Композитор Рихард Залюпе и структурно-музыкальные драники / Статья

Композитор Рихард Залюпе и структурно-музыкальные драники / Статья

“Намей”

Одним из вызовов Рихарда последних лет является киномузыка, поэтому в подарок музыкант получает прекрасное исследование Бордвелла и Томсона «Искусство кино. Введение», которое уже переведено на многие языки мира. «Кинематографический язык — моя страсть последние несколько лет», — говорит композитор. Интересно, что уже всемирно известная музыка Рихарды к фильму «Намейс» изначально создавалась как академическое музыкально-сценическое произведение.

«Изначально тема «Намей» была задумана под идею фильма режиссера Мара Мартинсона: я написал тему, но идея Мара не воплотилась в жизнь. Музыкальный материал глубоко засел во мне, и я написал симфонию «Намей». Позже режиссер Грауба начал работать над этой темой и на основе мотивов симфонии создал саундтрек к фильму «Намея кольцо», – рассказывает Залюпе.

«Кино мне очень близко, кстати, на моем сайте написано, что самое главное для меня как композитора — рассказывать истории, а это очень важно: рассказать что-то слушателю с помощью музыки».

Амбиции голливудского уровня и номинации на награды

И музыкальные, и кинокритики признают, что музыка Ричарда рисует в сознании визуальные сцены, что она очень кинематографична. Не только латвийские, но и американские критики хвалили Залюпа, называя его мастером музыки и ювелиром: Рихардс был номинирован на две премии «Hollywood Music in Media Awards», что является не только его собственной заслугой, но и оценкой латвийского искусства в мир: «На мой взгляд, самое прекрасное то, что саундтрек продолжает свою суверенную жизнь даже после фильма: я слышал, что в Англии женятся на любовной теме фильма».

“Он чрезвычайно талантливый человек – композитор, способный открыть в слушателе любые эмоции и умеющий делать это с величайшим трепетом. Рихардс обладает удивительным целеустремленностью, а также огромными трудовыми способностями”, – говорит продюсер фильма и режиссер Андрейс Экис. «Залюпе также очень чувствительный, чуткий человек, и именно поэтому он добивается успеха. Я думаю, у него еще многое впереди!»

Read more:  Авторы и издатели поддерживают Пима Ламмерса рекламой в газетах | Книга и культура

Приветствие директора Андреяса Икиса 2 мин.

Когда ради кино приходится отложить свое видение жизни

«Мы сотрудничали с Андреем во многих проектах, но упомянутое им сопереживание должно присутствовать, потому что мы работаем с эмоциями», – комментирует юбиляр поздравление Икиса. «Часто приходится откладывать в сторону свои принципы, свое видение жизни, потому что приходится создавать музыку для персонажей, действия которых могут быть для меня неприемлемы. Надо подчиняться фильму, надо быть очень гибким, и дело не в этом. вообще легко!”

Мальчик из “Талси Диксиленд”

Одна из наград Рихарда — «Лиелайс Кристапс» за музыку к фильму «1906» (режиссер Гатис Шмитс): «На церемонии было очень приятно получить награду от Лолиты Ритманес, признанного в Голливуде композитора латышского происхождения, и когда я приезжаю в Голливуд, я стараюсь встретиться с ней. Лолита мне очень помогла: когда я был в Голливуде впервые, она устраивала встречи, а также водила меня на вечеринки, чтобы познакомиться с великими кинокомпозиторами. “

Могло ли Ричарду, мальчику из Диксиленда «Талса Спридиш», прийти в голову, что он достигнет такого уровня успеха? В то время, в начале девяностых годов, когда Латвия переживала довольно неспокойные, финансово трудные времена, вновь обретенную независимость и множество проблем. “Я бы не сказал, что мне тогда очень нравилось ходить в музыкальную школу”, – улыбается музыкант. “Я, кажется, раза три говорил родителям, что хочу уйти. Конечно, девяностые были мощным временем еще и потому, что началась компьютерная эра, время синтезаторов. Компьютерные игры были во много раз ближе моему сердцу, чем посещение уроков игры на ударных инструментах. .”

Брат с братьями Петраускими

«Рихардс и я на самом деле выросли вместе, и мы смеемся над тем, что мы все трое как братья», — смеется всемирно признанный саксофонист Оскарс Петраускас, который вместе со своим братом Раймондсом Петраускасом и Рихардсом играл музыку во многих проектах, а теперь также образует группу «Ксилемное трио».

Read more:  — Почему ты плачешь там? Я Соло 9-й Ён Чхоль "Я смотрел Кван Су"

«Мы с Раймондасом играли на фортепиано в четыре руки еще со времен песочницы, позже к фортепиано и моему саксофону присоединились ударные инструменты Рихарда — маримба, образовав интересный тандем», — продолжает Оскарс Петраускас. «Сейчас, когда мы работаем над музыкальным проектом, мы не можем обойтись без острых дискуссий, но они творческие. А наше академическое образование помогло нам найти пути и в других жанрах. И еще очень важно, что Рихардс еще и один из тех, кто любит что-то швырять в корзину, двигаться, играть!»

«Спасибо, Оскар! Его в корзину бросают реже, теперь я начал пробовать сквош», — обращается Залупе к последнему предложению из рассказа своего музыкального брата Петрауски.

Брат с братьями Петраускими2мин

Могучие музыкальные оладьи

Кстати, смешанный Рихард связан не только со спортом. С легкой иронией, придерживаясь этого слова, можно сказать, что ворочаясь от жанра к жанру, от страны к стране, от исполнительского искусства к сочинению – это описывает как трудовые способности Залюпе, так и профессиональную и человеческую силу: вызов, провокация, а также внедрение всевозможных новшеств – будь то композиция для десять литавр, чего до сих пор в мире не делалось, создавая нетрадиционные музыкальные композиции, или, например, использование картофельной терки в области игры на ударных инструментах. «Представьте себе силу массы картофеля, тертой картофелины за картошкой под строгий ритм музыкальной партитуры! Какой структурный заряд имеет эта масса!» улыбается Залюпе. «Действительно были бы очень музыкальные драники!»

2024-05-04 06:35:30


1714806354
#Композитор #Рихард #Залюпе #структурномузыкальные #драники #Статья

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.