Home » конец фотографии?

конец фотографии?

С 9 по 12 ноября 2023 года в Гран-Пале Эфемер пройдет выставка Paris Photo. На 26-й выставке присутствует 191 экспонент, в том числе 133 галереи из 25 стран. Экспонируется более 800 художников. Один сектор привлекает всеобщее внимание: фотография, бросающая вызов новым технологиям.

Флоранс Буржуа, директор Фото Парижа говорит это: «Мы должны исследовать эволюцию фотографии на стыке искусства и технологий». Прогулка по проходам и галереям Парижа Photo позволит вам открыть для себя масштаб явления. Это девять галерей, сгруппированных в цифровом секторе, которые позволяют нам обнаружить работы, в которых машина, цифровизация и человеческий глаз работали вместе. Экскурсия без помощи искусственного интеллекта (ИИ).

Тот, через кого случился скандал

Чтобы понять проблемы искусственного интеллекта в мире фотографии, давайте вернемся к прошлой весне. Борис Эльдагсен уже 30 лет является профессиональным немецким фотографом и в 2023 году представляет этот снимок: Псевдомнезия: Электрик в Photo Edition в Берлине. Две женщины, близкие, интимные, потерянный взгляд, оттенки сепии. Изображение великолепно и отмечено престижной наградой Sony World Photography Awards. Намеренный обман с целью разжечь дебаты. Это не фотография, а изображение, созданное ИИ. Художник раскрывает процесс и снижает цену.

Он с юмором заявляет: «Я подал заявку на премию Sony World Photography Awards 2023, как нахальный, чтобы узнать, готовы ли международные фотоконкурсы к изображениям, созданным искусственным интеллектом. Это не так». И добавляет более серьёзно: «Нам в мире фотографии нужна открытая дискуссия. Дискуссия о том, что мы хотим считать фотографией, а что нет. Достаточно ли велика сфера фотографии, чтобы пригласить в нее изображения ИИ; или это будет ошибкой? Учитывая мой отказ этой престижной награды, я стремлюсь ускорить эти дебаты». В Paris Photo дебаты продолжаются.

Долгая технологическая история

Если использование ИИ беспокоит фотокорреспондентов, поскольку он может легко создавать все более неразличимые фейковые новости, то среди художников алгоритмы и программное обеспечение уже давно являются особыми партнерами. «Это не что-то новое, уже есть работы 60-х годов, в которых использовались цифровые технологии», – говорит Анна Планас, художественный руководитель ярмарки. Но нынешнее развитие, скачок в технологиях и аппетит галерей подтолкнули Paris Photo предложить этому сектору особый уголок.

Отправившись с ней в la Galerie Nagel Draxlerиз немецкой галереи, она объясняет нам, что, хотя ИИ может быть опасен, художники более умны. «Художники используют разные стратегии, они знают об опасностях: некоторые кормят ИИ изображениями, которые принадлежат им, другие играют с архивами, некоторые — изображениями, собранными из Интернета». И именно в этой галерее можно увидеть один из самых привлекательных примеров игры искусства и технологий.

Видение научной фантастики или романтической поэзии

Кевин Абош, около пятидесяти лет, ирландец, живущий в Париже. Он занимается классической фотографией и уже несколько лет работает над блокчейнами и алгоритмами машинного обучения. Он кормит «технологического зверя» своими собственными изображениями. Результат: большие форматы, оттенки, близкие к живописи, тревожная атмосфера и тщательная полиграфия. Чувство: что верно? Что не так? Глядя на это небо, наполненное дронами-наблюдателями, посетитель задается вопросом.

ИИ с художником, художник с ИИ создали научно-фантастическую сцену, если только она не является отражением нынешнего общества. Кто знает ! Майя Функе, директор галереи, рассказывает нам: «Кевин Абош имеет политическое видение своей работы». Она добавляет образовательный взгляд на эти изображения: «Важно, чтобы художники использовали новые инструменты, чтобы глаза посетителей были тренированы, и мы могли видеть и анализировать то, что создают ИИ и художники». Действительно, всегда остается дефект, ошибка, случайность машины, которая для художника является источником творчества. Там, где создание образа опасно в информации, в искусстве оно становится поэтичным.

По другую сторону картинной галереи Galerie laCollection представляет более кинематографичный и романтический подход к использованию цифровых технологий. LaCollection — галерея-платформа Парижанин, не имеющий помещения, специализировался на процессах цифрового творчества. Александра Арт, с метким названием, предлагает серию портретов.

Этот автопортрет является частью серии Web3 People, вдохновленной миром Уэса Андерсона. Он представляет собой путешествие, но не в восточном дворце, обставленном колониальными драгоценностями на клетчатом полу, а в недрах машины. Для этого молодого украинского художника ИИ – помощник, соратник. «Я думаю, что ИИ расширяет мои возможности экспериментировать. За один день я могу путешествовать по всему миру. мир и попробовать сотни различных средств, но и воображать вещи, которые не существуют, как гуманоиды. Это более традиционный пример моей работы, но у меня есть и другие работы, где животные, которых нет. Ты можешь быть настолько сумасшедшим, насколько захочешь».

Вздох стертых воспоминаний

Нху Суан Хуа — французский художник, чья вьетнамская семья была сослана во Францию. Она уже говорит о ностальгии по цифровой, цифровой постобработке, вспоминая те школьные годы, когда она начала редактировать изображения в Photoshop или аналогичном программном обеспечении. Для этой серии она с помощью компьютера опустошает и роется в архивных изображениях своей семьи, образах счастья прошлых лет.

Забытое. Архив 70-х годов, представленный галереей Анн-Лор Буффар.  Париж (Нху Суан Хуа)

Она говорит о «дефекты памяти». «Я вижу поэтические отношения, то, как мы можем искажать вещи на изображении с помощью машины, это продолжение кисти. Алгоритм программного обеспечения позволяет мне заполнить пустоту, и мой личный вопрос состоит в том, чтобы заполнить дыры в моем история (изгнание). Так что это находит отклик, и с машиной у меня возникают новые воспоминания». Результатом и здесь стал странный и завораживающий образ – новый семейный альбом художницы большого формата. Ментальный образ раскрыт в галерее Анн-Лор Буффар которая готовится открыть новое выставочное пространство в 3-м округе Парижа.

Что, если мы в конечном итоге будем смеяться в компании ИИ?

Последняя остановка у стенда Avant Galerie Vossen. И в Галерея Кэролайн Воссен, никакого технико-цифрового словоблудия или Web3 в меню. Это встречают добрым словом: «Здесь цифровой означает поцелуи» что посетитель открывает для себя работы Альбертины Менье и творческой студии u2p050. «на перекрестке искусства, философии и технологий». Однако они оба признанные и престижные цифровые художники. Их выбор: заставить свои машины создавать в пародийной манере образы, рассказывающие об этом тревожном моменте, когда «Никто больше не сможет различать настоящие фотографии или фотографии ИИ».

Те, кто заявляет о себе «машинно-художественное предприятие» добавлять: «Мы решили поиграть с политическими деятелями, инсценируем, как они целуются друг с другом: это невозможно, нереализуемо, но это кажется такой правдой». Цель: продемонстрировать абсурдность и пародийность, позволяющую людям соприкоснуться с этими изображениями. «Веселый и не страшный способ». Поэзия, романтика, юмор или политическое послание — искусственный интеллект в Париже Фото выступает сообщником этих фотографов, безусловно, опасным инструментом, но при умелом использовании он создает замечательные работы.

Фото Парижа из 9-12 ноября 2023 г. – Вход от 30 до 50 евро – The Гран-Пале Эфемер – 2 место Жоффр, 75007 Париж

Read more:  Наши любимые фотографии звезд Virgin River, которые шикают за кадром

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.