Home » Коренные племена получают обратно кусок своей земли — при условии, что они сохранят его

Коренные племена получают обратно кусок своей земли — при условии, что они сохранят его

В феврале 2020 года Дэйв Эрреро поехал в страну каньонов здесь, на юго-востоке штата Юта, чтобы посетить участок земли, выставленный на продажу — ранчо площадью 320 акров, простирающееся глубоко в каньон красных скал недалеко от небольшого городка Блафф.

«Просто перелезьте через забор и идите по подъездной дороге», — сказал ему местный скалолаз. «Вы увидите кое-что.

Эрреро и его подруга так и сделали, пробравшись сквозь соляные заросли в каменистую нишу. Под ледяным дождем его глазам потребовалось несколько секунд, чтобы привыкнуть.

Жилища на скалах и другие постройки расположены вдоль стен каньона Коттонвуд-Уош, включая зернохранилище на западной стене.

(Джек Эррера / Los Angeles Times)

«О боже мой», — воскликнул он.

Высоко над землей, в стене, возвышалось огромное сооружение с большими кирпичными стенами, встроенное в каньон, как башня замка. Оглядевшись вокруг, они поняли, что там были жилища в скалах и другие постройки по всему каньону. На стене каньона они нашли наскальные рисунки: огромную панель с изображением лошадей и другие рисунки, которые до сих пор используются племенами хопи, навахо и юте, резервации которых находились неподалеку.

«Я не могу поверить, что нечто подобное, прежде всего, принадлежащий кем-то», — вспоминает свои размышления 43-летний Эрреро. «И во-вторых, он тоже продается».

В июле этого года его работодатель из Калифорнии, некоммерческая организация Охрана диких земельприобрел ранчо за 2,5 миллиона долларов у семьи, которая им владела, и начал писать документ, который, как он надеется, станет образцом для работы с племенами по защите дикой природы американского Запада от застройщиков, горнодобывающих компаний и нефтяников.

Ожидается, что это будет новаторская договоренность, в которой будет участвовать коалиция пяти племен в качестве совладельцев и управляющих Wildlands — попытка признать историю земли, которую природоохранная группа назвала Коттонвуд-Уош.

«Когда-то в этих районах жили племена, которые были насильственно переселены», — сказала Давина Смит, член Дине или Навахо, которая работала с различными организациями по защите земель в регионе Четырех Углов. «Мы должны это признать».

В своих выступлениях и электронных письмах по сбору средств природоохранные группы стали обычным явлением «признавать землю», чтобы назвать и почтить племена, которые когда-то контролировали землю, которую группы стремятся защитить.

«Мы хотим поднять планку признания земель», — сказал Фрейзер Хейни, исполнительный директор Wildlands. «Мы не просто хотим признать племена в речах — мы хотим признать их в фактическом документе о земле».

Но Wildlands придется доказать, что совместное владение выходит за рамки символизма хорошего самочувствия.

основная миссия Целью Wildlands является «защита красоты», а один из ее принципов — «сделать Землю невообразимой, исцелив воздействие человека». У местных племен противоречивая философия: землю подвергает опасности не человеческое воздействие, а скорее отсутствие влияния коренных народов.

Могут ли защитники природы, не принадлежащие к коренным народам, выйти за рамки признания? Может ли модель совместного владения привести к значимым изменениям?

Read more:  «Она хромала» — WWE Universe предполагает, что бывшая чемпионка среди женщин получила травму на WrestleMania 39.

: :

Традиционная модель охраны окружающей среды на Западе уже давно следует примеру защитников окружающей среды, таких как Джон Мьюир — так называемый «отец национальных парков», — который рассматривал нетронутую дикую природу как своего рода Эдем, который подвергнется разложению под влиянием человека. Его модель сохранения была простой: не пускать людей.

Эта школа мыслей кажется чуждой туземцам, таким как Смит, 49 лет.

«Все эти выдающиеся писатели пишут о Западе, но они сосредоточены на ландшафте», — сказала она. «Они не думают о коренных племенах, которые всегда жили в этом ландшафте».

Небольшой городок Блафф, штат Юта, с населением 300 человек, виден с холма над Коттонвуд-Уош.

Небольшой городок Блафф, штат Юта, с населением 300 человек виден с холма над Коттонвуд-Уош.

(Джек Эррера / Los Angeles Times)

Вот почему десять лет назад вожди племен начали обсуждать, как они могли бы иметь больше влияния на то, как федеральное правительство управляет родиной племен.

В 2015 году коалиция пяти племен — хопи, навахо, уинта и урай-ют, ют-маунтин-ют и зуни — направила письмо тогдашнему президенту Обаме с предложением создать национальный памятник «Медвежьи уши» в штате Юта на земле, известной как плато Колорадо. .

Согласно новой схеме совместного управления, племена будут иметь прямое право голоса в вопросах охраны окружающей среды и регулирования экономической деятельности и отдыха.

Менее чем через год после того, как 28 декабря 2016 года Обама издал президентскую декларацию о создании памятника, тогдашний президент Трамп отменил это по настоянию правительства штата Юта, которое хотело оставить эту землю открытой для добычи урана, бурения нефтяных скважин и выпаса скота. Когда президент Байден вступил в должность в 2021 году, одним из первых его действий было восстановление Bears Ears.

Коттонвуд-Уош находится внутри памятника «Медвежьи уши», но, поскольку это частная собственность, он не был включен в состав памятника.

Это дало Wildlands сценарий. В 2022 году его лидеры обратились в Межплеменную коалицию Bears Ears, официальный союз пяти племен, и заявили, что рассматривают возможность покупки Коттонвуд-Уош и заинтересованы в совместном владении и управлении.

В рамках своей кампании Эрреро и Хейни побывали в четырех резервациях, чтобы встретиться с вождями племен.

Некоторые поначалу были подозрительны. Энтони Санчес, главный член совета пуэбло Зуни, объяснил, что некоренные группы иногда используют предполагаемые связи с племенами для повышения собственного пиара.

«В прошлом группы использовали наше имя для сбора средств, и тогда пуэбло оставались ни с чем», — сказал 41-летний Санчес.

Для Wildlands одно не подлежит обсуждению: Коттонвуд-Уош никогда не будет разрабатываться или использоваться для какой-либо экономической деятельности.

Пруд с родниковой водой рядом с существующей тропой на территории Коттонвуд-Уош.

Пруд с родниковой водой рядом с существующей тропой на территории Коттонвуд-Уош.

(Фрейзер Хейни / Wildlands Conservancy)

Такого рода смягченный суверенитет — вы можете владеть землей, но не можете использовать ее или зарабатывать на ней деньги — могло стать препятствием для других племен. Но это соответствовало собственной миссии Межплеменной коалиции.

Read more:  Байден говорит, что Конгресс должен одобрить помощь Украине в этом месяце: -

«Наша главная цель — продолжать защищать наши культурные связи с этим регионом — это наша самая большая забота», — сказал Санчес, ныне представитель Зуни в коалиции. «Мы здесь не для того, чтобы зарабатывать деньги. Мы здесь не для того, чтобы что-то делать, а лишь защищать его».

Санчес объяснил, что коалиция меньше заинтересована в владении землей коренными народами, чем в управлении коренными народами. земли и следить за тем, чтобы никто — коренной или некоренной — не был вынужден покинуть землю. «Мы все вместе находимся на одной земле», — сказал он.

Смит, представитель навахо в коалиции, сказала, что, по ее мнению – и в некоторых философских взглядах навахо – земля не должна рассматриваться как товар.

«Меня учили, что земля — это не то, чем можно владеть», — сказала она. «Тебе есть о чем позаботиться».

Но эта вера иногда приводила ее к разногласиям с другими навахо.

Уровень безработицы в резервации Навахо временами достигал 50%. Некоторые члены — особенно те, кто достаточно взрослый, чтобы помнить старый уран и угольные шахты — хотят, чтобы больше земель навахо было открыто для добычи полезных ископаемых и бурения нефтяных скважин.

В июне министр внутренних дел Деб Хааланд, представительница племени Лагуна Пуэбло, прилетела в Нью-Мексико, чтобы отпраздновать 20-летний запрет на бурение нефтяных скважин в Национальном историческом парке культуры Чако. Ее визит был прерван: группа землевладельцев навахо перекрыла дорогу к каньону. протестуя против запрета.

Смит сказала, что она упорно трудилась, чтобы убедить скептически настроенных навахо идею сохранения природы. Ее дедушка работал на урановых рудниках, и хотя это была зарплата, он приходил домой весь в токсичной желтой пыли. В конце концов семья узнала, что колодец тоже был загрязнен.

«Эта добыча высасывает все. Это оставляет нас ни с чем», — сказал Смит. «Я чувствую, что мы можем собраться с силами и найти другие инструменты. Мы можем отказаться от любой формы добычи полезных ископаемых и можем исцелить нашу землю».

: :

Дождливым сентябрьским утром Эрреро отправился осмотреть мойку. Тополя и ивы с персиковыми листьями опускали свои ветви в илистое русло ручья, пересекающего территорию. Wildlands закрыла условное депонирование двумя месяцами ранее, и Эрреро уже представлял, где он снесет колючую проволоку и проложит новые пешеходные тропы для посетителей.

Эрреро указал на нишу в стене каньона, где над естественным амфитеатром, скрытым от входа в парк, рос пышный висячий сад.

«Мы хотим заблокировать эту часть водоема как частное место для проведения племенами церемоний», — сказал он, объяснив свою надежду, что план совместного владения поможет пяти племенам найти это общение в Bears Ears. . На территории национального памятника члены племени должны подать заявление на получение разрешения на разведение костров или разбивку лагеря.

Read more:  146 человек погибли и 150 получили ранения в результате давки во время празднования Хэллоуина в Сеуле.

«В данном случае это было бы так же просто, как отправить мне сообщение, предупреждающее нас», — сказал он.

Дэйв Эрреро показывает, как кто-то использовал валун с петроглифами для тренировок по стрельбе из винтовки.

Дэйв Эрреро показывает, как кто-то использовал валун с петроглифами для стрельбы из винтовки в Коттонвуд-Уош.

(Джек Эррера / Los Angeles Times)

Эрреро вырос, читая Эдварда Эбби и Уоллеса Стегнера — летописцев Юго-Запада, которые с готовностью признавали свои собственные «антисоциальные» наклонности и считали, что люди — это руины земель каньона, одиночества в пустыне.

Но время, проведенное в Коттонвуд-Уош, изменило его представление о диких землях. Однажды ночью, засыпая в своем отеле в Блаффе, он подумал о том, что в какой-то момент истории в этом районе проживало в пять раз больше людей, чем в нынешнем городе.

Во время прогулки Эрреро периодически наклонялся, чтобы вырвать небольшой кустик тамариска — инвазивного вида. Он объяснил, что планы по созданию объекта в основном связаны с созданием гостеприимной среды для местных видов.

И племенная коалиция, и Wildlands заявляют, что они едины вокруг этой цели. Но это широкое соглашение — экологическое здоровье — может быть проверено, когда они проработают детали, а юристы проработают византийское законодательство о собственности, чтобы заключить реальную сделку о совместном владении.

Санчес привел пример, объясняющий, почему «Запад» имеет другую концепцию экологии, чем зуни. В какой-то момент руководству Зуни пришлось вести переговоры с Бюро землеустройства о правительственном плане по сокращению популяции рыб путем электрификации определенных водоемов — шаг, который, по мнению биологов BLM, был необходим для поддержания здоровья прибрежной экосистемы.

«Мы объяснили им, что на духовном уровне это влияет на нас здесь», — сказал Санчес, даже предположив, что это может вызвать у людей заболевание.

Он признал, что некоторые западные экологи могут посчитать такие убеждения ненаучными. Но он призывает их учитывать, что после тысячелетий, проведенных в одной и той же среде, у зуни появилось органическое понимание сложных экосистем, которое ученые, возможно, все еще пытаются догнать.

Экологам пришлось усвоить этот урок на собственном горьком опыте в других местах.

В Йосемити у жителей мивуков была традиция сжигать кустарник и саженцы вокруг своих деревень. Когда армия США насильственно вывезла их из долины Йосемити в 1850-х годах, защитник окружающей среды, такой как Мьюр, подтолкнул федеральное правительство к принятию политики «охранения природы», направленной на прекращение предписанных ожогов и другого ущерба ландшафту. Сегодня накопление топлива создало опасность пожара, которая угрожает выживанию парка.

В апреле этого года Санчес впервые посетил Коттонвуд-Уош вместе с лидерами других племен. «Это было сюрреалистично», — сказал он.

Каньон выглядел как пейзаж, который он узнал в молитвах зуни. Подойдя к природному источнику возле одной из стен каньона, он заметил у кромки воды перо орла, устроенное так, как будто это было во время церемонии.

Вид сверху Коттонвуд-Уош, штат Юта.

Вид сверху Коттонвуд-Уош, штат Юта.

(Джек Эррера / Los Angeles Times)

«Это очень традиционно», — сказал он. «Это наши духи приветствуют нас дома».

Санчес начал думать о молодых людях в резервации Зуни. Одной из его задач как члена совета племени было искоренить циклы домашнего насилия. Он надеется, что юный Зуни сможет найти покой и исцеление в Коттонвуд-Уош.

«Это похоже на посещение старого родственника», — сказал он.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.