Home » Кристофер Нолан | Многослойный традиционалист

Кристофер Нолан | Многослойный традиционалист

Кристофер Нолан. | Фото предоставлено: –

В интервью, вышедшем в эфир за несколько недель до того, как он вышел на сцену театра «Долби» в Голливуде, чтобы получить свою первую премию «Оскар», британский режиссер Кристофер Нолан вспомнил первый фильм, который он увидел в кинотеатре: «Белоснежка и семь гномов». Нолан рассказал, как он, будучи маленьким мальчиком, прятался за сиденьями, боясь, что злая королева превратится в ведьму.

Страх этого маленького мальчика превратился в восхищение, когда он провалился глубоко в визуальную черную дыру фильмов — так же, как главный герой его «Интерстеллара» — в «Звездных войнах», фильмах о Джеймсе Бонде, «2001: Космическая одиссея» и «Бегущий по лезвию». Хотя Нолан признает влияние Джорджа Лукаса, Стэнли Кубрика и Ридли Скотта на создание его фильмов, его ключ к успеху лежит в этом напуганном мальчике, который осознал, какое влияние фильм может оказать на зрителей и какие эмоции он может им передать.

За свою карьеру, которая простирается от короткометражного фильма «Тарантелла» 1990 года до выдающегося произведения «Оппенгеймер» 2023 года, Нолану удалось произвести на свою аудиторию множество впечатлений. Некоторые видят в нем загадчика, бросающего вызов зрителю разгадать его произведения. Некоторые видят новаторского классического режиссера, которому удается привнести элементы коммерческого успеха в артхаусные фильмы. Некоторые другие видят убежденного традиционалиста, готового пойти на все, чтобы избежать искусственности в своих рамках.

Для других он — высокомерный элитарист, который тратит ненужный бюджет, глядя свысока на тех, у кого нет такой роскоши. Как бы он ни встречался со своей аудиторией, Нолан находит мотивацию для своих работ в простой фразе: «Люби то, что делаешь» — и нет никаких сомнений в его любви к визуальному повествованию.

Read more:  Колин Нолан объединяется с Национальной службой здравоохранения, чтобы распространять информацию о проблемах со здоровьем

Хотя в детстве он был очарован голливудскими блокбастерами, Нолан начал возвращаться «в прошлое», в мир немого кино, от немецкого режиссера Фрица Ланга. Этим фильмам приходилось полагаться на визуальные эффекты и частично на фоновую музыку, чтобы связаться с аудиторией без диалогов. Немое кино научило Нолана возможностям визуального повествования. Тенденция опираться на визуальные эффекты и многослойное повествование — вот что принесло ему ярлык «трудноразличимого». Нолан защищает свой многоуровневый подход, проводя параллели с эпохой, в которой он вырос, когда никто никогда не увидит один и тот же фильм дважды, если только он не решит вернуться ради него в кино. Нолан считает, что хороший фильм должен заставлять зрителя вернуться к нему, и он хочет каждый раз вознаграждать возвращающегося зрителя чем-то новым.

Настойчивость в отношении фильма

Но не этот многоуровневый подход отличает Нолана от его современников. Это его принуждение к съемкам на пленку. Нолан видит «экономическую необходимость продвижения технологий» в новых и более дешевых цифровых альтернативах фильмам и не готов идти на компромисс с более высоким качеством изображения, которое можно получить с помощью фильмов. Он утверждает, что способен за секунду отличить фильмы, снятые на пленку, от цифровых. Для режиссера, который вырос под впечатлением «красоты и масштаба изображений» на Лестер-сквер в Лондоне, переход на цифровые технологии «разбавил впечатления от фильма». Его желание дать зрителям те же ощущения, которые он испытал в детстве, возможно, и заставило его остановиться на кино.

Он также против компьютерных изображений, зеленых экранов и датчиков движения, которые, по его мнению, отдаляют актеров от сюжета. Гэри Олдман, сыгравший комиссара Гордона в версии Нолана о комическом супергерое Бэтмене, вспоминает, что режиссер давал ему конкретные инструкции только дважды за всю трилогию. И один из них заключался в том, что «на карту поставлено нечто большее», и Олдман не нуждался в дальнейших разъяснениях. Нолан считает, что такой процесс будет невозможен, если актерам будет предложено играть только на зеленых экранах вокруг них и они не будут погружены в историю.

Read more:  Как долго Кристофер Морель сможет это поддерживать?

Нолан говорит, что развитие онлайн-трансляции и цифровых инструментов не повлияет на «общий опыт» традиционного кино. Он вырос, слушая фразу «кино мертвы» — утверждение, распространенное со времен популяризации телевидения в 1950-х годах. Но, по словам лауреата премии «Оскар», традицию необходимо сохранить, поскольку «история кино — это история людей, которые смотрят кино».

2024-03-16 20:33:00


1710654340
#Кристофер #Нолан #Многослойный #традиционалист

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.