Home » Культура: Наши предки БАГА (Тьерно Моненембо)

Культура: Наши предки БАГА (Тьерно Моненембо)

Уместно ли делать Ндимба-Пимба брендингом нашей страны? Другими словами, может ли эта знаменитая маска бага, символизирующая богиню плодородия, служить идентификатором Гвинейской Республики? Со своей стороны и само собой разумеется, я сразу отвечаю да. По двум простым причинам: цивилизация Бага также находится в стадии становления, наша светская конституция ставит все иконы, все обряды, все верования на один уровень. Бага для гвинейцев то же, что неметы для германцев, бретонцы для британцев, галлы для французов, иберийцы для испанцев и набатейцы для арабов. Они с Налу, Кониагуи, Бассари, Тьяпи, Бадиаранке, Леле, Куранко, коренными народами этой страны. Все остальные пришли. Это значит, что их иконография лучше, чем какая-либо другая, выражает вкус этой земли и душу ее народа. Противоречие, поднятое имамом этого места и которое в этот самый момент зажигает паутину, поэтому нездорово, совершенно бесполезно. Это дискуссия, которая не добавляет ничего хорошего в нашу политическую и религиозную жизнь. Это даже шокирует, и я вполне понимаю гнев наших соотечественников-бага, которые толпами вышли защищать свою культуру как первых наций (как говорят в Северной Америке и Австралии). Потому что за фасадом этого прискорбного противоречия скрывается основная проблема: выживание нашего африканского наследия перед лицом культур и религий из других мест. К сожалению, наблюдение есть, и оно горче касторки и алоэ: строго национальные ценности еще сохранились только в Нижней Гвинее и Лесной Гвинее (но до каких пор?). Повсюду они исчезли под разрушительным воздействием очень плохо понятого ислама. Особенно среди наших соотечественников-фулани, где передавался только ислам, где от фулани ничего не осталось. Отсюда тяжелая культурная неполноценность, которую тащит за собой эта община и которая одна объясняет все проблемы, с которыми она сталкивается сегодня. И все же великий Карамоко Альфа из Тимбо, которого никто не может заподозрить в идолопоклонстве, много раз говорил и повторял: «Все наши ценности, не находящиеся в вопиющем противоречии с пятью столпами Ислама, должны быть сохранены, защищены и пропагандированы. “. Он добавил еще кое-что, о чем необходимо срочно напомнить нынешним поколениям: «Мы фулани, которые стали мусульманами, мы не мусульмане, которые стали фулани». Амаду Ампате Ба настолько осознавал глубину этого кризиса, что любой благочестивый мусульманин , он провел свою жизнь, пытаясь спасти как можно больше, мифология Фулани в опасности. Благодаря ему я узнал, что в пантеоне фулани есть бог-создатель Гено, которому помогают 27 ларидхи, в том числе Кумен, бог пастбищ, Кайдара, бог знаний, Форофорорду, богиня молока, Кетиол, бог зелени и т. д. Я узнал, что у моих предков Шейтане была не дьяволицей, а дьяволицей с подходящим именем Инна Басаль (Мать Бедствия). Без великого малийского ученого вся эта часть наследия моих предков канула бы в бездонную пропасть забвения. Я завидую своим соотечественникам-бага за то, что у них все еще есть их ндимба-пимба, наши соотечественники-герзе, их ниаму, наши соотечественники-томасы, их бог-птица и наши соотечественники-кисис, Ньялево, их богиня дождя. Ценить наследие наших предков не оскорбительно для ислама. Маски бага, статуэтки Кониаги или священники Герзе имеют полное право появляться на наших площадях и на наших гербах, поскольку в контексте их следует рассматривать не как объекты поклонения, а как культурные эмблемы. Я призываю наших министров культуры и образования открыть антропологический музей для каждой из наших общин и преподавать космогонии налу, тьяпи, пеул, мандинка, герзе, кисси и т. д. нашим детям. Мы имеем право знать, как жили, думали и молились наши предки до прихода ислама и христианства. Не путайте исламизацию с культурным увечьем! Тьерно Моненембо

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.