РИМ, Джорджия (AP) – Вместо традиционных темно-бордовых и золотых тибетских буддийских одеяний Лама Род Оуэнс носил белый кардиган с животным принтом поверх ярко-желтой футболки с изображением певицы Шаде, медальоном в форме Африки и бусами мала – наиболее узнаваемый признак его буддизма.
“Будучи буддистом или духовным лидером, я отказался от попыток носить эту роль, потому что она просто не была для меня подлинной”, – сказал 44-летний Оуэнс, который описывает себя как чернокожую буддийскую королеву Юга.
«Для меня дело не в том, чтобы выглядеть как буддист. Речь идет о том, чтобы быть самим собой», — сказал он в доме своей матери в Риме, штат Джорджия. «И мне нравится цвет».
Лама и учитель йоги, получивший образование в Гарвардской школе богословия, сочетает свое обучение в школе тибетского буддизма Кагью с отсылками к поп-культуре и опытом из своей жизни чернокожего странного человека, воспитанного на Юге своей матерью, пастором христианской церкви. .
Сегодня он является влиятельным голосом в новом поколении буддийских учителей, уважаемым за свою работу, сосредоточенную на социальных изменениях, идентичности и духовном благополучии.
В популярном приложении для осознанности Calm его обширные курсы включают «Выход наружу», «Забота о своем горе» и «Радикальная забота о себе» (иногда он предлагает слушателям «стряхнуть это», как Мэрайя Кэри). В своей последней книге «Новые святые» он выделяет христианских святых и духовных воинов, буддийских бодхисаттв и еврейских цадиков среди тех, кто стремился избавить людей от страданий.
«Святые — обычные люди, делающие то, чему может научиться любой человек», — пишет Оуэн в своей книге, где сочетает личные истории, традиционные учения и инструкции по медитации.
«Наша эпоха требует святых, которые родом из этого времени и места, говорят на языке этого момента и объединяют социальное и духовное освобождение», — пишет он. — «Я верю, что мы все можем и должны стать Новыми Святыми».
Но как? «Речь идет не о том, чтобы стать супергероем», — сказал он, подчеркнув необходимость заботиться о других.
И это не предназначено для канонизированных. «Гарриет Табман для меня святая», — сказал он о чернокожей аболиционистке XIX века, известной тем, что помогала порабощенным людям бежать на свободу по подземной железной дороге. «Она пришла в этот мир и сказала: «Я хочу, чтобы люди были свободными».
Оуэнс вырос в набожной баптистской и методистской семье. Его жизнь вращалась вокруг местной церкви.
Когда ему было 13 лет, его мать, у которой есть бейсболка с надписью «Божья девочка», стала священником Объединенной методистской церкви. Он называет ее самым большим влиянием в своей жизни.
«Как и многие чернокожие женщины, она олицетворяла мудрость, стойкость и дальновидность. Она научила меня работать. И она научила меня, как меняться, потому что я видел, как она меняется».
Его вдохновила ее приверженность духовному пути, особенно когда она пошла против воли некоторых членов своей семьи, которые, как и во многих патриархальных религиях, считали, что женщина не должна возглавлять общину.
«Я очень горжусь им», — сказала преподобная Венди Оуэнс, сидевшая рядом с сыном в своей гостиной, украшенной их фотографиями и нарисованными портретами.
«Он проложил свой путь. Он шел своим путем, или, возможно, он даже пробежал свой путь», — сказала она. «Не знаю, как он туда попал, но он туда попал».
Жизнь, посвященная духовности, казалась маловероятной для ее сына после того, как он поступил в Берри-колледж, внеконфессиональную христианскую школу. Это не углубило его отношения с христианством. Вместо этого он перестал посещать церковь. Он хотел «развить здоровое чувство собственного достоинства» в отношении своей странности и был встревожен консервативными религиозными взглядами на гендер и сексуальность. Он чувствовал, что то, как ему был представлен Бог, было слишком жестким и даже мстительным. Так, по его словам, он «расстался с Богом».
Его новой религией, по его словам, стало служение. Он прошел обучение в качестве защитника жертв сексуального насилия и был волонтером в проектах по просвещению по вопросам ВИЧ/СПИДа, бездомности, подростковой беременности и злоупотребления психоактивными веществами.
«Хотя я больше не занимался этим богословием, я определенно следовал пути Иисуса: кормил людей, укрывал их».
После колледжа он переехал в Бостон и присоединился к Haley House, некоммерческой организации, частично вдохновленной Католическим рабочим движением, которая управляет бесплатной столовой и программами доступного жилья.
Там, по его словам, он встретил людей самых разных религиозных традиций — «от индуизма до христианской науки и всех конфессий христианства, буддистов, виккан и мусульман. Монахи разных традиций, все».
Друг-буддист подарил ему книгу, которая помогла ему найти свой духовный путь: «Пещера в снегу» тибетской буддийской монахини Джецунмы Тензин Палмо.
Монахиня, родившаяся в Британии, провела годы в изоляции в пещере в Гималаях, следуя строгому пути самых преданных йогов. Позже она основала женский монастырь в Индии, целью которого было предоставление женщинам тибетского буддизма некоторых возможностей, предоставляемых монахам.
«Когда я начал изучать буддизм, я никогда не думал: «О, черные люди этого не делают, или, может быть, это противоречит моему христианскому воспитанию», — сказал Оуэнс. «Я подумал: «Вот что-то, что может помочь». мне меньше страдать. … Меня интересовало только то, как уменьшить вред, причиняемый мне и другим».
В Гарвардской школе богословия он снова погрузился в религиозное многообразие — там был даже сатанист.
«Что мне нравится в Роде, так это то, что он глубоко остается самим собой, независимо от того, с кем он», — сказала Шерил Джайлс, профессор богословия из Гарварда, которая была его наставником и теперь считает его одним из своих учителей.
«Когда я думаю о нем, я думаю об этой концепции Бодхисатвы в буддизме, глубоко сострадательного существа, которое находится на пути к пробуждению, видит страдания мира и берет на себя обязательство помогать освобождению других», — сказал Джайлз.
«И мне нравится, — сказала она, — что он черный и буддист».
Благодаря буддизму, осознанности и длительным периодам молчания Оуэнс в конце концов примирился с Богом.
«Бог — это не какой-то старик, сидящий на троне в облаках и очень темпераментный», — сказал он. «Бог — это пространство, пустота и энергия. Бог всегда является этим опытом, приглашая нас обратно через наши самые божественные, священные души. Бог есть любовь.”
Его график в эти дни заставляет его быть занятым — он появляется в подкастах и социальных сетях, беседует со студентами колледжей и проводит медитации, йогу и духовные ретриты по всему миру.
Его очень многое вдохновляет. Свою последнюю книгу он написал, слушая Бейонсе и думая о творчестве хореографа Элвина Эйли. Есть Тони Моррисон и Джеймс Болдуин. Ему нравятся «Ангелы в Америке» Тони Кушнера. И журналист-новатор моды Андре Леон Тэлли из журнала Vogue, который, по его словам, научил его ценить красоту.
«Я хочу, чтобы люди чувствовали то же самое, когда они переживали то, о чем я говорю или пишу», — сказал Оуэнс. «Это часть работы художника — помогать нам чувствовать и не бояться чувствовать. Чтобы помочь нам мечтать по-другому, вдохновить нас и вытряхнуть из нашей жесткости, чтобы мы стали более подвижными».
__
Журналист Associated Press Джесси Вардарски внесла свой вклад в подготовку этого репортажа.
__
Освещение религии Ассошиэйтед Пресс получает поддержку благодаря сотрудничеству AP с The Conversation US при финансовой поддержке Lilly Endowment Inc. AP несет полную ответственность за этот контент.
2024-04-21 12:03:09
1713702058
#Лама #Род #описывает #себя #как #Черную #буддийскую #Королеву #Юга #Он #хочет #освободить #вас #от #страданий #Виннипегская #свободная #пресса