Л’история сохранит высокомерие и презрение. Примерно десять лет назад появилось Культурная незащищенность Лоран Буве, Консерватор мая 68 Гаэль Брустье, Периферийная Франция Кристоф Гийюй. Они были одними из первых, кто осознал раздробленность нации, беспрецедентный рост разрыва в ресурсах между деревней и метрополиями, рост исламизма в рабочих кварталах, перевооружение консервативных правых и т. д. Ожидаемые последствия, они заявил: взрыв голосов в пользу Национального фронта и появление нового раскола, который может привести к исчезновению UMP и Социалистической партии.
Этих интеллектуалов называли «суверенистами», затем «националистами» и, зачем вообще, «фашистами». Десять лет спустя история не без иронии доказала их правоту практически во всем.
В это время, в 2014 г. журналист Александр Девеккио интересуется тем же явлением наблюдая за поколением, невидимым на экранах радаров правительственных партий, Франсуа Олланд был тогда президентом. Плоды этой значительной и пророческой работы были опубликованы под названием Новые дети векав наши дни переиздан в мягкой обложке по случаю европейских выборов.
Трое молодых людей – симптомы будущего поколения
Там мы встретили, среди прочих, 20-летнего парня из Сены-Сен-Дени, занимавшего подчиненные должности в Национальном фронте. Джордан Барделла (это был первый раз, когда журналист задавал ему вопросы); студентка Sciences Po, также выросшая в Сен-Сен-Дени, амбициозная и соблазненная идеями Эрика Земмура, Сара Кнафо; заместитель мэра Версаля, автор философских книг, в которых он критиковал прогрессизм, Франсуа-Ксавье Беллами.
Большинство из них были неизвестны или почти неизвестны; и журналист, в отличие от многих комментаторов, воспринял это явление не как проблему, а как симптом будущих представителей поколения, чьи убеждения никоим образом не соответствовали критериям, которые тогда учитывались социологическими институтами и аналитиками. Они будут у истоков нового типа правых, иногда нелиберальных и радикальных, часто раскованных и, прежде всего, не считающих себя экстремистами.
Эти молодые люди отказываются быть обвиненными в предательстве Петена, тошнотворной тарабарщине Морраса, антисемитских высказываниях Жана-Мари Ле Пена, и это по простой причине: их не было рядом во время событий, поэтому отказывайтесь нести ответственность, и в глубине души вам все равно. Что касается «запрещенных» тем — исламизма, иммиграции, нации, — они не только берут их в свои руки, но и делают условиями своего участия в жизни общества и в его политической проекции. Действующие табу и догмы одно за другим падут, объединяя постоянно растущую аудиторию.
Отрицание и презрение левых
На пророчество Фрэнсиса Фукуямы о конце истории Александр Девеккио отвечает: «Сценарий разворачивался не так, как ожидалось: социальный прогресс уступил место экономическому кризису; обещание мультикультурализма привело к столкновению цивилизаций; Европа стандартов и рынка заполнила пустоту, образовавшуюся в результате стирания наций и систем. Империя добра сменилась империей ничего. […] Другая молодежь по-разному пострадала от катка изгнания и дезинтеграции, но они единогласно считают, что имеют право восстать. »
Десять лет спустя бунт не только произошел на избирательных участках, но и завоевал ментальное пространство французов, в том числе и тогда, когда они не голосовали за Марин Ле Пен. Об этом свидетельствует чрезвычайная популярность (от 70 до 80% положительных отзывов, по данным социологических институтов) иммиграционного закона, принятого президентом республики. Эммануэль Макрон, который, в отличие от социалистических лидеров того времени, вероятно, серьезно отнесся к появлению новых детей века. Защита Европы и либерализация экономики — все это обратные доказательства нового разделения: глобалисты против националистов. Он извлек из этого максимальную выгоду, собрав первых.
Вместо того чтобы вступить в фундаментальную идеологическую конфронтацию, правящие левые придерживались отрицания, когда не впадали в презрение, что было весьма невыгодно с электоральной точки зрения. Поскольку она воплощала идеалы молодежи с 1960-х годов, она считала невозможным замену партий с противоположными предложениями, сформулированными людьми, которым едва исполнилось 30 лет. Демократия меньше подчиняется иллюзиям, чем реальности, и, как писал Жан Кокто в отношении истории, «нет предшественников, есть только опоздавшие».
Ссылка на книгу
Александр Девеккио, «Новые дети века», неопубликованное предисловие автораПариж, «Лексио», Editions du Cerf, 2024.
2024-04-23 17:30:00
1713927771
#малоизвестная #история #их #юности