Home » Малооплачиваемые и незарегистрированные: в этом беда индийских сценаристов – #BigStory | Новости кино на хинди

Малооплачиваемые и незарегистрированные: в этом беда индийских сценаристов – #BigStory | Новости кино на хинди

Когда Гильдия писателей Америки (WGA) запустила общеотраслевую забастовку, требуя справедливой оплаты и льгот для своих писателей, а не просто обращения с ними как с рабочими. Это привело к эффекту домино, и гильдии писателей по всему миру объединились, чтобы дать отпор несправедливой системе. Ассоциация сценаристов Индии (англ.ЮВА) также попросил своих членов не принимать никаких новых заданий по сценарию американских фильмов и сериалов.
Фактически, SWA намерена пригласить студии и независимых продюсеров для переговоров и обсуждения «Минимального базового контракта» (MBC) в течение следующих нескольких недель. MBC повлечет за собой набор основных принципов, на которых должно основываться стандартное соглашение между сценаристом и продюсером, в надежде, что это обеспечит справедливую сделку для сценаристов в то время, когда контракты диктуются продюсерскими компаниями.
Не так давно продюсер Ритеш Сидвани согласились ввести систему, в которой писатели имели возможность заключить соглашение о распределении прибыли. По словам Ритеша, новые правила заставят писателей чувствовать себя в безопасности, поскольку у писателей часто лишают их репутации. Подчеркнув, что это основная вещь, которой должен придерживаться каждый продюсер, Ритеш даже пообещал обсудить этот вопрос с Гильдией продюсеров и подтолкнуть их к тому, чтобы сделать рекомендации обязательными для всех продюсерских домов.
В сегодняшней #BigStory мы раскрываем беды индийских сценаристов, необходимость иметь стандартный контракт, выбор сценариста в качестве профессии и то, как OTT создает новые возможности. Читай дальше.
Справедливо ли получают писатели?
Кинопроизводство — прибыльный бизнес, чего нельзя сказать о сценаристе как профессии. В то время как фильмы собирают многомиллионные кассовые сборы, сценаристы часто уходят с мизерной суммой в качестве компенсации, иногда они даже не получают должного признания за свою работу. В то время как признанные писатели получают приличный гонорар, именно новички часто эксплуатируются во имя получения возможности.
«Но это верно для любой области. Очевидно, что опыт и успех стоят дороже», — говорит Шарик Пательгенеральный директор Zee Studios.
У SWA есть рекомендации по минимальной заработной плате для писателей, но соблюдают ли продюсеры или режиссеры эти рекомендации? «Не совсем, — говорит Шарик. «Но я бы сказал, что это на футбольном поле».
«Я не думаю, что права писателей хорошо защищены», — говорит сценарист-режиссер. Маянк Тивари. «Люди отказываются от своих прав, потому что иначе они не получат концерт. Когда дело доходит до оплаты, в основном писателям недоплачивают. Это тенденция во всем мире. В Голливуде идет забастовка по этому поводу».
Писатель Супарн Верма соглашается: «Я не думаю, что писатели получают справедливое вознаграждение. Есть писатели, которым платят, и нам повезло, что нам платят столько, сколько мы заслуживаем. Но не всем писателям платят столько, сколько они заслуживают, я думаю, им нужно платить гораздо больше. И мы надеемся, что неравенство в оплате труда будет исправлено в ближайшее время. Но стало намного лучше, чем было, скажем, 10 лет назад. Писатели сегодня более уважаемы, более востребованы. Но все равно нам предстоит долгий путь. И с нынешним количеством создателей, создателей, актеров уважение к писателям намного больше, и это уважение также медленно превращается в деньги».
Старший сценарист и президент SWA, Робин Бхатт говорит, что они обучают писателей их правам. “Писатель беспомощен, подай какой-нибудь знак. И особенно новички, они думают, что продюсеры дают им передышку. Поэтому они думают, что должны подписать пунктирную линию, не заглядывая в бумаги. SWA пытается сказать, что ни один продюсер не даст вам передышку, глядя на ваше лицо, они дают вам передышку, потому что им нравится ваш материал. В большинстве случаев существует соглашение о том, что кредиты будут предоставлены на усмотрение производителя. Как вы можете это сделать? Писатель, написавший сценарий, сценарий, диалог или рассказ, должен получить должное признание».
Сценарист-ветеран и активист SWA, Анджум Раджабали говорит, что часто новые писатели чувствуют себя зажатыми. «Поэтому должна быть подстраховка, ниже этого опускаться нельзя», — говорит он. «В этом есть определенное достоинство. Что мы просим? Мы ничего не просим. Если бюджет вашего фильма составляет 5 крор без учета звездных сборов, то вы должны заплатить сценаристу 12 лакхов. К чему это идет? Если ваш бюджет составляет 15 крор, то дайте писателю 24 лакха, а это ничто. Около 1,3% от всего вашего бюджета. Весь ваш фильм основан на сценарии. Мы подбадриваем продюсеров, говоря им, что если вы вложите деньги в сценарий, вы сможете сэкономить деньги позже. Потому что сценарий будет написан качественно и ваш фильм будет иметь успех. Если сценарий плохой, что вы собираетесь делать? Почему вы демотивируете писателей?»
Нужен типовой договор
Революция OTT, возможно, создала лучшие возможности для работы для новых и будущих писателей, но популярное восприятие сценариста как прибыльной профессии немного неуместно, полагает Маянк. «Лично мне, проработав более десяти лет, трудно договориться о контрактах даже с помощью юристов. Для молодых будущих писателей это часто ложный выбор, потому что они не в состоянии вести переговоры. Вот почему стандартный контракт помогает», — говорит он.
«Есть две важные вещи, ради которых работает писатель. Одной из них является плата, которую он/она получает. Так устроен их дом. Во-вторых, кредит, который, возможно, важнее, чем плата за написание. Потому что кредит определяет будущее писателя», — говорит Анджум.
«Когда вам приписывают какую-то работу, которую люди оценили, то с вами хотят работать. Это укрепляет вашу карьеру. Писателя должны узнавать по его произведениям. Если он/она не известен своей работой, то, очевидно, есть проблема. Иногда бывает командная работа. Есть соавторы. Иногда после того, как вы закончили писать сценарий, продюсер может нанять другого сценариста. В этом случае необходимо решить, кто получает кредит. Какие авторы заслуживают соавторства и в каком порядке определяются кредиты. Таким образом, становится необходимым прояснить это», — добавляет он.
Что касается безопасности писателей, то Ассоциация сценаристов годами играла важную роль в защите писателей, считает Супарн. «Подобно тому, чтобы быть членом американской WGA, вам нужно иметь письменные кредиты и прочее, с SWA это не так. Вы можете быть довольно новым писателем, и вы можете быть где угодно в Индии, и вы можете загрузить свою концепцию и зарегистрировать ее в течение нескольких секунд. Так что это действительно помогает, и все защищены. И ни один законный продюсер или режиссер не прислушается к вашей идее, пока она не будет зарегистрирована в SWA», — объясняет он.
«Прошло слишком много времени, и продюсеры и сценаристы не заключали общего контракта, — говорит Робин. Он настаивает на том, что должен быть общий документ. «Зачем каждому писателю снова и снова просматривать различные виды документов, когда существует ассоциация писателей и продюсеров? Оба должны сесть за стол и составить план очень сбалансированного документа, который не в пользу авторов и продюсеров. Это то, чего мы в конечном итоге хотим достичь».
«Даже в случае с новыми писателями никто не знает законности. Вот почему нам нужен типовой контракт, в котором автору гарантируется минимальная сумма, чтобы не возникало споров. Мы хотим встретиться с продюсерами и прийти к соглашению, приемлемому и для них. Крупные писатели могут потребовать цену, и они ее получат. Проблема в новичках, которые не умеют договариваться или не могут сказать «нет», — добавляет он.
ОТТ открывает новые возможности
Существует мнение, что революция OTT открыла для писателей множество возможностей. Но так ли это на самом деле или это скорее популярное мнение?
«Мы живем в золотой век сторителлинга, когда все дело в рассказывании историй. Все начинается со сценаристов», — говорит Супарн. «И сегодня все создатели, продюсеры, актеры, платформы находятся в поиске уникальных историй, историй, которые оригинальны и имеют голос. И это буквально, где люди пытаются найти интересных писателей, талантливых писателей. Так что сегодня сказать, что это дало писателям множество возможностей, это абсолютный факт, а вовсе не популярное мнение. Потому что без сценария, без сценаристов мы ничто. Все начинается со сценария».
Анджум с радостью признает, что потребность в хорошем, сильном сценарии, безусловно, возросла. «Продюсеры, студии и платформы проявляют гораздо больший интерес к киноиндустрии, — говорит он. «Несомненно, все они серьезно относятся к написанию сценариев, и это хорошо. Кроме того, возможности для писателей значительно увеличились. Раньше у вас были только кино и телевидение. Теперь у вас есть платформы OTT. Есть много возможностей».
Сценарист как профессия
Любой человек с творческой жилкой может стать сценаристом? Что нужно, чтобы иметь необходимый опыт работы сценаристом?
«Сценаристским делом может заняться любой человек, который ценит кино и готов посвятить себя ремеслу», — говорит Маянк. «Это сложная карьера, но любой может начать с ручки и бумаги. Любовь к кино обязательна».
Есть возможности и для новых писателей. «Конечно, опыт помогает, но все зависит от разных факторов. Мы работаем с большим количеством новых талантов в разработке историй», — говорит Шарик. «Некоторые проекты поставляются предварительно упакованными с уже прикрепленным сценаристом и готовым сценарием, а для других мы добавляем дополнительных сценаристов или заказываем новые работы. Процесс отбора зависит от множества факторов».
Эти возможности могут сопровождаться собственным набором проблем. «Долгое время я подписывал контракты вслепую, потому что мне нужна была работа, — говорит Маянк. «Часто продюсеры подписывают контракты, но ждут первого проекта, прежде чем опубликовать подписанные суммы. В конечном счете, власть принадлежит производителю. Ситуация не из приятных для писателей, хотя я бы сказал, что ситуация определенно постепенно улучшается, и стандартный контракт будет иметь большое значение».
Супарн резюмирует это для всех начинающих сценаристов: «Ну, вам нужно знать, как писать. Это похоже на то, что любой человек с некоторым талантом может стать актером или режиссером. Вы не узнаете, пока не попробуете, верно? Вы должны практиковаться, вы должны писать, и ничто не мешает вам быть писателем. Никто не держит тебя за руку. Вам понадобится только ручка и бумага или ноутбук. Просто начните писать, записывайте идеи, пишите, переписывайте, переписывайте 100 раз, пусть ваши друзья послушают это, посмотрите, хорошо ли вы сделали свою работу, и продолжайте совершенствоваться. Это процесс. Никто не пишет первый черновик, и это блестяще. Никто. Так что это долгий и тяжелый рабочий процесс. Но вы должны продолжать становиться все лучше и лучше в письме, чтении и обучении. Это процесс. Все дело в том, чтобы вложить работу в свой талант».

Read more:  За шесть месяцев до выборов в законодательные органы явная неудача премьер-министра на муниципальных и региональных выборах.

2023-05-20 06:03:04


1684565916
#Малооплачиваемые #незарегистрированные #этом #беда #индийских #сценаристов #BigStory #Новости #кино #на #хинди

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.