Home » «Мальчик и цапля» — Хаяо Миядзаки в его самой мечтательной форме

«Мальчик и цапля» — Хаяо Миядзаки в его самой мечтательной форме

Слушать. Шансы на то, что попугай сможет владеть мечом, невелики, но никогда не равны нулю.

К Мэг Шилдс · Опубликовано 16 сентября 2023 г.

В рамках нашего освещения 48-й ежегодный международный кинофестиваль в ТоронтоМэг Шилдс рецензирует последний фильм Хаяо Миядзаки «Мальчик и цапля», который, возможно, не последний его фильм. Следите за более подробной информацией в нашем Архив Международного кинофестиваля в Торонто.


Вплоть до премьеры на красной дорожке TIFF. Мальчик и цапля был представлен как Хаяо МиядзакиЛебединая песня: яркий победный этап несравненной карьеры, кульминацией которого является горько-сладкое прощание со всеми существами, мирами и историями, которые она породила. Тогда исполнительный директор Studio Ghibli Дзюнъити Нисиока сказал: вау, я не могу поверить, что вы на это повелись, идиоты, курс он не уходит на пенсию.

Учитывая, что легендарный режиссер анимации проделывал этот трюк не менее семи раз, нам следовало бы знать лучше. То, что Миядзаки не ушел на пенсию, очевидно, является хорошей новостью. Но в случае, если из этого ничего не выйдет (или если нас снова будут троллить), я не думаю, что вы могли бы желать лучшего или более триумфального прощания.

Мальчик и цапля Действие происходит в последние годы Второй мировой войны, где наш герой Махито Маки (Сома Сантоки), теряет мать в адском пламени. Отец Махито снова женится на сестре своей покойной жены Нацуко (Ёсино Кимура), и новая семья переезжает в деревню, спасаясь от суеты. Все еще охваченный горем, Махито изо всех сил пытается адаптироваться к своей новой жизни. И эта надоедливая серая цапля (Масаки Суда) — тот, кто пытается заманить его к гниющей башне глубоко в лесу — не облегчает ситуацию. Затем, когда беременная Нацуко исчезает в разрушающемся здании, Махито знает, что ему нужно делать.

Read more:  Проблема переизбрания Байдена не в его возрасте. Это его убывающая популярность

Войдя в башню, наш юный герой попадает в другое измерение, как и многие главные герои Миядзаки до него. С другой стороны, он находит мир, полный жизни, смерти и тайн. Я не лишу вас возможности открыть для себя эти расцветы построения мира. Но достаточно сказать: если у вас есть попугай, следите за ним.

Есть шанс, что некоторые люди найдут Мальчик и цапля«Целевую аудиторию» сложно определить. Это одновременно мрачная детская басня и торжественное прощание старика. Все, что я могу сказать, это то, что набор тонов, тем и изобретательных поворотов фильма — это скорее особенность, чем ошибка. В опытных руках Миядзаки творческий хаос никогда не мешает связному повествованию. Скорее, как сон, ему каким-то образом удается слиться во что-то красноречивое, глубоко личное и сияющее.

К этому моменту, Мальчик и цапля это, пожалуй, самая сказочная работа Миядзаки. Реальность и вымысел смешиваются, как слияние реки, заставляя нашего героя с суровой решимостью принимать знакомые лица и постоянно меняющиеся правила.

Яркие акварельные фоны, милые рисунки существ и еще одна трогательная музыка от Джо Хисаиси представляют собой нечто столь же завораживающее и сказочное, какое когда-либо создавал Миядзаки. Это мир, наполненный красотой и глубокой меланхолической утратой. Как и во многих фантастических мирах Миядзаки, механизмы этой экосистемы смазаны трудом и жертвами. Здесь ничего не дается легко. И, как в конце концов узнает Махито, пытаться справиться со всем этим в одиночку было бы глупо.

Среди множества переплетающихся метафорических жестов в фильме Мальчик и цапля твердо намерен поднимать вопросы о будущем своего собственного средства массовой информации. Это одновременно и полномасштабное празднование творчества, и оплакивание усилий и затрат, необходимых для поддержания мечты о том, чтобы создавать вещи медленно, с любовью и заботой.

Read more:  Дэвид Бекхэм отреагировал на первое публичное появление принца Уильяма после выхода мемуаров Гарри

Миядзаки — не такой уж и бессмертный волшебник, сходящий с ума в своей башне, аккуратно складывающий хрупкие блоки, чтобы создавать чудесные, несовершенные миры. Миры, которые кажутся все более заброшенными и разложившимися по мере того, как мир отворачивается от искусства, которому Миядзаки посвятил свою жизнь. И вот волшебник оказывается на закате своих лет и спрашивает свою преданную аудиторию: кто станет следующим строителем мира? Стоит ли пытаться восстановить страну с нуля? Или это нормально, что красивые, волшебные вещи заканчиваются?


Посмотрите трейлер, здесь:

Похожие темы: Анимация, Хаяо Миядзаки, Студия Гибли, Мальчик и цапля, Международный кинофестиваль в Торонто (TIFF)

Мэг профессионально пишет обо всем, что связано с кино, с 2016 года. Она является старшим автором журнала Film School Rejects, а также куратором One Perfect Shot. В качестве представителя прессы она посещала международные кинофестивали, такие как TIFF, Hot Docs и Nitrate Picture Show. В своей повседневной работе в качестве архивариуса и менеджера по документации она регулярно работает с физическими носителями и стремится обеспечить постоянную доступность физических носителей в эпоху цифровых технологий. Вы можете найти больше работ Мэг в Cinema Scope, Dead Central и Nonfics. Она также появлялась в ряде подкастов, связанных с кино, в том числе «Все минуты президента», «Зодиак: Хроники», «Канны, я пинаю его?» и «Фильтр мусора». Ее работы были опубликованы на каналах – Pop Culture Happy Hour, Business Insider и CherryPicks. Мэг имеет степень бакалавра Королевского колледжа и степень магистра информации Университета Торонто.

2023-09-16 16:05:27


1694943960
#Мальчик #цапля #Хаяо #Миядзаки #его #самой #мечтательной #форме

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.