Home » «Мальчик, Крот…» утешает своими обнадеживающими персонажами

«Мальчик, Крот…» утешает своими обнадеживающими персонажами

Многое изменилось для Чарли Макки за последние несколько лет. Британский писатель и художник вспоминает, как лежал в своей постели и представлял, как персонажи из его книги «Мальчик, крот, лис и лошадь» движутся по потолку. Он видел, как падает снег. Он мог слышать счет в своем уме. Но он никогда не предполагал, что на самом деле станет соавтором сценария и сорежиссером киноверсии этой истории. Или что фильм в конечном итоге будет номинирован на анимационный короткометражный «Оскар».

«Я чувствую себя шокированным, эмоциональным и благодарным одновременно, навсегда», — говорит Макки, выступая через Zoom из Лондона. «Я засыпаю, чувствуя себя потрясенной, благодарной и очень эмоциональной, и просыпаюсь, чувствуя то же самое. Книга родилась из дружбы и разговоров, то же самое и с фильмом».

Сначала Макки начал рисовать продуманных персонажей для своих друзей, делясь изображениями в группе WhatsApp, а затем размещая их в Instagram. Их размышления о надежде, страхе и доброте вызвали сильный резонанс, поэтому Макки создал для них повествование. История рассказывает о мальчике, который заблудился в лесу. Там он подружился с кротом, любящим торты, мудрой лошадью и озорной лисой. Вместе они путешествуют по заснеженной пустыне и находят утешение в компании друг друга, задавая вопросы и предлагая возможные ответы. Как и книга, фильм наполнен мудрыми пословицами о том, почему важно пережить бурю с друзьями на вашей стороне и использовать уязвимость как силу.

Иллюстрированная книга вышла в 2019 году и быстро стала рекордным бестселлером. В течение нескольких месяцев после выхода к художнику и его команде поступали многочисленные предложения адаптировать книгу для экрана. Однако в конечном итоге Макки решил сохранить творческий контроль.

Read more:  Счет игры «Детройт Тайгерс» против «Балтимор Ориолс»: оперативные обновления

«В конце концов, мы просто почувствовали, что хотим сделать это сами, потому что не хотели раскрывать идею», — говорит он о фильме, выпущенном в Великобритании на BBC и во всем мире на Apple TV+. «Смысл книги не в том, чтобы зарабатывать деньги или продавать вещи. Это не было коммерческим предприятием. Я хотел сказать что-то, что могло бы кому-то где-то помочь, чтобы кому-то стало лучше. Я понятия не имел, что он сделает то, что сделал. Я просто хотел сделать что-то, что кто-то мог бы держать. Для меня мотив книги должен был быть таким же, как и в фильме. Если книга произвела на людей определенное впечатление, я очень надеялся, что и фильм произведет то же самое».

Идея заключалась в том, чтобы создать короткометражный фильм с традиционной рисованной анимацией, который воплотил бы в жизнь оригинальные рисунки Макки, сохранив при этом качество эскиза. Автор, который вместе с аниматором Питером Бэйнтоном был режиссером фильма, провел два года, работая с командой над Zoom, чтобы сделать фильм правильным. Около 120 аниматоров со всего мира работали над анимацией, которая сначала была нарисована карандашом, а затем обведена тушью и раскрашена вручную.

Чарли Макки и сорежиссер Питер Бейнтон два года работали с командой из примерно 120 аниматоров со всего мира, чтобы сделать фильм правильным.

(Аарон Чоун / PA Images через Getty Images)

«На самом деле у всех в команде было две работы, — вспоминает Макки. «Один должен был продолжить свою работу по созданию фильма, а другой — помочь мне понять процессы. Это был очень долгий путь, во время которого мы все вместе пытались научиться [visual] язык. Я хотел, чтобы фильм заставил кого-то [who saw it] чувствовать себя более комфортно в собственной шкуре, или лучше относиться к себе, или с большей надеждой».

Read more:  Люди или чат-боты? Компании и государственные службы ищут правильное сочетание для обмена со своими клиентами

Перевод книжных иллюстраций в движущуюся анимацию был сложной задачей. В рисунках Макки есть специфическая рыхлая текучесть, которую создатели фильма хотели сохранить в сценах фильма. Бейнтон создал новый наконечник ручки специально для обведенных чернилами контуров, и команда использовала настоящих животных в качестве эталона для их движений. В книге лицо мальчика скрыто, поэтому Макки и аниматорам нужно было выяснить, как он выглядит.

«На все это ушли месяцы и месяцы, — отмечает Макки. «Оглядываясь назад на это сейчас, в середине этого я не совсем понимал, насколько интенсивным и трудным все это было для всех. И когда вы смотрите фильм, это кажется таким простым. Но на самом деле это было не так».

Для озвучивания персонажей создатели фильма привлекли Джуда Кауарда Николла, Тома Холландера, Идриса Эльбу и Гэбриэла Бирна. Макки всегда представлял себе Холландера кротом, дерзким персонажем, вдохновленным таксой художника, и он инстинктивно чувствовал, что лошадь должна быть ирландской. Он отправил Бирну написанное от руки письмо со своим номером телефона, и через три недели актер позвонил.

«Я спросил: «Значит, ты знаешь эту книгу?», — вспоминает Макки. «Он сказал: «Я понял». Я сказал: «Это хорошо. Так что ты думаешь о том, чтобы сделать голос?’ Наступила долгая пауза, и он продолжает: «Чарли, я лошадь». На самом деле я плакала, потому что его голос такой богатый, глубокий и ирландский».

Для Макки радость от фильма заключается в том, что он находит отклик у зрителей любого возраста и происхождения. Его персонажи обнадеживают, часто говоря мудрыми банальностями, которые кажутся универсальными. Номинации от киноакадемии и BAFTA льстит, но Макки просто хочет, чтобы все чувствовали себя хорошо, метафорически потерявшись в лесу.

Read more:  Volkswagen Group: у компактных электромобилей будет испанский паспорт

«Я просто действовал инстинктивно и действовал из желания сказать вещи, которые, как я знал, были правдой и которые помогли мне, чтобы они могли помочь кому-то еще», — говорит Макки о своем первоначальном намерении с рисунками. «Я думаю, что вы достигаете возраста, когда вы просто думаете, что знаете: «Что действительно важно?» И если вы думаете, что имеете представление о том, что действительно имеет значение, попробуйте и скажите об этом. Не в какой-то морализаторской форме. Что мне нравится в персонажах, так это то, что никто из них не говорит, что они лучше других. Они все вместе путешествуют, пытаясь разобраться. Я такой же: я просто пытаюсь разобраться. Я не на другой стороне реки и не говорю: «Вот как можно перейти». Это: «Вау, это довольно большая река. Давай поговорим об этом.'”

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.