Home » Марк Кермод о… режиссере Кристопере Нолане, волшебнике кино как памяти | Кристофер Нолан

Марк Кермод о… режиссере Кристопере Нолане, волшебнике кино как памяти | Кристофер Нолан

СГде-то между захватывающим зрелищем Голливуда и эзотерическими изобретениями европейского кино лежит работа Кристофера Нолана, сценариста и режиссера, родившегося в Лондоне, который в следующем месяце получит высшую награду Британского института кино – стипендию. Приветствуется BFI как «автор блокбастеров и чемпион кино», пятикратный номинант на премию «Оскар» Нолан наконец-то прочат успех на предстоящем «Оскаре» с его недавним Золотой глобус победитель Оппенгеймер – лидер, среди прочего, за лучший фильм, лучшего режиссера и лучший адаптированный сценарий.

Тот факт, что этот мрачно-задумчивый трехчасовой эпос стал самым кассовым биографическим фильмом всех времен, превзойдя по продажам поптастически развлекательные Богемская рапсодия, многое говорит о способности Нолана общаться с основной аудиторией. Еще более странно то, что значительное число тех, кто нахмурил брови во время экзистенциального кризиса Оппенгеймер продолжал выставлять счет за розовые платья Греты Гервиг. Барбисоздав одно из самых невероятных кассовых сокровищ в кино – Барбенхаймер!

Невероятная способность Нолана сочетать высокое искусство и популярную культуру всегда была одной из его самых сильных сторон. Я помню, как вышел из раннего просмотра комиксов о супергероях. Бэтмэн: начало (2005) и воскликнул моему другу и коллеге Найджелу Флойду: «Ух ты! Это самый дорогой артхаусный фильм, который я когда-либо видел!»

Из его дешевого инди-дебюта Следующий (1998) до своего последнего гиганта-блокбастера, Нолан рассматривал кино как волшебный фонарь и машину времени, отдавая предпочтение повествованиям, которые перемешивают время, как колоду карт. Его прорывная особенность, сувенир (2000, адаптировано из рассказа его брата сценариста Джонатана). Помни о смерти), это триллер, страдающий амнезией, в котором повествование в обратном порядке отражает неспособность главного героя создавать и хранить новые воспоминания. Как и его духовный преемник, Догмат (захватывающий высокобюджетный триллер Нолана 2020 года, в котором контрапунктические временные рамки образуют идеальный кинематографический палиндром), сувенир предполагает, что любой кинозритель по самой природе средства массовой информации поймет, что время обратимо, гибко и искусственно. Действительно, кто когда-либо смотрел фильм Нолана и нет интуитивно осознавал, что кино каким-то образом воспроизводит коллаж воспоминаний – серию движущихся изображений в произвольном порядке, которые можно смотреть и пересматривать снова и снова; быстрее, медленнее; вперед, назад; заказывал и перезаказывал.

Read more:  Смерть Шарлотты Валандрей - Ян Мойкс утверждает, что «не будет извиняться» после резкой критики со стороны семьи актрисы: «Я не уберу запятую в этой дани».
Кристофер Нолан (слева) на съемках фильма «Дюнкерк» с Кеннетом Браной. АП

Эта простая истина лежит в основе многих фильмов Нолана, основанных на замедленных мечтах. Зарождение (2010), в котором все приключенческие боевики в стиле Бонда разворачиваются во времени, когда фургон падает с моста, в потусторонние деформации времени 2014 года. Межзвездный (путешествие на далекую планету меняет относительный возраст членов экипажа, и главный герой начинает преследовать самого себя) и переплетение временностей (одна неделя, один день, один час) Дюнкерк (2017). В качестве доказательства того, что зрители заинтересованы, а не отчуждены игривыми временными узлами Нолана, достаточно взглянуть на тот факт, что три фильма, упомянутые выше, собрали около 2 миллиардов долларов в совокупности, так что они явно задевают популярный нерв.

Другой ключевой элемент кино Нолана — магия, точнее, процесс магии. Яростный поборник целлулоида в наступающую цифровую эпоху, Нолан стремился донести до аудитории острое понимание этого формата. своих экранных развлечений, превратив то, что могло быть эзотерической дискуссией, в центральный аргумент в пользу продажи. Мало любителей Темный рыцарь (2008) не знали, что центральные боевые сцены снимались (и лучше всего просматривались) в Imaxформат большого кадра, которому Нолан посвятил столько творческой энергии, даже используя его для переосмысления крупного плана лица в Оппенгеймер. К моменту ДюнкеркБилеты на фильмы Нолана заказывались на основе размера экрана и процессов проецирования, при этом зрители хорошо разбирались в различных соотношениях кадров, четкости изображения и даже яркости «футламберта» каждого формата.

Этот интерес к процессу возвращает нас к зарождению самого кино, во времена, когда волшебные фонари вызывали ярмарочную фантасмагорию из машин, которые казались одновременно адскими и зачарованными. Поэтому неудивительно, что, пожалуй, лучший (и самый недооцененный) фильм Нолана — это экранизация романа Кристофера Приста 1995 года. Престиж – история конкурирующих фокусников в викторианском Лондоне, сочетающая в себе сдвиги во времени, телепортацию и призрак пионера электроники. Никола Тесла (лучший результат в карьере Дэвида Боуи) в завораживающую смесь.

Read more:  Жена Брайана Редмонда отправила ему «умное» поздравление с днем ​​рождения
Энди Серкис, Дэвид Боуи и Хью Джекман в фильме «Престиж».
«Возможно, его лучший (и самый недооцененный) фильм»: Энди Серкис, Дэвид Боуи и Хью Джекман в фильме Нолана «Престиж». Фотография: Warner Bros/Sportsphoto/Allstar

Представленный как трагическая история любви и закулисный взгляд на механику магии, Престиж (2006) проводит нас через три тщательно поставленных движения всех великих иллюзий: обещание; поворот; престиж. Во время просмотра мы почти чувствуем, как Нолан с любовью раскрывает завораживающую историю самого кино, приглашая нас присоединиться к нему в жутком танце дыма и зеркал. Мы знаем, что это уловка, но мы решили вложить в нее деньги – ради мимолетного шанса ощутить трансцендентность в компании других людей, которые на краткий миг разделяют нашу мечту наяву.

Все игры доступны для аренды на нескольких платформах, если не указано иное.

Что еще мне нравится

Монстры: дилемма фаната Автор: Клэр Дедерер

Монстры: Дилемма фаната
Аудиокнига Клэр Дедерер с собственным рассказом о ней бестселлер 2023 года об ужасных людях, создающих великое искусство (от Пикассо до Полански), вызывает навязчивое слушание – личное, политическое, глубокое.

Скала!!!
Британский выпуск Захватывающий документальный фильм Джейн Джайлс и Али Каттералл о самом диком лондонском киноклубе сопровождается сезон БФИ демонстрируя некоторые из самых известных предложений легендарного заведения, в том числе Громовержец! и Сало. Вот это да.

2024-01-13 08:00:09


1705138095
#Марк #Кермод #режиссере #Кристопере #Нолане #волшебнике #кино #как #памяти #Кристофер #Нолан

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.