Матильда Джослин Гейдж жила на Ист-Дженеси-стрит, в западной части Фейетвилля, в северной части штата Нью-Йорк.
Это тихий пригород города Сиракузы, в котором сегодня почти ничего не видно из того радикализма, который потряс сердце штата Нью-Йорк в 19 веке, а затем распространился по большей части Соединенных Штатов.
Аболиционисты, недоброжелатели алкогольных напитков, тюремные реформаторы, прогрессивные просветители и, прежде всего, защитники прав женщин основали или продвигали важные национальные движения в этой области.
Три женщины из центра Нью-Йорка возглавили Национальная ассоциация избирательного права женщин (NWSA, аббревиатура на английском языке), которая была основана в 1869 году и ставила своей целью гарантировать право голоса для женщин.
Двое из них известны американцам: Элизабет Кэди Стэнтон, которая помогла организовать первую конвенцию о правах женщин в Соединенных Штатах в 1848 году; и активистка Сьюзан Б. Энтони, которая привлекла внимание всей страны, когда ее арестовали за голосование в 1872 году.
Однако след третий, Матильда Джослин Гейдж де Фейетвильчуть не заблудился во времени, наверное потому это было самым радикальным из всех.
В отличие от своих более известных коллег Гейдж сосредоточился не только на избирательном праве женщин. Он выступал за защиту прав человека для всех американцев, включая чернокожих и коренных жителей.
В отличие от большинства своих коллег-суфражисток, он, не колеблясь, атаковал основы американского общества, чтобы продвигать свое дело.
подвергнут остракизму
В 1893 году Гейдж опубликовала книгу «Женщина, церковь и государство», в которой убедительно доказывала, что организованное христианство веками угнетало женщин.
В результате многие суфражистки подвергли ее остракизму.
Тем не менее, когда книга была переиздана в 1972 году, она вдохновила целое новое поколение активистов.
В 1980 году философ Мэри Дейли процитировала Гейджа как «крупный радикальный феминистский теоретик и историк чья письменная работа необходима для понимания нынешнего женского движения».
Дейли была не единственной феминисткой 20-го века, вдохновленной Гейджем. “[La periodista y activista] Глория Стайнем считает, что Матильда была женщиной в авангарде женщин, опередившей свое время», — сказала Салли Реш Вагнер, основатель и бывший генеральный директор Фонда Матильды Джослин Гейдж.
Исследования Вагнера в конце концов привели ее в Фейетвилл, где она и группа добровольцев вырастили 1 миллион долларов на покупку дома Гейджа с белыми колоннами на Ист-Дженеси-стрит и создание фонда и музея.
«Гигантская ложь»
С самого начала Вагнер знал, что хочет создать музей, посвященный нетрадиционной тактике и дальновидным идеям Гейджа.
Например, в 1870 году Гейдж опубликовал эссе под названием «Женщина как изобретатель», в котором утверждалось, что женщины изобрели глубоководный телескоп и многие другие инновации, но редко получали общественное признание за свои творения.
В 1993 году историк науки Маргарет Росситер придумала термин Эффект Матильды для описания тенденции приуменьшать, игнорировать или дискредитировать работу женщин-ученых.
В 1876 году Гейдж и Стэнтон совместно написали документ под названием «Декларация прав женщины и обвинительный акт против правительства Соединенных Штатов».
Они утверждали, что правительство неоднократно нарушало Конституцию, отказ женщинам в праве на жюри, в котором могли бы участвовать другие женщины (только мужчины могли входить в состав жюри) и предъявлять их к уплате налогов, не имея политического представительства.
Гейдж, Энтони и небольшая группа женщин поднялись на подиум на праздновании столетия Америки, чтобы передать это заявление тогдашнему вице-президенту Уильяму А. Уиллеру.
Этот трюк привлек внимание к ее делу, а заявление вызвало споры, которые в конечном итоге привели к тому, что женщины получили право голоса в 1920 году.
В другом акте Гейдж размахивал мегафоном в гавани Нью-Йорка в знак протеста против открытия Статуи Свободы в 1886 году. Поскольку женщины не могли голосовать на национальных выборах, Гейдж и ее товарищи по протесту считали женский символ свободы «гигантской ложью». , пародия и издевательство».
Тот, что держит небо
Большая часть работы Гейджа в NWSA проходила за кулисами: организация съездов, написание передовых статей, редактирование суфражистских газет и распространение петиций.
«Стэнтон и Сьюзен Б. Энтони больше походили на кинозвезд, выходили на улицу и читали лекции. Матильда оставалась дома и выполняла настоящую работу», — объяснила Анжелика Ширли Карпентер, автор книги. Прирожденный преступник: Матильда Джослин Гейдж, радикальная суфражистка.
Карпентер отметил, что Гейдж также помог создать множество местных и региональных групп NWSA, создав сильную национальную структуру организации.
Хотя она наиболее известна своей ролью в женском избирательном движении, работа Гейдж была обширной.
В эпоху, когда многие белые поселенцы боялись индейцев, Гейдж восхищался ирокезами, конфедерацией коренных американцев, живших в северной части штата Нью-Йорк.
В этом матриархальном обществе женщины получали опеку над детьми, когда пары расставались, и могли сохранить все активы, которые они принесли в брак, права, которых неиндийские женщины не имели в Соединенных Штатах.
«Правосудие никогда не было более совершенным, цивилизация никогда не была выше», Гейдж писал об ирокезах. В 1890-х годах она была с честью усыновлена кланом волков-могавков (членом индийской нации ирокезов) и названа Ка-рон-иен-ха-ви (Та, что держит небо).
Чудесный волшебник из страны Оз
В одном из своих самых удивительных вкладов в потомство Гейдж призвал своего зятя Лайама Фрэнка Баума записать истории, которые он рассказывал своим детям, в конечном итоге написав «Чудесного волшебника из страны Оз».
Многие поклонники этой истории считают, что феминистские взгляды Гейджа сильно повлияли на классику детства, отмечая, что и Дороти, и принцесса Озма (правительница страны Оз в более поздних книгах 14-томной серии Баума) являются сильными женскими персонажами.
«Определенно существует большая связь между Озом и Матильдой»сказала Эллисон Лер, менеджер Музея страны Оз в Читтенанго, Нью-Йорк.
Гейдж умер в 1898 году в возрасте 71 года и не дожил до публикации «Оз».
Сегодня посетители могут узнать об этом на различных площадках Нью-Йорка, в том числе на Национальный зал женской славы и Национальный исторический парк прав женщин в Сенека-Фолс.
Однако Музей Гейджа более подробно исследует его идеи.
Чтобы почтить память Гейджа, отдельные комнаты в музее отдают дань уважения его обширному наследию.
Комната прав женщин представляет хронологию американской феминистской истории. Семейная комната Оз украшена фотографиями семьи Гейдж и памятными вещами страны Оз.
Когда в 1850 году Конгресс принял закон о беглых рабах, который требовал, чтобы ранее порабощенные люди возвращались их «владельцам», даже если они были признаны свободными, Гейдж подписал петицию против этого закона, и есть свидетельства того, что его дом в Фейетвилле был одной остановкой на дороге. Подземная железная дорога.
Имена многочисленных борцов за свободу, прошедших через Сиракузы, написаны на потолке музейного зала «Подземная железная дорога».
Фонд Гейджа также реализует несколько программ, направленных на поощрение дискуссий и критического мышления. Предлагает экскурсии в общины коренных народов и другие места, чтобы помочь старшеклассницам увидеть мир с другой точки зрения.
Даже дизайн музея направлен на поощрение свободы самовыражения. Табличка у входа гласит: «Проверьте свои догмы у двери. Будьте открыты для новых идей. Думайте сами».
В конце дня в музее я посетил могилу Гейджа.
Основанная на названии сборника стихов и благочестивых рассказов XIX века «Мать, дом и небо», эпитафия Гейджа гласит: «Есть более сладкое слово, чем мать, дом или рай. Это слово — свобода».
Помните, что вы можете получать уведомления от > World. Загрузите последнюю версию нашего приложения и активируйте их, чтобы не пропустить наш лучший контент.
2023-07-04 19:04:23
1688506251
#Матильда #Джосли #Гейдж #суфражистка #опередившая #свое #время #бросившая #вызов #правительству #Соединенных #Штатов