Home » Маурицио де Джованни возвращается в Риккарди- Corriere.it

Маурицио де Джованни возвращается в Риккарди- Corriere.it

Из РОБЕРТА СКОРРАНЕЗЕ




Тайна «Соледад» (Einaudi Free Style), новое расследование в сериале о комиссаре, ведущем расследование в двадцатилетнем периоде. На этот раз это преступление Рождества 1939 года, последнего мира.

Возможно, нам так нравится комиссар Риккарди, потому что он далеко от нас. Далеко во времени, так болезненно перенесённые в двадцатилетие фашизма, вынужденный, вопреки самому себе, испытать ужас диктатуры в ее самых скрытых аспектах. И чтение Соледад. Декабрь комиссара Риккарди (Einaudi Free Style), новый роман из самой известной серии, написанной Маурицио де Джованни, на стихи Природа Лукреция, тех, кто это делает: «Сладко, пока поверхность огромного моря волнуется / ветрами, созерцать с земли великий труд других; / не потому, что чье-то страдание — счастливое удовольствие, / а потому, что сладко понимать, от каких несчастий ты свободен».


Экко, СоледадУже с первых страниц затягивает нас в пропасть, еще невидимую, но отчетливо ощутимую: мы приближаемся к Рождеству в благодатном 1939 году, Неаполь собирается вокруг тепла домашней обстановки. Это правда, фашистская риторика не знает непроницаемых щелей, однако Бригадный генерал Раффаэле Майоне все еще может позволить себе гримасу разочарования, когдаза столом его жена Люсия рассказывает ему, что их сын «перешел из Балиллы в Авангардиста» и что «он изменился с этого на это».


Риккарди более одинок, чем когда-либо. Даже живость ее маленькой Марты не может облегчить тяжелые и яркие воспоминания об Энрике. Ее «голоса» приобретают громкий характер, и вся зимняя меланхолия, которую можно почувствовать только в Неаполе накануне Рождества, кажется, льется на ее внезапно постаревшие плечи. Естественно, рано или поздно это должно было случиться: звонок телефона, порыв в сторону района, который «видал лучшие моменты, несмотря на перепланировку». Квартира на первом этаже старинного дома, открывающаяся дверь, столовая и далее обвал в человеческое несчастье: в грязной постели лежит старуха с безжизненными волосами и ниткой слюны, стекающей из изумленного рта. Она мать и еще не знает, что в нескольких метрах от нее, в светлой комнате, хорошо обставленной человеком со вкусом., лежит тело его убитой дочери. Когда ей сообщают, старуха падает на простыню и говорит только: «А теперь кто будет убирать мою постель? Что я буду делать до завтрашнего утра?».

Read more:  Goddess Locs — модная естественная прическа

Красота серии «Инспектор Риккарди» во многом заключается во взгляде, которым Луиджи наблюдает за миром. Как будто он показал это нам через очень личное стекло. и поэтому мы тоже чувствуем себя погруженными в его особую меланхолию. Та сверхчувствительность, которую мы узнали и которая сопровождала нас до этого последнего Рождества мира. Но в Соледад есть что-то, что выходит за рамки, что-то, что можно почувствовать с самого начала: «Если бы я мог это сделать, я бы поговорил с тобой об одиночестве». Интроверсия самого известного комиссара Италии теперь стала знакомой нам чертой (в том числе потому, что в одноименном телесериале о Раи актер Лино Гуанчиале превратил ее в складку на лице, балансирующую между горечью и сарказмом).

Однако в этом 1939 г. одиночество становится нарастающей тревогой. «Он не помнил такого времени. Завис между реальным состоянием и тем, чего так сильно желали или чем хвастались, и так хорошо, что верили, что это правда. Бруно Модо (антифашистский судмедэксперт, ндр) повторял ему, что это была афера, подаваемая правительством бедному народу, и насмешливо задавался вопросом, было ли имперское величие хорошим сопровождением или нет и удовлетворяло ли оно голодных детей, прибывавших в больницу каждый день».

Прошло почти семнадцать лет с момента выхода первого тома серии, и с Риккарди произошло многое. Любовь к Энрике, (неудачные) ухаживания Ливии, рождение Марты, влечение к Бьянке. А потом Роза, Нелиде, Бамбинелла. В окружении множества женских персонажей.Риккарди до сих пор удавалось разбавлять свою меланхолию чувствами и успехами в работе.

Но мы достигли последнего года мира, режим находится в точке невозврата, даже мертвые — те, кто разговаривает с Луиджи, — кажутся более одинокими. Соледад это фотография эпохи. «Бригадир Майоне со своим множеством детей, в его взгляде тень боли за одного из них, которого он потерял; и доктор Модо, который шипел о своем беспокойстве по отношению к фашизму и правительству, но стал более осмотрительным, напуганным арестами и заключением». законы ее не касаются («никто не знает, что я… моего происхождения, я имею в виду. Мы ходим к мессе, нас знают, у нас много важных друзей»).

Read more:  «Приношу вашему величеству Италию Витторио Венето» - Corriere.it

Именно Италия на волоске открывает этот роман, подвешенная Италия. И нужно было быть таким одиноким перед лицом непознаваемого. Поэтому убийство Эрминии Касетты также приобретает особые очертания. Эрминия не была такой девушкой, как все остальные. Она была полна жизни и хотела прожить ее по-своему.. Сплетни в доме, эта дорогая машина, которая приезжала за ней почти каждый вечер, элегантная одежда и изысканные духи, которые он носил, хотя официально у него не было работы. Эрминия тоже была одна. Эрминия также вела свою очень личную битву за немного свободы.

Истории этого романа складываются воедино, образуя яркий портрет Неаполя накануне войны, и Риккарди, чтобы раскрыть это дело, придется столкнуться с самым грозным призраком из всех, тем, который содержится в вопросе, который он задает себе для впервые за много лет: «Почему я?». Почему с ним происходит Событие, то есть почему с ним разговаривают мертвые? Разгадка тайны начнется с этого вопроса. И, возможно, рассвет нового Риккарди, более сильного и прочного внутри нее, в водовороте далеких голосов, которые переплетаются в ее сознании.

Встречи с автором

Маурицио Де Джованни будет в Турине 23 ноября (21:00, Grattacielo Intesa) с шоу. “Страсть” (совместное производство Banca Intesa и Итальянского литературного агентства); 30 ноября в Риме (17:00, Libreria Nuova Europa – I Granai), 3 декабря в Терни (18:00, Umbria libri, Муниципальная библиотека); две встречи с развлечениями «Соледад»: 4 декабря в Риме (21:00, Театр Манцони) и 10 декабря во Флоренции (18:30, Театр Одеон).

22 ноября 2023 г. (изменено 22 ноября 2023 г. | 18:37)

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.