Home » Мигель Агилар, радость от обмена книгами

Мигель Агилар, радость от обмена книгами

Двадцать лет назад, когда он «собирался отказаться от профессии», как он сам признался в «твиттере», Клаудио Лопес Ламадрид взял его на свою сторону, чтобы поставить во главе жесткой линии Random House Mondadori: его каталоги Taurus. и Обсуждение. Позже, когда Клаудио ушел, он сам также унаследовал направление группы «Литература», которая в то время уже называлась Penguin Random House. Сегодня Мигель Агилар (Мадрид, 1976) — один из самых ответственных редакторов в нашей стране. Связанные Новости мнение Да Больше, чем слова Мануэль Боррас, поиск по редакционным критериям Карлос Аганзо стандарт Да книги Карлос Аганзо, идущий в дебрях времени Диего Донсель Редактор, который в свое время был детским читателем. жадный читатель. Как он соответствовал сыну отца-журналиста размаха и, прежде всего, матери, душой и телом преданной культурной журналистике. Странный ребенок, которого бабушка и дедушка не могли вывести из своей комнаты даже с салфуманом, возбудился, когда он читал три тома «Властелина колец» в ту Страстную неделю своих девяти лет в Аликанте. Трудно сказать, рождаются ли издатели, как читатели или писатели, или становятся. Дело в том, что когда ему пришлось выбирать учебу, он отправился в Соединенное Королевство Великобритании, точнее в Халлский университет, где изучал философию, политику и экономику, прежде чем получить степень магистра европейской политики в Лондонской школе. экономики. Может быть, международные отношения, может быть, даже перевод (в конце концов он заговорил с Джорджем Оруэллом и Сирилом Коннолли по-испански); но ни в коем случае не журналистика. Так что в 23 года он уже работал в Таскетсе. При всем богатстве, которое он мог ему предложить, простое, но мощное издательство, где он мог делать все, что угодно. Годы, говорит, очень хорошие. И прекрасное обучение. В этом вопросе публикации произведений мысли он хорошо осознает необходимость здравого суждения редактора. Сегодня, по своему опыту, Мигель Агилар знает, что есть изменчивый читатель, который определяет, будет роман успешным или нет, и другой, более глубокий, сопротивление (то, что экономисты называют нишей), который ищет эссе или книга мысли. Ниша, кстати, полумесяцем. По его словам, англо-саксонские школы документальной литературы давно знают, как сочетать академическую строгость и литературное качество. Модель распространилась: Савиано, Престон, Харари, Ирэн Вальехо… И читатель умел ее ценить. Когда дело доходит до публикации идей, Мигель Агилар очень хорошо понимает необходимость здравого суждения редактора. На территориях самоцензуры и диктатуры политкорректности марки, которыми он руководит, не подвергаются, по его словам, давлению, которому подвергается детская литература. Между прочим, он не одобряет пересмотров и манипуляций, подобных тем, что были в текстах Роальда Даля, хотя и предупреждает, что у классических сказок всегда были чрезвычайно подслащенные версии. Но он считает, что редактор должен очень хорошо знать ценности и принципы общества, чтобы разделять их, продвигать их… или бороться с ними. Например, говорит он, теперь он более свободно издает книги, в которых размышляет о необходимости или не легализации наркотиков, чего ему и в голову не пришло бы в конце 1970-х или начале 1980-х, когда молодые испанцы падали как мухи жертвами героина. . Критика, даже глубокая критика, всегда необходима. Но с совестью. Чего нельзя сделать, говорит он, так это «разбить посудную лавку, не осознавая этого». Очарование По прошествии многих лет, есть ли разница между чтением читателя без дальнейших церемоний и чтением редактора-джентльмена? Довольно. Чтение книги теперь для него – это мысли о многих других вещах помимо текста (обложки, оформление, шрифты, количество страниц, количество экземпляров…). Но есть кое-что важное. Прежде всего, он не утратил увлекательности текста для текста. Во-вторых, если вы можете превратить прочитанный текст в книгу и поделиться ею с тысячами людей, а они вам за это заплатят, радость может быть абсолютной. В те дни, когда он пожирал Майкла Энде или Дж. Р. Р. Толкина, наконец говорит он, было много книг и мало электронных гаджетов. Теперь оказывается, что есть бесконечное множество маленьких гаджетов… но также и бесконечное количество книг. И травмирующий опыт чего-то такого ужасного, как пандемия, показал нам, что перед таким количеством экранов персонал собирается покупать, читать и даже хранить книги дома. Если нет, спросите судьбу у дежурных бумажных изданий «ютуберов» и «инстаграмеров». Или успех среди молодежи авторов, которые почти перестали издаваться, таких как Сильвия Плат, Альбер Камю или Эмиль Чоран. В разгар визуального воздействия, в конце концов, кажется, что всегда есть время для книг. Даже то, что есть книги на время. Хорошо, что.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.