С 50е Годовщина его смерти, минотавр является предметом большой критики. Современное переосмысление, о котором сожалеет коллега Римы Абдул Малак, Микель Исета.
Министр культуры Испании Микель Исета заявил в пятницу в Париже о своем отказе «стереть» художника. Пабло Пикассопоскольку критика его обращения с партнерами всплывает на поверхность с 50е годовщина его смерти. «Я думаю, что мы должны сохранить Пикассо в целом. Так оно и было, у него была такая жизнь, как у него была, но он был гением. Без него история ХХ искусствае век не может быть объяснен»заявил министр перед журналистами.
Г-н Исета отправился во французскую столицу, чтобы принять участие в визите со своим французским коллегой, Рима Абдул Малаки президент Франции Эммануэль Макрон в музее Пикассо.
Спустя пятьдесят лет после смерти живописец (1881–1973) продолжает очаровывать публику. В этом году музеи по всему миру, особенно во Франции и Испании, запланировали около пятидесяти выставок, посвященных уроженцу Малаги.
Но с движением #MeToo образ этого памятника живописи был запятнан обвинениями в женоненавистничестве и насилии в отношении его бывших соратников. Таким образом, Пикассо является мишенью «культуры отмены», которая стремится стереть из коллективной памяти известных общественных деятелей из-за поведения, которое считается в последствии предосудительно, особенно по отношению к женщинам. «Я против отмены культуры, которая лишила бы детей и взрослых фигуры Пикассо, потому что некоторые стороны его жизни могут быть спорными»подчеркнул Микель Исета.
Для испанского министра его работа «пока не нашел аналога» и его карьера в Испании и Франции «сделали его мировым художником». «Все это Пикассо и поэтому мы не собираемся подвергать цензуре» художник, — добавил он.
Отношения Пикассо с женщинами станут темой выставки в Бруклинском музее в Нью-Йорке, которая начнется этим летом. «Мы должны перестать говорить о женщинах, которые пересекли его жизнь как музы. Одни покончили жизнь самоубийством, другие сошли с ума. Единственной, кто выбрался из этого, была Франсуаза Жило, также единственная, кто оставил его».сказала Эмили Бувар, бывший куратор Музея Пикассо, в интервью – в апреле.
Художник Франсуаза Жило, живущая сейчас в Соединенных Штатах, описала Пикассо как «тиранического, суеверного и эгоистичного существа» в бестселлере «Живи с Пикассо», опубликованном в 1964 году.