Home » Мир, в котором мы живем, не может удовлетворить нас. Спектакль легенды Тристан и Изольда в Парижской опере / День

Мир, в котором мы живем, не может удовлетворить нас. Спектакль легенды Тристан и Изольда в Парижской опере / День

Впервые спектакль американского режиссера Питера Селларса увидели в Опере Бастилии в 2005 году, годом ранее это произведение под названием Проект Тристан концертная версия была исполнена в Концертном зале Уолта Диснея в Лос-Анджелесе – три вечера подряд, по одному Тристана и Изольдес для акта. На протяжении многих лет шоу Питера Селларса и Билла Виолы также играли в Нью-Йорке и Мадриде. До 4 февраля его снова можно будет испытать в Париже. Это спектакль, который нравится публике: 17 января, когда состоялась премьера возрождения, этот Тристана и Изольдес версия была показана в Париже уже в сороковой раз, а всего шедевр Вагнера был показан в Парижской опере 212 раз. С солистами на этот раз работал и сам Питер Селларс. Тристана и Изольдес Сериал ведет музыкальный руководитель Парижской оперы, венесуэльский маэстро Густаво Дудамель.

В премьере 2005 года в Париже заглавные партии исполнили иконы вагнеровской музыки — канадский тенор Бен Хепнер и немецкая меццо-сопрано Вальтрауде Мейер под руководством финского дирижера Эссы Пекки Салонен. Их имена вписаны в историю оперы, и эти артисты считаются непревзойденными исполнителями вагнеровских партий. Восемнадцать лет спустя Тристана и Изольдес Ансамбль солистов не такой звездный, но этнически разнообразный. Заглавные партии исполняют американка Мэри Элизабет Уильямс, которая только начинает свой путь в роли Изольды (она дебютировала в этой роли прошлой осенью в Сиэтле), и швед Микаэль Вейниус, уже имеющий большой опыт в ролях. героического тенора. Они поют с чувством и добросовестностью, соблюдая главное требование шоу – драма разворачивается в сердце героев. Короля Марка блестяще играет американский бас-баритон Эрик Оуэнс, Брангену — немецкий меццо-сопрано Ока фон дер Дамерау, Курвенала — американский бас-баритон Райан Спидо Грин, а Мелота — британский тенор Нил Купер.

Read more:  Чад Крюгер из Nickelback: «Это может быть самая REM-песня, но вторая, которую я пою, — это мы».

В этой постановке режиссер Питер Селларс с помощью видеоарта Билла Виолы акцентирует внимание на космическом размахе оперной поэмы Вагнера — медитативное представление подчеркивает духовно-философское измерение произведения и исследует метафизику, которая Тристана и Изольдес основанный на чувственности, эротизме. Комната очищена от всего лишнего, структурирована только светом. В центре сцены огромный экран, похожий на запрестольный образ, – видеопроекции изображают ритуал очищения и процесс инициации двух влюбленных на пути к нирване. Видеоарт является одновременно и основным элементом сценографии, и комментарием к эмоциональному развитию истории. Видео символически перекликается, а не иллюстрирует сюжет. В проекциях Билл Виола использовал отсылки ко многим своим работам, выставленным в галереях и музеях, но в оперном театре в сочетании с музыкой Вагнера искусство приобретает совершенно иной масштаб и метафорическую глубину.

Тристан Изольда это работа, которая нравится всем. В нем содержится универсальное и трагическое послание: мир, в котором мы живем, не может нас удовлетворить. Это буддийская концепция, которая возвращает нас к Четырем благородным истинам. Осознавая страдание, мы идем на поиски освобождения. «Вагнер пытался показать все виды любви — любовь, которая возвышает, ранит и убивает, любовь, которая находится за пределами смерти, любовь, которая связана с воскресением», — подчеркивает режиссер Питер Селларс. три действия оперы, активное действие происходит только в последние минуты. Певцы вполне могли ничего не делать, потому что вся драма происходит внутри, – поясняет режиссер. – Музыка Вагнера всеобъемлюща. Музыка омывает нас, как морская волна. Это то, что нужно прожить изнутри. Вагнер хотел, чтобы опыт был полным и чтобы мы не могли представить себе ничего, что существует снаружи», — говорит Питер Селларс.

Тристан Изольда Услышать его можно в Париже 29 января, 1 и 4 февраля.

Read more:  Премьера спектакля «Пирог klusiem vatųiem» ожидается в Даугавпилсском театре.

Информация: Operadeparis.fr

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.