Home » Мнение: Цензура поднимает свою уродливую голову в колледже Санта-Моники из-за пьесы о рабстве

Мнение: Цензура поднимает свою уродливую голову в колледже Санта-Моники из-за пьесы о рабстве

С Неделей запрещенного театра!

Как (к сожалению) уместно, что это ежегодное празднование табу-спектаклей проводится (оно заканчивается сегодня) после отмены Колледжем Санта-Моники всех представлений новой пьесы, темой которой является рабство и расовое примирение.

«У реки Риванна» был написан Дж. Брюсом Смитом, бывшим журналистом, с которым я соревновался в качестве начинающего репортера много лет назад, когда мы оба освещали деятельность правительства города Окснарда. С тех пор у меня были лишь случайные контакты со Смитом, который на протяжении многих лет был представителем SMC.

Обозреватель мнений

Робин Абкариан

Смит прислал мне по электронной почте копию двухактной пьесы, которую я, конечно же, проглотил, ища примеры расовой нечувствительности или неприятную романтизацию рабства, как утверждали его критики.

Я нашел провокационную историю об успешном молодом чернокожем человеке, получившем образование в Лиге плюща, который долгое время подавлял травмирующее порабощенное прошлое своей семьи и начал видеть тревожные сны о своих предках йоруба. Он находит дневник, который передавался в его семье из поколения в поколение и был написан его порабощенной прапрапрапрабабушкой, которая жила на вымышленной плантации Хоуп в Вирджинии в 1850-х годах. Она несчастлива в браке с мужчиной, у которого есть сексуальные и, да, романтические отношения с владельцем плантации, которого изображают человеком, глубоко конфликтующим по поводу рабства.

Герои пьесы говорят на диалекте, который кажется соответствующим их месту во времени и истории. В ходе многочисленных обсуждений, пока пьеса была написана и репетиция, Смит исключил единственное использование слова на букву N, потому что оно встревожило белого актера, который мог бы его произнести. Он также удалил звуки порки за сценой. И два актера, которых он выбрал — чернокожая женщина и белый мужчина — выбыли из-за содержания пьесы.

Read more:  В прямом, движение порицания Vox

Остальные студенты-актёры, по словам Смита, «вложили в это всё своё сердце и душу».

За две недели до того, как 20 октября должно было состояться первое из шести представлений, раздались беспорядки. Режиссеру спектакля Первизу Савоски, заведующему кафедрой театрального искусства колледжа, было отправлено электронное письмо от студента, который был оскорблен тем, что пьесу написал белый мужчина, а поставила женщина из Южной Азии. «Это не их история, чтобы рассказывать», — написал ученик школьному администратору.

Руководители школы были приглашены на репетиции и встретились с актерами. Моя коллега Эшли Ли записал сложную серию событий что приведет к отмене.

Итог: вместо того, чтобы дать людям возможность посмотреть пьесу и самим решить, что им думать, администраторы SMC отключили ее. Вроде, как бы, что-то вроде.

Они организовали голосование актеров, некоторые из которых, по словам Смита, были глубоко встревожены угрозой протестов и планом присутствия полиции кампуса на первом представлении. Смит рассказал, что начальник полиции кампуса сказал им, что если протестующие выйдут за кулисы во время выступления, они могут схватить огнетушители, чтобы защитить себя.

«Некоторые из них сказали, что они действительно напуганы», — сказал мне Смит. «По их лицам я мог сказать, что они становились все более и более удрученными».

В итоговом голосовании 12 студентов хотели поставить спектакль только для приглашенных гостей, а восемь проголосовали против его постановки вообще.

«Студенты сказали: смотрите, если восемь человек не захотят продолжать, мы не сможем устроить это шоу», — сказал Смит. «По моему мнению, именно этого и хотела администрация: развернуться и сказать: «Это были не мы». Это были студенты. »

Президент студенческого совета выступил с заявлением, которое было процитировано в школьной газете «Корсар», в котором утверждалось, что пьеса «увековечивает проблемные темы и дискурс», «концентрируя взгляды и голоса белых в рассказе об опыте чернокожих».

Read more:  В Рио после полицейской операции против ополченцев сгорели поезд и 35 автобусов

Может быть, это так, а может быть, и нет. Но как бы она узнала, если бы никогда этого не видела?

Фонд прав личности и самовыражения обвинил SMC в нарушении Первой поправки и академической свободы Савоски. Администраторы отказались от комментариев, сославшись на «опасность судебного разбирательства».

Цензурный импульс на обеих крайностях политического спектра душит дискурс, критическое мышление и, по сути, человеческий дух. Как писатель, я должен верить до мозга костей, что каждый может написать о чем угодно.

«Порги и Бесс», великая — и да, противоречивая — опера 1935 года была написана тремя белыми мужчинами (братьями Гершвином и Дюбоузом Хейвордом), которые настаивали на том, чтобы актерский состав был полностью черным, что было радикальным шагом в то время. Однажды Джеймс Болдуин описал это произведение как «версию негритянской жизни белого человека», но разве вы не согласны с тем, что мир обогащается такими песнями, как «Summertime» или «I Loves You, Porgy»?

Шедевр Марка Твена 1894 года «Приключения Гекльберри Финна» представляет собой не что иное, как мощное обвинение зла рабства, несмотря на неоднократное использование слова на букву Н. Рассказано с белой точки зрения? Да, но, тем не менее, это блестящая и трогательная история.

В 2021 году лингвист Колумбийского университета Джон Маквортер, которого часто называют черным либералом, написал: «Пробудился расизм: как новая религия предала черную Америку», о крайностях того, что он называет «третьей волной антирасизма», воплощенного в работах таких писателей и мыслителей, как Ибрам X. Кенди и Робин ДиАнджело. Маквортер перечисляет ряд противоречивых новых правил для белых людей, вытекающих из их работы.

Один из них кажется особенно подходящим в свете судьбы «Реки Риванны».

Read more:  BBC отстранил ведущего от должности из-за обвинений в сексуальных домогательствах

С одной стороны, пишет он, «вы должны вечно стремиться понять опыт чернокожих людей». С другой стороны, «вы никогда не сможете понять, что значит быть черным, и если вы думаете, что понимаете, вы расист».

Смит испытал такого рода диссонанс со стороны критиков своей пьесы: «С одной стороны, они говорили, что пьеса романтизирует рабство. С другой стороны, они сказали, что порка, звук которой мы удалили, была раздражающей или травмирующей. Так что же это было?

В 2012 году Смит написал «Сердечная гора». пьеса об американской семье японского происхождения, заключенной в лагерь после нападения на Перл-Харбор. Он был исполнен в SMC без происшествий и был выбран для участия в региональном конкурсе Театрального фестиваля американских колледжей Центра Кеннеди.

«Я думаю, что в университетских кампусах ситуация действительно изменилась», — сказал Смит, возможно, это самое мягкое выражение года. «Это действительно открыло мне глаза».

@robinkabcarian


2023-11-12 11:00:53


1699801673
#Мнение #Цензура #поднимает #свою #уродливую #голову #колледже #СантаМоники #изза #пьесы #рабстве

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.