Home » «Мне было так грустно, что я даже представить себе не мог»: Яя Бей о горе, бедности и использовании музыки в качестве терапии | Музыка

«Мне было так грустно, что я даже представить себе не мог»: Яя Бей о горе, бедности и использовании музыки в качестве терапии | Музыка

«МТвоя жизнь была вихрем», — вздыхает Яя Бей. На протяжении почти десяти лет бурной жизни автор R&B пережила развод и тяжелую утрату, переехала из Вашингтона, округ Колумбия, домой в Нью-Йорк и вырвала контроль над своим музыкальным направлением. Ее прорыв 2022 года, Помни свою Полярную звезду, соединила домотканый нео-соул с хип-хопом, размышляя о душевной боли, депрессии и мире, который больше не имел смысла, создавая звук, столь же интимный, как голосовая заметка отчаявшегося друга. Ее честность и остроумие завоевали ей широкое признание, и оно, вероятно, только вырастет с выпуском ее амбициозного нового альбома Ten Fold.

«Но у меня не было возможности поразмыслить обо всем, что произошло», — говорит она. «Я веду эту тяжелую битву уже много лет, и она невероятно утомительна. Мне еще так много нужно сказать, я кую железо, пока горячо. Но после еще одного альбома я взял перерыв».

Бэй занимается игрой с девяти лет. Ее отец, Аюб Бей, был дедушкой IU из Квинсбриджа, нью-йоркского хип-хоп коллектива Juice Crew. Яя начала писать припевы для друзей-рэперов своего отца. «Припевы к песням я действительно не понимала, потому что была очень молода», – говорит она. «Но я всегда серьезно относился к музыке, даже в детстве; Я всегда знал, что это то, чем я хочу заниматься».

Чтобы найти ее настоящий голос, потребовалось время. «Это было шаг за шагом», — говорит она. «Я начал с попыток писать песни для других людей. Потом я играл в дуэте и присоединился к группе». Живя в Вашингтоне, округ Колумбия, она записала пару ранних сольных пластинок, спродюсированных ее тогдашним мужем. «Но это был не мой звук. На него больше повлияли блюз и Американа. Но я родом из хип-хопа, R&B, диско, клубной музыки и сэмплирования. Я хотел прикоснуться к своим корням».

Read more:  Гинтс Смукайс и Алиса Йосте договорились о песне «Nāk».

В 2019 году, когда ее брак распался, она вернулась в Нью-Йорк, намереваясь создавать музыку, которой «действительно могла бы руководить». Но это далось нелегко. «Я работал на своей работе 13 часов, приходил домой, писал музыку пять часов, спал пару часов, а затем начинал все сначала. Мне было грустно, переутомлено, измотано до депрессии. Музыка была единственным, что давало мне надежду. Потому что я наконец-то заговорил сам собой».

Во время миссии она удалила свои старые альбомы из потокового вещания и работала над новым материалом, собирая музыку из сэмплов. Она начала работу над EP, визитной карточкой для обеспечения менеджмента и контракта на запись, чтобы показать, на что она способна. Затем ударил Covid. «Поэтому я сказал: «Хорошо, черт возьми. Я сделаю альбом». Я записал ее у себя дома, а затем сам выпустил».

Этот альбом, Madison Tapes 2020 года, обеспечил Бею контракт на запись с уважаемым британским хип-хоп лейблом Big Dada. Это было своего рода спасение. «Когда я снимала «Мэдисонские ленты», я находилась в режиме полного выживания», — говорит она. «Мне было плохо; Я чувствовал, что борюсь за свою жизнь. Теперь у меня был менеджер и контракт со звукозаписывающей компанией. Но я все еще задерживал арендную плату на три месяца, у меня были сумасшедшие отношения».

Она воплотила эту тревогу в создании блестящей книги «Помни свою Полярную звезду», которую она описала на обложке как «мой личный взгляд на женоненавистничество в романтических отношениях». Мрачный, веселый и грустный, альбом сочетал в себе R&B, любовный рок и хип-хоп (Reprise), нацелен на парней-неудачников (Rolling Stoner) и оплакивал токсичные отношения (Кейша с гениальным крючком: «Киска такая, такая классная) / И ты все еще меня не любишь»). Рецензии были восторженными, и в конце 2022 года Бей отправился в четырехмесячный тур по Европе.

Read more:  Фотограф, запечатлевший рождение современного Ирака — и что могло бы быть

Но пока она была в дороге, ее отец скончался. Она пыталась спастись от своего горя в музыке, но обнаружила, что там ее ждет отец. «Мой отец научил меня слушать музыку», — говорит она. «Как к этому относиться, как найти в этом свою человечность; хрупкость просто быть человеком и быть живым. Мы не говорим о том, насколько хрупка жизнь, потому что мы все были бы развалинами, если бы сосредоточились на этом. Но в музыке уязвимость жизни существует на интуитивном уровне, и мы можем ее проглотить. Мой отец научил меня, как быть с этим рядом».

Она подумала о том, чтобы взять перерыв, чтобы оправиться от потери. «Но у папы не было страховки жизни, а когда кто-то умирает, это очень дорого обходится. Мне нужно было это финансировать, поэтому мне пришлось продолжать». Приступив к работе над «Ten Fold», она поняла, что находится в лучшей форме, чем думала: «Мне было так грустно, что я даже не подозревала, что это возможно. Но я не был в отчаянии. Я был свидетелем того, как все, что я когда-либо хотел, воплощалось в жизнь».

пропустить прошлую рекламную рассылку

Ten Fold — альбом заметно отличающийся от North Star — по-прежнему очень честный, острый и нежный, но более стабильный и оптимистичный. Стремясь «поднять» свое звучание, Бей передала бразды правления Кори Фонвиллю, Карриему Риггинсу и другим. Ее характерный самоанализ смягчается политическими высказываниями (Эрик Адамс в клубе, насмешка над провальным мэром Нью-Йорка, танцующим, пока горит «Большое яблоко»), прославлением легенд фанка (iloveyoufrankiebeverly, дань уважения лидеру группы Maze, который «достиг чего-то феноменального с его музыка для приготовления пищи – она поднимает людям настроение»), и гимны самовосхваления (великолепная домашняя песня «Sir Princess Bad Bitch» с припевом «Я бы никогда не предпочла быть / Ничего другого, кроме того, кто я есть».

«На альбоме много подтверждений, потому что я готовила себя к этому большому сдвигу в моей жизни», – говорит она. «Я прошла через страх, что не смогу удержать свой успех, и испытала сильную вину выжившего. Я вырос в бедности и появился в то время, когда многие люди в Нью-Йорке – многие из поколения моего отца, многие из моих старших – не дожили до этого. Там, откуда я родом, такой результат случается редко. Моя жизнь меняется… многие люди этого не понимают. С этим приходит горе».

Она вздыхает. «Я сказал: «Хорошо, если ты здесь и зашел так далеко, ты должен верить в себя». Но последний год действительно был кошмаром. Тяжело постоянно документировать свою жизнь через эту музыку в реальном времени». Но музыка также имеет терапевтический эффект: один из самых сильных треков Ten Fold – вступительная песня Crying Through My Teeth – посвящена потере ее отца. Вы чувствуете, что, даже если она сделает столь необходимый перерыв после завершения продолжения Ten ​​Fold, она не сможет долго сопротивляться зову сирены музыки.

«Создание музыки напоминает мне о моем горе», — говорит она. «Это напоминает мне о моем отце, напоминает мне, что я не буду здесь вечно – что ничто здесь не вечно. Это напоминает мне о том, что я должен быть жив, пока могу». Она делает паузу. «Но это также утешение — иметь место, куда можно пойти, чтобы во всем этом разобраться».

Десять раз это на 10 мая.

2024-05-03 13:00:12


1714765241
#Мне #было #так #грустно #что #даже #представить #себе #не #мог #Яя #Бей #горе #бедности #использовании #музыки #качестве #терапии #Музыка

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.