Home » «Мне пришлось так сильно нажимать на кнопку сэмплера, что у меня пошла кровь из пальца» — Stereo MC о создании Connected | Музыка

«Мне пришлось так сильно нажимать на кнопку сэмплера, что у меня пошла кровь из пальца» — Stereo MC о создании Connected | Музыка

Ник Халламдиджей/продюсер

Роб Бёрч и я знаем друг друга с детства, когда мы росли соседями в Ноттингеме. Я переехал в Лондон в 18 лет, чтобы заниматься музыкой, а Роб последовал за мной, чтобы изучать фотографию. Его брат Дейв был сессионным гитаристом, игравшим в панк-группах, и в конце концов мы все поселились в одном доме в Клэпхэме. Мне нравились электронные группы, такие как Yello и Cabaret Voltaire. Я начал возиться, делая петли на старой машине Revox, фактически наматывая ленту на Биро. Это было до семплеров.

Я работал в ресторане, мыл посуду и слушал рэп-шоу Майка Аллена на Capital Radio. Он играл таких американских исполнителей, как Trouble Funk. Раньше мы ездили в Ковент-Гарден, чтобы посмотреть весь тот брейк-данс и брейкбитинг, что творился на улице, в выступлениях для туристов.

Мы записали наш дебютный альбом как Stereo MC’s в 1989 году с бэк-вокалисткой Кэт Коффи и барабанщиком Оуэном Ифом. Когда мы начали давать концерты, мы подумали, что было бы весело играть на живых барабанах, даже если они заставляли вертушки прыгать. Но когда мы поехали в Штаты, в американском отделении нашей звукозаписывающей компании сказали: «Мы не будем платить за приезд барабанщика в турне, потому что с таким типом музыки этого не делают». Они думали, что мы просто рэпер и диджей, но мы настояли, потому что барабанщик был частью группы. Вскоре мы гастролировали с De La Soul, Living Color и A Certain Ratio, а затем отправились в Нью-Йорк, чтобы записать наш второй альбом Supernatural.

Connected, с нашего третьего альбома, оторвался от гастролей почти на три года. Мы перестали восприниматься как рэп-группа и обратились к эйсид-хаусу. Рэп-сцена в Лондоне была жестокой. Вы бы вышли, и повсюду были бы драки. Потом ты шел на вечеринку, и все обнимались. Connected был одним из последних треков, которые мы записали для альбома. У нас был припев, но мы попали в тупик. Мы с Робом пошли в студию, поставили трек и подумали: «Давайте посмотрим, сможем ли мы хотя бы получить ту атмосферу, которая нам нужна, чтобы прибить его». Роб начал джемовать вокруг вокала: «Aiii Aiii Aiii». Мы зациклили его и пропустили через всю песню. Затем Роб вернулся и записал остальную часть вокала – и все.

Read more:  Лучшие новые книги, которые стоит прочитать в апреле 2024 года

Роб Берчвокалист

У нас был грув, но мы были в миллионе миль от того, чтобы понять, о чем этот трек. Я просто не мог понять это. Я пробовал читать рэп, но это было что-то вроде — нет. Потом я попробовал петь, и Ник сказал: «Давайте зациклим». И это стало гипнотической частью мелодии. Остальное я запилил за два дубля. Это был один из тех моментов: бросить все, забыть о своих предубеждениях, открыться и посмотреть, что получится.

В Connected играли во всех клубах, даже в домашних, что удивительно, потому что при 100 ударах в минуту он довольно медленный. Каким-то образом это чувство охватило разные вибрации: оно имело гипнотическое качество танцевальной музыки, отношение хип-хопа, а его вокал был неуместен. Это не инди, это не рок — это гибрид. Мы были из волны музыкантов, создающих новаторскую музыку, которым приходилось перевоспитывать себя. Когда мы начали заниматься рэпом, нам пришлось забыть все, что мы знали о музыке, потому что мы не знали, как люди издают эти звуки. В те дни не было ни компьютеров, ни наборов сэмплов. Это было все в ваших ушах и душе. Приходилось слушать и идти: «Как мне сделать что звук?”

пропустить предыдущую рекламную рассылку

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.