Home » «Мне хочется сочинять музыку, делать то, чего я еще не исследовал»

«Мне хочется сочинять музыку, делать то, чего я еще не исследовал»

Премьера его произведения «Unda maris» состоится 13 октября в Монументальном театре в Мадриде в исполнении Симфонического оркестра RTVE.

МАДРИД, 13 октября. (ЕВРОПА ПРЕСС) –

Хавьер Квислант Гарсия – лауреат XL Премии королевы Софии в области музыкальной композиции в 2022 году, награды, ежегодно вручаемой Музыкальным фондом Феррер-Салат, которая в этом году наградила уроженца Бильбао за «Unda maris», произведение, которое, по его словам, признал, что «маркирует начало и конец». «Мне хочется сочинять музыку, делать то, чего я еще не исследовал», — добавил он.

“Unda maris” знаменует собой конец этапа и начало нового. Эта работа помогла мне закрыть сцену и дать начало новому поколению”, – заявила победительница на встрече со СМИ перед премьерой и спектаклем. . своего творчества в исполнении Симфонического оркестра испанского радио и телевидения в эту пятницу, 13 октября, в Монументальном театре в Мадриде.

«Одно дело — то, что мне нравится, а другое — то, что, по моему мнению, я должен делать. делать то, что я еще не исследовал. Одно дело – любить Россини, который является эталоном, но зачем делать то, что уже сделано и очень хорошо? Зачем делать то, что находится вне контекста, в котором я расту? Звук сегодня существует реальность, которая отличается от той, что была в 18 веке”, – заявил он.

В любом случае, композитор определил себя как «преданного защитника вопросов к концепциям, которые пережили всю историю музыки». «Что это такое? Что означает мелодия сегодня? Как ее понять? Как структурировать гармонию, ритм, фразировку? Я вообще и никогда не отделяю себя от этих понятий. Потому что это действительно музыка, это это музыка”, – сказал он.

Что касается концерта в эту пятницу, он признал, что его музыка, «возможно, не так уж распространена среди широкой публики, но она разработана и сочинена с учетом этой широкой публики». В этот момент он дал понять, что осознает, что это произведение «либо исполняется при определенных условиях, либо, если нет, его будет трудно исполнить», намекая на незаменимую поддержку оркестра.

Read more:  Пэтти Право застряла в постели, не дыша: «Все кончено» | На кону ее жизнь

По этой причине он заявил, что его работа связана с созданием волны. «Это что-то очень простое и повседневное, но как мне перенести это на музыкальный материал? Мне нравится думать о процессах, структурировать их. Для меня музыка — это организованные блоки времени. И мы сталкиваемся с волной, которая формируется из ничего, пока он не достигнет размера; это что-то очень визуальное, очень наводящее на размышления. Мне нравится переводить эту сложность на музыкальный язык”, – заявил он.

Что касается «Unda maris», то композитор отметил, что она развивается в «атмосфере диалога, построения, и это проявляется в красивом и тщательном звучании, где музыка течет, с динамическими звуковыми контрастами», не забывая при этом и о литературных такие влияния, как те, что описаны в книге VII «Энеиды», где его, как он признал, «поглотила» морская волна.

Говоря о своем творческом процессе, композитор, который в настоящее время живет в Австрии, отметил, что обычно он работает по утрам. «Полуденные часы — лучший подарок, который я могу сочинить, это время, когда я наиболее сконцентрирован. Затем во второй половине дня я посвящаю себя чтению, а еще мне очень нравится кино», — сказал он.

«Я сочиняю каждый день минимум четыре часа. И всегда от руки, с компьютером не работаю, только когда хочу что-то сделать с электроникой. Но мне нравится идея, что это проходит сквозь меня, что звук у меня в голове. Мне нравится быть в тишине, за очень маленьким деревянным столиком», — отметил он.

Квислан подвел итог своей карьеры, напомнив, что существует «трудный путь, чтобы найти свой голос и говорить своими словами». «У меня есть заказы, но я верю в культуру композитора как предпринимателя проектов, ищу альянсы для создания духов. Я мог бы выиграть этот конкурс или нет, но этот предпринимательский менталитет важен», – защищался он.

Эта награда призвана стимулировать создание новых произведений оркестрового репертуара и, учитывая финансовую премию в размере 100 000 евро, является крупнейшей на европейском уровне, как подчеркнул президент Музыкального фонда Феррер-Салат Сержи Феррер. -Салат. “Было четыре десятилетия, в течение которых мы не прекращали поддерживать музыку и в течение которых награда не переставала консолидироваться”, – подчеркнул он.

Read more:  Пирс Морган наносит саркастический удар Меган и Гарри после номинации на премию | Новости знаменитостей | Шоу-бизнес и ТВ

Таким образом, на конкурс в этом году было подано почти 70 заявок. Премия присуждалась жюри в составе Янна Робина, Серджио Блардони, Нурии Нуньес Йерро, Хесуса Руэды под председательством Филиппа Юреля.

В связи с этим композитор признался, что узнал о том, что получил эту награду, когда вернулся с велосипедной 100-километровой дистанции. «Когда они позвонили мне, мне оставалось еще 70 километров до дома, и я просто хотел добраться туда и поделиться этим, потому что я не верил в это», – заявил он со смехом.

ТРАЕКТОРИЯ

Квистлант получил свое первое музыкальное образование по фортепиано и теории музыки в консерватории Хуана Крисостомо де Арриага в Бильбао, где он впервые познакомился с композицией на аналитических курсах композитора Марии Евгении Люк.

В 2006 году он начал изучать музыкальную композицию у композитора и дирижера Маргариты Лоренцо де Рейсабаль, а в 2007 году переехал в Барселону, чтобы получить высшую степень композиции у Агустина Шарля в Высшей музыкальной школе Каталонии (ESMuC).

Там он также получил уроки и советы от композиторов Маурисио Сотело и Аурелиано Каттанео. Кроме того, в 2011 году она начала обучение у композитора Бита Фуррера в Университете музыки и дарстелленде искусства Граца (Австрия, где он в настоящее время проживает) на степень магистра музыкальной композиции и композиции музыкального театра, окончив их с отличием.

В 2016 году участвовал в фестивале ManiFeste в Париже, организованном IRCAM, а в 2017 году в фестивале Wien Modern (Вена). В том же году она выиграла Композиционную премию города Грац Musikförderungs Preis der Stadt Graz.

Кроме того, в 2018 году он выиграл премию Колледжа Испании в Париже и INAEM в области музыкальной композиции, а также представил свою первую камерную оперу «Mirada Antiguo (Stimmtheater – театр голоса)» в рамках проекта Oper der Zukunft. . (опера будущего) Грацской оперы и Художественного университета Граца.

Read more:  Tubridy не собирался «вызывать затруднения» в своем заявлении - RTE.ie

В 2019 году AEOS и Фонд SGAE поручили ему сочинить произведение «Tiempo quiete», премьера которого состоялась в апреле 2022 года, в сезон, посвященный его 100-летию, Симфоническим оркестром Бильбао. Уже в 2020 году состоялась премьера «Входа рассвета в сад» по заказу Ensemble Recherche (Фрайбург, Германия) и фестиваля Frakzionen.

В том же году он получил Композиционную премию «Франца Шуберта и современная музыка» (Грац, Австрия) и был выбран музыкальным научным сотрудником Королевской академии Испании в Риме. Кроме того, он получил стипендию Леонардо для деятелей культуры и исследователей 2020 года от Фонда BBVA.

Параллельно работая над обоими проектами, он сочинил проект «Sinuoso Tiempo. Цикл для струнного квартета». Кроме того, он написал произведение «An der Schwelle» по заказу Филармонического общества Бадахоса и Национального центра музыкальной диффузии / INAEM.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.