Home » Моника Пачон-Басалло: Почему многие переживают потерю Мэттью Перри так, как если бы он был близким другом?

Моника Пачон-Басалло: Почему многие переживают потерю Мэттью Перри так, как если бы он был близким другом?

В июне 2009 года мир потрясла смерть Майкла Джексона. Его похороны, состоявшиеся в Staples Center в Лос-Анджелесе, собрали тысячи людей, а за прямой трансляцией мероприятия следили миллионы людей по всему миру. В 1997 году тысячи людей собрались, чтобы отдать дань уважения принцессе Диане на ее похоронах и во время похоронной процессии.

Тот же самый феномен повторился с такими фигурами, как Джон Леннон, Нельсон Мандела, Элвис Пресли и многими другими знаменитостями. Выполняя краткое упражнение на память, мы, вероятно, вспомним время, когда на нас повлияла смерть известного человека.

Почему мы чувствуем себя близкими к известным людям?

Возможно, мы задавались вопросом, почему мы чувствуем такую ​​глубокую связь с кем-то, кого не знаем лично. С психологической точки зрения мы можем предложить несколько гипотез для понимания этой проблемы.

Первое объяснение можно найти в социальных связях и парасоциальности. Парасоциальность относится к односторонним отношениям, которые человек может установить со знаменитостью через средства массовой информации. В последние десятилетия барьеры, которые когда-то отделяли нас от возможности узнать больше о жизни наших любимых знаменитостей, уменьшились.

Использование социальных сетей и возможность доступа к информации «из первых рук» через личные онлайн-аккаунты позволяют нам чувствовать себя ближе к этим общественным деятелям. Даже когда мы видим неудачно сделанную папарацци фотографию в личный момент или слышим об их семейных проблемах или разводах, мы испытываем большее чувство близости. Это приводит нас к мысли, что эти знаменитости такие же люди, как и мы.

Более того, когда многие люди разделяют это чувство близости, смерть знаменитости может вызвать «эффект эмоционального заражения», при котором эмоции и эмоциональные состояния других людей влияют на наши собственные.

Эта эмоциональная связь подтверждает важность этой знаменитости в нашей жизни и приближает нас к тем, кто также переживает утрату. Кроме того, эта связь также основана на общих культурных связях.

Знаменитости часто представляют ценности, моменты или достижения, имеющие культурное значение. Их влияние выходит за рамки личного и становится частью коллективной культуры. Утрата культурно значимой фигуры ставит нас перед общим чувством утраты и напоминанием о смертности в более широком культурном контексте.

Идентификация и проекция

Мы не только чувствуем поверхностную близость, основанную на информации из первых рук об этих знаменитостях, но и эти общественные деятели часто становятся образцами для подражания, как отметил бы психолог Альберт Бандура.

Эта точка зрения предполагает, что люди часто идентифицируют себя с этими личностями, проецируя на них свои собственные желания, стремления и эмоции. Когда умирает знаменитость, эта идентификация и проекция могут вызвать боль, похожую на ту, которую мы чувствуем, потеряв кого-то, кого мы знаем, вызывая искреннее чувство печали.

Более того, вспоминая свои личные воспоминания, мы понимаем, что эти знаменитости оставили след в нашей жизни. Наша собственная временная шкала переплетена с моментами, которые мы разделяем с этими общественными деятелями, будь то сериалы, в которых они снимались, концерты, которые мы хотели посетить, или личные события, которые мы с ними связали.

Ваша жизнь становится зеркалом нашего собственного роста, нашего опыта, радостей и трудностей, с которыми мы столкнулись. Смерть кого-то, кого мы считаем близким и примером для подражания, ставит нас перед лицом нашей собственной смертности и заставляет задуматься о хрупкости жизни.

В этом процессе важную роль играют культурные и общие связи. Эти знаменитости являются не только отдельными личностями, но и представляют собой культурную ткань, объединяющую людей разного происхождения и опыта. Их произведения и достижения становятся частью общего культурного наследия, объединяющего людей во всем мире.

И почему я не связываю то же самое с другими трагедиями?

Почему я испытываю глубокую печаль из-за потери этой знаменитости, но не могу так же соприкоснуться с другими трагедиями?

Нельзя отрицать, что смерть известного деятеля может оказать существенное влияние на культуру и общество в целом. Однако мы часто сталкиваемся с дилеммой: чувствовать печаль из-за потери одного известного деятеля, но при этом неспособны ощутить тот же уровень связи с многочисленными людьми, которые ежедневно умирают из-за конфликтов и трагедий по всему миру.

Это не обязательно означает, что нас не волнуют эти другие события или что мы неспособны осознать их важность и значимость в социальном и историческом плане.

Ключ в том, что смерть знаменитости, с которой мы чувствуем близость, каким-то образом преодолевает барьеры расстояния. Эта близость может быть связана с тем, что мы разделяем культурные связи и общий опыт с этим человеком, что усиливает нашу идентификацию и сочувствие к нему. Когда уходит известная икона, чувство утраты можно пережить сильно и искренне.

Напротив, более масштабные болезненные события, такие как международные конфликты и гуманитарные трагедии, могут показаться ошеломляющими. Эмоциональное избегание — естественная реакция на такие трагедии, способ защитить себя от непреодолимого страдания, которое мы испытали бы, если бы полностью погрузились в них.

Постоянное воздействие через средства массовой информации трагических мировых новостей может привести к эмоциональной усталости и потере чувствительности, что затрудняет эмоциональную связь со всеми этими душераздирающими ситуациями.

Тем не менее, важно выделить тех людей, которые находят конструктивные способы направить свои эмоции через активную деятельность или поддержку благотворительных организаций, работающих в районах, пострадавших от трагедий.

Это дает им возможность предпринять конкретные действия и почувствовать, что они каким-то образом способствуют решению этих проблем, что может помочь облегчить чувство беспомощности, которое мы часто испытываем перед лицом этих подавляющих реалий.

Чувство беспомощности

Беспомощность – это обычное чувство, когда мы сталкиваемся с масштабными трагедиями, это разочарование и безнадежность от того, что решение не в наших руках. Мы чувствуем себя неспособными изменить что-то значимое, что может привести к эмоциональному разъединению как механизму преодоления трудностей.

Однако это чувство также проистекает из нашей общей культурной связи, в которой мы видим свое отражение в ограниченности человечества в целом.

Поэтому, хотя мы осознаем эти суровые реалии, мы обычно подходим к боли глубоко и лично. Не имея средств для решения этих крупномасштабных сложностей, мы склонны сосредотачиваться на более интимных и значимых аспектах нашей жизни.

Примером тому может стать уход Мэттью Перри, актера, который много лет играл Чендлера Бинга, одного из главных героев популярного сериала «Друзья». Этот персонаж, с которым мы смеемся и от которого извлекаем ценные уроки о любви и дружбе, напоминает нам в наши дни о близости нашей собственной смертности.

Эта статья была опубликована в журнале ‘Разговор‘.

Read more:  Зак Хэмпл нюхает, как поймал первого Гомера Генри Дэвиса в «Пиратах»

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.