Home » Моранди из коллекции Маньяни-Рокка в Эсторике

Моранди из коллекции Маньяни-Рокка в Эсторике

Коллекция Estorick отмечает свое 25-летие данью уважения Джорджо Моранди, великому поэту итальянской живописи.
В лондонском музее-жемчужине, посвященном современному итальянскому искусству и располагающем самой большой коллекцией работ Моранди в Великобритании, сейчас проходит масштабная выставка, посвященная художнику в честь празднования четверти века. Впервые вся коллекция Моранди Фонда Маньяни-Рокка пересекает Ла-Манш – 50 работ, включая картины, акварели, рисунки и литографии, которые представляют всю долгую художественную карьеру Моранди.

Отправной точкой является «Метафизический натюрморт» 1918 года, вдохновленный работами Джорджо де Кирико, а точкой прибытия являются различные натюрморты, рисунки, выполненные в 1962 году с существенными линиями, устраняющими объем предметов, почти граничащими с абстракцией.

Последовательность и неповторимость художника

За более чем сорок лет работ можно наблюдать эволюцию Моранди, но, прежде всего, восхищаться его последовательностью и уникальностью как художника, который всегда сознательно следовал своему пути, часть своего времени, но также и вне времени. Выставка также раскрывает эволюцию личных отношений между Моранди и коллекционером Луиджи Маньяни, который прошел путь от покровителя до сотрудника и друга. Искусствовед Чезаре Бранди представил их в 1940 году, и взаимопонимание между ними было немедленным и прочным. В течение следующих двадцати лет Маньяни продолжал покупать работы непосредственно у Моранди, который, как известно, очень избирательно относился к покупателям и дарил картины только тем, кого, как он знал, он не будет перепродавать. Коллекция Маньяни-Рокка включает в себя редкий автопортрет Моранди, написанный в 1925 году, длинную серию натюрмортов, картин маслом и акварелей, а также рисунков и литографий.

Виртуозность

Последние демонстрируют виртуозность Моранди, ставшего мастером этой уже устаревшей техники, которой он тогда же и обучал, черпая вдохновение в художественных мастерских эпохи Возрождения и доводя ее до возвышенных уровней. В витрине выставлено несколько писем и открыток между Маньяни и Моранди, которые свидетельствуют о дружеских переписках и большом понимании между ними. Только для него художник согласился написать единственную заказанную картину своей жизни: Маньяни попросил его изобразить некоторые из его старинных музыкальных инструментов, и Моранди согласился. Однако, когда он доставил картину в 1941 году, он объяснил, что не смог нарисовать эти инструменты, слишком дорогие и слишком незнакомые. Для него живопись была прежде всего выбором объектов, а затем обращением с ними, изучением их, перемещением их, наблюдением за ними, их расположением и, наконец, их изображением. Поэтому он пошел на блошиный рынок и выбрал игрушечную гитару, трубу и маленькую мандолину и раскрасил их, чтобы не разочаровать своего друга. Маньяни понял «беспокойство, которое вызвало у него расхождение с его обычным представлением о живописи», и дружба между ними, далекая от разрыва, укрепилась.

Узнать больше

«Личность Моранди неотделима от его творчества, — объяснила Sole-24Ore Алиса Энсабелла, куратор фонда Magnani-Rocca Foundation, — . Это была художественная эволюция в соответствии со своим временем и в соответствии с его кодексами, с большой настойчивостью и дотошностью, создание глубоких отношений с вещами и нахождение поэзии в повседневных предметах». Это уникальная возможность увидеть две выставки в одной: после просмотра работы Фонда Маньяни-Рокка, поднявшись по лестнице на верхний этаж, вы сможете полюбоваться постоянной коллекцией работ Моранди из Эсторика Один великий художник, две коллекции в сравнении.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.