Home » Мы должны перестать относиться к пастбищам как к пустошам

Мы должны перестать относиться к пастбищам как к пустошам

Будучи научным сотрудником Индийского института научного образования и исследований, я однажды наблюдал за птицами, населявшими высокие влажные луга в Мемориальном заповеднике дикой природы Дайнинг-Эринг, охраняемой территории на северо-востоке Индии. Эта среда обитания является частью одного из самых биоразнообразных мест на Земле. Тем не менее, несмотря на их экологическую важность и уникальность, большинство пастбищ классифицируются индийским правительством как «пустоши». Я задавался вопросом, почему это произошло, когда я стоял на палубе правительственного аванпоста, наблюдая, как находящийся под угрозой исчезновения бенгальский флорикан — птица, обитающая на пастбищах Южной Азии, — демонстрирует свои брачные демонстрации коротких прыжков с вытянутым толстым шейным мешком.

Экосистемы во всем мире страдают от последствий неконтролируемой утраты среды обитания и изменения климата. В то время как все типы экосистем — леса, пастбища, океаны, водно-болотные угодья и пустыни — испытывают это воздействие, есть свидетельства предвзятого отношения к исследованиям и сохранению биоразнообразия лесов. Эти ландшафты ценились за их экономическую ценность с колониальной эпохи. Однако эта предвзятость наносит ущерб сохранению других экосистем, в том числе пастбищ, составляющих 24 процента территории Индии. Эти пастбища обладают огромным биоразнообразием и обеспечивают средства к существованию миллионов людей, но в Индии их ценность заключается в том, что они превращаются в леса для смягчения последствий изменения климата. Настало время для Индии и других стран с пастбищами поставить экологическую и социальную ценность этих экосистем выше их экономической ценности. Деревья мало что могут сделать для спасения нас и нашего климата, а биоразнообразие высоких трав и широких равнин этой планеты заслуживает нашего внимания и защиты.

Чтобы понять, как луга стали «пустошами», нам нужно понять, как британские колонисты ценили высококачественную древесину индийских лесов. Они собирали деревья для строительства, прокладки железнодорожных линий в Индии и судостроения, и все это поддерживало экономическую экспансию Великобритании и военные действия. Британцы также занимались плантациями для поддержания запасов древесины. Это привело к формированию Имперской лесной службы, основной задачей которой была помощь в британском лесоводстве. В то же время британское правительство создало Базе Замин Дафтар (отдел пустоши) для картирования и контроля областей, таких как пастбища, которые они считали экономически бесполезными.

Read more:  Fiat убивает рынок, очень низкие цены на новую Panda: предложение вызывает перегрузку заказов | Мы увидим их много вокруг

Лесная служба также назвала пастбища «деградировавшим лесом», потому что они считали, что на этих более открытых участках земли могли бы быть леса, если бы не «разрушительные» действия коренных и скотоводческих общин, живущих там. Оба эти обозначения в конечном итоге послужили мотивом преобразования (или «восстановления») пастбищных местообитаний в лесные ландшафты, как мы показываем в недавно опубликованной статье, в которой критически анализируется политика сохранения пастбищ в Индии. Это также привело к перемещению коренных и скотоводческих общин, средства к существованию которых зависели от пастбищ. Колониальные власти криминализовали (посредством регрессивных актов, таких как Закон об уголовных племенах 1871 года) сообщества и несправедливо отказали им в каком-либо контроле над этими «пустошами». Колониальное правительство особенно настороженно относилось к скотоводческим или «бродячим» общинам и применило Закон о преступных племенах, чтобы наказать их за деятельность, включающую выпас скота — важный механизм сохранения среды обитания пастбищ. Как сообщают Атул Джоши и его коллеги в своем бумага о колониальном влиянии лесного хозяйства на высокогорную шола пастбища, колониальные офицеры также начали преобразовывать такие пастбища в плантации топливной древесины Акация и Эвкалипт для снабжения поселенцев, запрещая при этом коренным общинам использовать их для дров.

Как леса являются экологически сложными, так и пастбища. Они варьируются от сухих и полузасушливых лугов Центральной и Западной Индии до влажных лугов на берегах рек Гималаев, высокогорных лугов в Западных Гатах и ​​холодных пустынных лугов в Северной Индии. Эти земли также имеют глубокое культурное значение, основанное на их роли в скотоводстве или разведении огня. Тем не менее, историческое определение пастбищ и других нелесных экосистем как «пустошей» продолжает препятствовать усилиям по сохранению.

В то время как у колониальных офицеров были экономические мотивы для преобразования пастбищ, сегодня правительства во всем мире делают ставку на леса и лесоводство для смягчения последствий изменения климата. С этой целью предпринимаются глобальные усилия по картированию потенциальных территорий для инициатив по облесению, но эти усилия часто определяют пастбищные экосистемы как подходящие кандидаты для облесения, угрожая, например, более чем одному миллиону квадратных километров пастбищ в Африке. В Индии мы находим нечто подобное: большие участки пастбищ, предназначенных для крупномасштабных лесонасаждений.

Read more:  Почему мы забываем так много наших мечтаний?

Тем не менее, пастбища могут так же хорошо — если не лучше — удерживать углерод. Помимо того, что стратегия, основанная на поглощении углерода, является дорогостоящей и ошибочной, она также игнорирует экологическую и социальную ценность пастбищ, превращая их в монокультурные леса, которые не обеспечивают таких же экологических преимуществ.

Индия и другие страны со значительными пастбищными угодьями должны признавать, поддерживать и приоритизировать научные исследования, основанные на фактических данных, которые сосредоточены на пастбищах, путем создания участков долгосрочного мониторинга и усилий по восстановлению конкретных пастбищ, а также картирования их протяженности и экосистемных услуг, которые они обеспечивают. людям. В эпоху, когда экологическая справедливость находится на переднем крае природоохранного дискурса, настало время отказаться от колониальных ярлыков, таких как «пустошь», которые привели к насилию в отношении людей из маргинализированных каст и классов.

Такие сообщества, как тода, фазепардхи и иду мишми, уже защищают пастбища в Индии с помощью коллективных действий и управления на местном уровне. Эти роли также помогают им восстановить свое достоинство и связь с землей. В духе исправления ошибок и с целью сохранения богатства природы правительства должны восстановить большую свободу действий и права коренных, скотоводческих и маргинализированных общин на управление пастбищами и использование их знаний при восстановлении пастбищ. Пастбища являются важной чертой экологически чистой Индии, которую необходимо сохранить, поскольку эта ценность превыше всего.

Это статья с мнением и анализом, и взгляды, выраженные автором или авторами, не обязательно совпадают с мнениями Научный американец.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.