Home » Насколько объективны документальные фильмы, которые знаменитости снимают о себе?

Насколько объективны документальные фильмы, которые знаменитости снимают о себе?

Сначала был Последний танецтеперь есть Бекхэм, Слай в Арнольд. Заметно увеличивается количество звезд, снявших о себе биографические документальные фильмы. И дело в том, что они обычно сами производят эти фильмы. Насколько они тогда объективны?

Калум Марш

В какой-то момент во время съемок Бекхэм Режиссер Фишер Стивенс зашел на кухню и увидел, как Дэвид Бекхэм моет посуду. Стивенс немедленно схватил камеру. Бывший звездный футболист и мультимиллионер, который занимается своими делами сам: этот показательный момент должен был произойти на экране. Но как только Бекхэм заметил камеру, он все отложил.

Потому что Бекхэм – четырехсерийный документальный фильм о Дэвиде Бекхэме, созданный совместно с собственной компанией Бекхэма Studio 99 – иконе «Манчестер Юнайтед» практически не нужно было снимать что-то, что ему не нравилось. Но Стивенс упорствовал. «Я подумал: Дэвид, пожалуйста, вот кто ты есть, вот чем ты занимаешься», — сказал режиссер в недавнем интервью. «Нам часто приходилось договариваться, ничего не было просто так. Это заняло время». Стивенс пытался уговорить Бекхэма больше года, пока тот наконец не сдался: Бекхэм можно увидеть на Netflix со сценой мытья посуды.

Образ Дэвида и Виктории Бекхэм в фильме «Бекхэм».Изображение Netflix

У кинематографистов-документалистов изначально напряженные отношения с людьми, которых они снимают, потому что то, что делает биографический фильм убедительным – откровенный, проницательный портрет человека во всей его сложности – почти всегда противоречит интересам человека, о котором он рассказывает. И все же: после Последний танец (2020), десятисерийном документальном сериале о Майкле Джордане, который Netflix снял совместно с собственной компанией Джордана Jump 23, многие другие спортсмены, музыканты и кинозвезды выстроились в очередь, чтобы перенести свое наследие на маленький экран. Возникает очевидный вопрос: если знаменитость заказывает и совместно продюсирует документальный фильм о себе, сможет ли этот документальный фильм когда-либо быть сбалансированным и объективным?

Изображение Майкла Джордана из «Последнего танца».  Изображение Netflix

Изображение Майкла Джордана из «Последнего танца».Изображение Netflix

«Я знаю, что люди говорят: «О, в этом замешана его компания», — сказал Фишер Стивенс. «Но Бекхэмы искренне хотели рассказать как можно лучшую и самую честную историю. Они действительно не хотели снимать рекламу Бекхэма». Однако сам Стивенс поначалу скептически относился к идее, что фильм будет сниматься под эгидой самого Бекхэма. Его не интересовала «напыщенная агиография». В конце концов он согласился при условии, что последнее слово в окончательном редактировании будет за ним, и что Бекхэм будет готов «отдать себя на неудобную территорию». Стивенс: «Главным было оставаться верным своему видению, а не подчиняться их. Удивительно и прекрасно то, что они нам доверились».

Read more:  Shehzada, Selfiee, Kisi Ka Bhai Kisi Ki Jaan и другие; будьте готовы к американским горкам ремейков в этом году

Житель Нью-Йорка назвал закулисную роль Бекхэма возможной причиной того, что фильм «обходит стороной некоторые довольно сомнительные решения игроков», такие как его должность посла в Катаре, стране, принимающей чемпионат мира по футболу 2022 года, которая подверглась резкой критике за нарушения прав человека. В то же время эта пристрастность является «частью силы документального фильма», поскольку он показывает, каким видит себя Бекхэм, добавил он. Житель Нью-Йорка.

Контроль

Том Зимни, режиссер нового документального фильма о Сильвестре Сталлоне хитрый на Netflix утверждает, что скептицизм в отношении фильмов такого типа проистекает из фундаментального заблуждения: «Если человек, о котором вы снимаете документальный фильм, также входит в продюсерскую команду, я думаю, это создает определенную проекцию на фильм, что есть контроль есть», — говорит он. «Во время изготовления хитрый ни разу не было момента, когда бы я почувствовал влияние Сталлоне. Ни разу не было момента, чтобы он сказал: «Вот какую позицию вы должны занять», «вы не должны говорить на эти темы».

Критика хитрый в том, что документальный фильм слишком снисходителен к Сталлоне. Хранитель написал это «слоеные кусочки не могут быть намного пышнее этого» и осудил «надоедливое раболепие» Зимного. Хотя Сталлоне открыто рассказывает о своем прошлом и своих чувствах, в документальном фильме его неудачам в мире кино не уделяется особого внимания. Неудачи вроде Останавливаться! Или моя мама выстрелит замалчиваются, и немногие из тех, кто говорит, могут сказать что-то негативное о Сильвестре Сталлоне.

Зимний утверждает, что не был обязан подчиняться Сталлоне. «Он никогда не сообщал нам заранее, что что-то невозможно», — говорит он. «Он смотрел на то, что мы сделали, и всегда говорил, что очень доволен этим. Мы работали с кем-то, кто дал нам возможность сделать фильм лучше».

Read more:  Предлагаем смотреть фильмы на тему Праздника песни и танца онлайн

В документальном фильме показано, что Сталлоне во время съемок фильма часто переделывал сценарии, менял концовки и импровизировал диалоги. По словам Зимного, это стремление к контролю возникло не во время создания документального фильма: «Я охотно признаю, что история хитрый противоречит моему опыту как режиссера-документалиста».

Дженнифер Флавин и Сильвестр Сталлоне присутствуют на мировой премьере фильма «Слай» во время Международного кинофестиваля в Торонто в Рой Томсон Холле, 16 сентября 2023 года. Изображение Getty Images для Netflix

Дженнифер Флавин и Сильвестр Сталлоне присутствуют на мировой премьере фильма «Слай» во время Международного кинофестиваля в Торонто в Рой Томсон Холле 16 сентября 2023 года.Билд Getty Images для Netflix

Самомифологизация

По словам Пита Никса, режиссера недавнего документального фильма Apple TV+ Стивен Карри: недооцененЗнаменитость — это «как оболочка», и «режиссерам-документалистам приходится стараться проникнуть под эту видимость». Никс говорит, что у звезд неизбежно есть менеджеры и другие представители, и кинематографистам может быть сложно «работать в таком контексте и при этом находить аутентичность».

Одним из спонсоров фильма выступила продюсерская компания американского баскетболиста Стивена Карри «Unanimous», однако сам Карри в качестве продюсера не выступал. Никс говорит, что у него были некоторые творческие разногласия с компанией по поводу направления фильма. Например, сотрудники Карри мечтали об интервью с Бараком Обамой и Дрейком, а Никс хотел только интервью, которое органично вписывается в фильм.

Тем не менее, трудно отрицать, что документальный фильм рисует исключительно положительный образ Карри. недооцененный постоянно напоминает нам, что Карри сумел создать свою судьбу, преодолеть сомнения и добиться великих свершений, несмотря на многие оговорки. Даже название кажется самомифологизирующим. «Идея о том, что Карри остается аутсайдером, забавна, если учесть, что его продюсерская компания называется Unanimous и была названа так потому, что Карри был единственным игроком в истории НБА, единогласно признанным обладателем награды «Самый ценный игрок», — написал он. Новая Республика.

Никс говорит, что это была его идея изобразить Карри таким образом, чтобы спортсмен «не приходил ко мне и не говорил, что именно так следует рассказывать историю». Никс: «Некоторое время я колебался по поводу этого названия, но чем лучше я узнавал его, тем лучше я понимал его историю и тем больше смысла она имела».

Read more:  Режиссер «Пираньи» и «Маленького магазинчика» Роджер Корман умер в возрасте 98 лет

Стивен Карри посещает недооцененный тур в Международном христианском университете в Токио, 23 июня 2019 года. Изображение WireImage

Стивен Карри посещает недооцененный тур в Международном христианском университете в Токио, 23 июня 2019 года.Изображение

Ошибки и споры

Один из немногих недавних документальных фильмов о звездах, который продюсировал не сама звезда, — трехсерийный фильм. Арнольд, о бодибилдере, актере и бывшем губернаторе Калифорнии Арнольде Шварценеггере. «Каждый режиссер-документалист индивидуален, и я не хочу говорить за кого-то еще, но я думаю, что если вы действительно хотите снять успешный и убедительный документальный фильм о знаменитости, вам нужна объективность», — сказала режиссер Лесли Чилкотт. «Вы хотите иметь возможность сказать то, что я сказал Арнольду: «Ни одна тема не должна оставаться необсужденной, включая все, о чем вы читаете в прессе». Мы не собираемся ходить вокруг да около».

Арнольд рассказывает Шварценеггеру о многих его ошибках и противоречиях, включая роман 1996 года со своей домработницей и обвинения в сексуальных домогательствах, которые появились в его адрес несколько лет назад. Это не те вещи, которые вы хотели бы осветить в рекламе; этот документальный фильм поднимает сложные вопросы, которые усложняют наследие Шварценеггера. Чилкотт говорит, что свобода решать эти вопросы была частью сделки, когда она согласилась снять документальный фильм. Шварценеггер также не имел творческого контроля.

Образ Арнольда Шварценеггера в фильме «Арнольд».  Изображение предоставлено Netflix

Образ Арнольда Шварценеггера в фильме «Арнольд».Белд с разрешения Netflix

Чилкотт: «Он хотел поговорить об этих проблемах? Нет, он этого не хотел. Хотел ли он продолжать откладывать это, раз уж согласился? Да, он хотел этого. Но Арнольд был достаточно умен, чтобы понять, что ему нужно об этом поговорить. Он знал, что это необходимо сделать, и был достаточно мудр, чтобы понять, что документальный фильм не может быть черно-белым и не может быть только о его успехах». United Press International написала, что готовность Шварценеггера исправить свои ошибки и взять на себя ответственность за свои действия «делает сериал чем-то большим, чем прославляющий рекламный фильм».

Как сказал Чилкотт самому Шварценеггеру: «Нам придется поговорить о ваших неудачах. Когда у тебя такой большой успех, твои неудачи являются его важной частью».

Бекхэм, хитрый в Арнольд все еще можно увидеть на Netflix, Стивен Карри: недооценен на Apple TV+.

© Нью-Йорк Таймс

2023-11-24 13:19:36


1700833966
#Насколько #объективны #документальные #фильмы #которые #знаменитости #снимают #себе

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.