Home » Наследие в более твердом материале. Вышли первые виниловые пластинки Харальдаса Симаниса и Юраса Павитоласа / Diena

Наследие в более твердом материале. Вышли первые виниловые пластинки Харальдаса Симаниса и Юраса Павитоласа / Diena

Возрождение виниловых пластинок заставляет музыкантов смотреть на них как на носитель, который пережил все остальные и гораздо более удобен в использовании сегодня. И так останется и в будущем, когда на смену нынешнему «Спотифай» придет что-то более современное. Пластинка подобна воспроизведению музыкального материала в твердом материале – подобно выгравированным надписям на камне или картинкам, вырезанным из дерева, в пластине отпечатаны микроскопические бороздки, по которым игла может прочесть ноты, физически потирая, как ни удивительно это чудо звучит до сих пор. Первые записи двух старых мэтров нашей музыки, перешагнувших рубеж семидесяти лет, вышли практически одновременно в формате большой черной пластинки – оба пережили время, когда пластинка была самым распространенным форматом выпуска записей, и ожидали его возвращение и неустанный рост пользователей. это Жить пластинки основателя Юры Павитоласа и певца Харальдаса Симаняса – обе достаточно ценны, чтобы быть в коллекции каждого латвийского меломана.

Ливы, которые не знают

Уже много лет Юрис Павитолс чувствует себя незаслуженно забытым каждый раз, когда группа, которую он основал в 1972 году, Ливи это имя больше не связано с ним. Жить в памятнике Дерево-призрак Его песни не звучат в Лиепае, и его песен нет даже в нотном сборнике с пятьюдесятью ливскими песнями. щиты, с которой подборка начинается гимном Ливи. Золото 1 (2002 г., Записи с микрофона). Этот факт отчасти можно объяснить тем, что большинство песен Юры Павитоласа до сих пор не записаны, а многие их вообще не слышали. Что ж, этот пробел был устранен путем записи и выпуска песен, написанных и выпущенных в 1970-х годах в первый раз. Зеркальный портрет свидетеля.

На крышке тарелки видна надпись, разработанная Отто Зитманисом. Ливи на вывешенном перед окном флаге, но его можно рассматривать и как деталь картины рядом с книгами, музыкальными инструментами и свободными брюками (что, конечно, привлекает внимание), а не как указание на то, что есть Ливи. Это имя не стоит на краю пластинки, хотя группа с таким названием исполняла песни с альбома около сорока пяти лет назад. Мартиньш Крастиньш, составитель истории латвийской звукозаписи, микшировал записанный в прошлом году материал таким образом, чтобы запись звучала респектабельно и музыкально приятно даже в 2022 году, и выпустил альбом на собственном лейбле. Пластинав котором Раймонда Паула и его группы уже бережно восстановлены Гром исторические записи.

Read more:  Актер «Бо боится» Армен Наапетян заявил, что он не искусственный интеллект

Это действительно совсем другие Ливи, в котором нет и следа более позднего хард-рока и поп-рока. У большинства песен качественный текст Имантаса Зиедониса, у двух — Витаутаса Люденса, хотя при прослушивании их сложно отличить от самого Юраса Павитолса. Звучание песен, если бы оно было таким тогда, можно было бы даже назвать началом латвийского прог-рока, пошедшего параллельно с экспериментами Раймонда Пауля в этом жанре и Мартиньша Брауна. лук, и для обоих этих случаев ноги растут из группы кафедральный собор – Раймонд Паулс сотрудничал с музыкантами этой группы в то время, но Лук на самом деле Соборы продолжение.

Местами чувствуется характерная для латышской музыки 1970-х театральность, но альбом создан и как мемуары Юры Павитоласа, с участием его сына Матиса, который поочередно поет с отцом, и бывшего Жить участников, женский вокал исполняет Карина Татаринова. Сходство земгальской военной песни с популярным рок-хитом вызывает удивление Желтая река (Кристи), но ссылки на него нет. Этот материал музыканты готовы представить на концерте 7 октября в историческом месте – Доме культуры Slampes, где проходил обзорный концерт Microphone 1984, в котором принимал участие Юрис Павитолс со своей группой. Есть.

Кто не знает времени

Однажды, приглашенный на радиопрограмму только для того, чтобы рассказать о своих записях, Харальд Симанис пришел с гитарой и был готов играть, что только абсолютный чудак осмелится отрицать такое произведение, как Симанис, потому что каждый раз, когда он поет вживую перед вами это бесценное удовольствие для души, если это так банально можно назвать Обладатель мощного голоса исполнял свои песни в одиночестве под акустическую гитару или орган, на котором, как он сам говорит, он начал учиться и играть одновременно, ремонтируя крышу церкви в Латвии – для многих это было его профессией. годы. Не идя по твердой земле, а наблюдая за миром сверху, а также постоянно зависая в воздухе и находясь на грани риска, он создавал вдохновение для песен, не знающих времени. Харальд Симанис всегда был вне общепринятой системы счета, и никогда не имело значения, в какое время была сделана какая-либо запись, и эта, а не какая-либо другая, по-видимому, была для него наиболее благоприятной.

Read more:  16 забытых историй знаменитостей

Вместе с Харальдом Симанисом в концертах и ​​записях участвовали и другие музыканты, чаще всего инструменталисты Илзе и Андрис Грунтес, а также известные певицы Иева Акуратере и Зане Шмите, близкие родственники Харальда Симаниса. Их всех можно услышать и на этой записи, наряду с перкуссионистом, самым искусным перкуссионистом Латвии Артисом Орубасом и гитаристом-виртуозом Валдисом Ванадзинасом, которого в последнее время редко можно услышать.

Харальд Симанис, в отличие от других певцов, не пишет свои слова, и на этой пластинке почти все слова написаны Арвидом Улме, хотя певец со временем переработал некоторые из них, позволив песням жить своей собственной жизнью. В эту пластинку не вошли песни на стихи французского представителя раннего Возрождения Франсуа Вийона (1431–1463), которых много пел Харальд Симанис, но и органа на этот раз нет. В записи, в отличие от записи Юры Павитола, нет попытки сохранить оригинальные аранжировки песен, потому что в данном случае это было не так важно, как дать им звучать так, как Харальд Симанис чувствует их сейчас, в возрасте семидесяти лет, и для этот юбилей как издательство Фрагмент тарелка также посвящена подарку По кругу.

На музыкальном стриминговом сайте Спотифай (не ищите по слову “Haralds”, просто напишите “Sīmanis”) также можно услышать три песни, которые не вошли в финальную версию альбома, но на пластинке двенадцать песен, написанных в разные периоды время в течение нескольких десятков лет. Да, имя Haralds еще пригодится при поиске где-нибудь самого большого хита Симаниса. озеро, которого нет в этой записи. Харальд Симанис также ждет нас на концерте, который пройдет в рамках Дней поэзии в усадьбе Ланте 10 сентября, в котором примут участие Зане Шмите, Илзе Грунте и Раймонда Ваздика.

Read more:  Кристофер Нолан не будет работать над следующим фильмом, пока не закончится забастовка

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.