Home » Наталья Гончарова вошла в историю искусства

Наталья Гончарова вошла в историю искусства

Кубистско-футуристическая картина Натальи Сергеевны Гончаровой. Гонка (железнодорожная станция) был продан за 963 000 евро (более 1 миллиона долларов), превысив оценку аукциона в этом году от 500 000 до 800 000 евро.

На рубеже 20-го века в престижном Московском институте живописи, ваяния и зодчества познакомились два безумно талантливых и бунтарских студента, Гончарова и Михаил Федорович Ларионов. Они быстро стали партнерами, разделив и студию, и жилое пространство, и мир искусства уже никогда не был прежним. Будучи членами-основателями «Бубнового валета», первой радикальной независимой выставочной группы в Москве, влюбленные и соавторы ударили могучим кулаком по прочно закрепившемуся фундаменту русского искусства. Всегда вызывая споры при создании революционных произведений, пара поселилась в Париже, где и провела остаток своей жизни.

Гончарова, русский художник-авангардист, живописец, художник по костюмам, писатель, иллюстратор и сценограф, также была основателем — наряду с другими русскими художниками Василием Кандинским, Алексеем фон Явленским и Марианной фон Веревкин, а также немецкими художниками Францем Марком. Август Маке и Габриэле Мюнтер — представители другого радикального художественного движения, известного как Der Blaue Reiter. Родилась 3 июля 1881 года в Нагаево Тульской губернии Российской империи, умерла 17 октября 1962 года в Париже.

Новаторский русский художник-авангардист Ларионов был также одним из основателей еще более радикальной, но недолговечной группы под названием «Ослиный хвост», в которую входили Гончарова, а также Казимир Малевич, Марк Шагал и Александр Шевченко. На них повлияло движение кубофутуризма, и единственная выставка группы прошла в Москве в 1912 году.

Ларионов, находившийся под влиянием грузинского художника Нико Пиросмани, писал в стиле импрессионизма, начиная с 1902 года, а после посещения Парижа четыре года спустя он перешел к постимпрессионизму, а затем к неопримитивному стилю, частично заимствованному из русского знака. картина. В 1908 году он устроил в Москве выставку «Золотое руно», на которой были представлены картины Матисса, Дерена, Брака, Гогена и Ван Гога.

Вместе Гончарова и Ларионов разработали новаторский стиль абстрактного искусства, известный как лучизм, прослушав серию лекций о футуризме Филиппо Томмазо Маринетти, итальянского поэта, редактора, теоретика искусства и основателя футуристического движения.

Отец Гончаровой, Сергей Михайлович Гончаров, был архитектором и тоже окончил тот же Московский институт, где они с Ларионовым полюбили друг друга.

В 1915 году Ларионов уехал из России, чтобы работать с владельцем балета Сергеем Дягилевым в Париже над «Русскими балетами», получив французское гражданство и никогда не возвращаясь на родину. Он родился 3 июня 1881 года в Тирасполе Херсонской губернии, входящей в состав Российской империи, и умер 10 мая 1964 года в пригороде Парижа Фонтене-о-Роз.

Через пятьдесят пять лет после его смерти в Третьяковской галерее в Москве прошла первая крупная ретроспектива Ларионова в России, разделенная на русскую секцию, в которой представлены в основном картины, и французскую секцию, включающую картины, а также большую коллекцию его графических работ, многие на всеобщее обозрение впервые. Во французской части также представлены его работы из Русского балета, а также работы других художников из его частной коллекции.

Восхитительная «Прогулка в провинциальном городке» Ларионова (около 1909 г.) лихорадочно вдохновлена ​​его первым визитом в Париж в 1906 г. Яркие и смелые цвета изображают яркий и беззаботный образ жизни, который, несомненно, освежает русского уроженца. Разнообразие его работ ярко проявляется на выставке в Третьяковской галерее, на которой представлена ​​эта картина.

Тем временем в Лондоне акварели Гончаровой, в том числе три эскиза ее костюмов, которые оцениваются в сумму от 600 фунтов стерлингов (771 доллар США) до 800 фунтов стерлингов (1029 долларов США), будут выставлены на продажу на распродаже произведений искусства, антиквариата и ювелирных изделий Доусона 19 января.

Ее работа является частью обширной коллекции русского торговца предметами искусства и предметами Кристофера Мартина-Закхейма из его бывшего магазина Iconastas в Piccadilly Arcade. У Мартина-Закхейма диагностировали опухоль головного мозга, и он продал оставшиеся товары своего любимого магазина, когда он закрылся в прошлом году. Он умер 25 декабря 2018 года.

Величественные иконостасы открылись в 1974 году и специализируются на русском искусстве от начала христианства до конца коммунизма. Здесь состоятельные международные коллекционеры найдут все: от православных икон и крестов, созданных с 16 века до 1900-х годов, до советских фарфоровых фигурок 1920-х годов или драгоценных произведений Фаберже.

Спустя более полувека после своей смерти Гончарова и Ларионов продолжают интриговать и шокировать мир искусства, порой любопытным образом.

Более 50 лет считалось, что «Натюрморт с чайником и апельсинами» написан Ларионовым, но Александра Бабенко, младший специалист по русскому искусству Christie’s, обнаружила, что он написан Гончаровой. Он был продан на Christie’s в ноябре 2017 года за 2,4 миллиона фунтов стерлингов (3,1 миллиона долларов).

«В ту минуту, когда я увидел картину во плоти, у меня перехватило дыхание», — сказал Бабенко. «Яркость и смелость его красок, подчеркнутые ультрамариновые очертания, дерзкая угловатость композиции — все это олицетворяло юношеский задор и бунтарские настроения московского художественного сообщества начала ХХ века».

Read more:  «Горькая земля», превью: Хункар реабилитирует невестку

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.