Home » «Наше время воздвигает барьеры, а не разрушает их»

«Наше время воздвигает барьеры, а не разрушает их»


лПо традиции фильмы, участвующие в конкурсе Каннского кинофестиваля, окружены завесой тайны вплоть до их официального показа… Но еще до 76-гое выпуск не начинается (будет ближайшим 16 мая), Тодд Хейнс горячо говорить о май-декабрьего художественный фильм, носит Джулианна Мур эт Натали Портман и кто пересекает влияние своего кумира Дуглас Сиркд’Ингмар Бергман и Жан-Люк Годар. «Это мелодрама, которой я очень горжусь», — говорит нам режиссер. Дерзко, провокационно, особенно на романтических отношениях… Этакая мелодрама ужасов! Как комбинация Безопасный (1994) и далеко от рая (2002). »

Эти два основных названия его фильмографии (оба с Джулианна Мур) вернуться на большой экран по случаю полной ретроспективы с подзаголовком «Американские химеры», которую Центр Жоржа-Помпиду имеет хорошую идею посвятить Тодду Хейнсу до 29 мая. Портленд, штат Орегон – живет посвящением. «Я долгое время был на периферии своей сексуальности, на заднем плане артистичный в котором я развивался, тот факт, что я поселился в Портленде, мои ссылки из другой эпохи… Эпоха изменилась, но я все тот же человек! Я думал и до сих пор считаю, что просмотр фильмов Дугласа Сирка — это погружение в источник того, что составляет искусство кино», — объясняет он. Больше, чем любой другой жанр, Хейнс сделал мелодраму своей собственной. далеко от рая, минисериал Милдред Пирс (2011) с Кейт Уинслет и великолепным Кэрол (2015) с Кейт Бланшетт сочетают в себе современный образ и формальное великолепие, достойное золотого века Голливуда. Хорошо (снова) открыть для себя эти работы, которые уже стали классикой.

Точка : Собираетесь ли вы снова посмотреть некоторые из ваших фильмов во время этой ретроспективы?

Read more:  Эрик Суолвелл раскритиковал Джима Джордана троллем-убийцей во время слушания по Гарленду

Тодд Хейнс: Я намерен снова увидеть Безопасный потому что многие люди пересматривали его во время Ковида и рассказывали мне об этом… Это история, в которой люди отрезали себя друг от друга, все живут в пузыре. Заражение, разоблачение, иммунитет… — эти термины лежали в основе фильма и выражаемой им фундаментальной тревоги, тревоги, связанной с идеей, что мы отрезаем себя от других. Но нам принципиально нужно быть вместе. Меня не удивило, что во время убийства Джорджа Флойда произошло коллективное пробуждение. Людям нужно было собраться вместе, заполнить улицы, объединиться ради фундаментального дела.

Центр Жоржа-Помпиду позволяет киноманам открыть для себя ваши рабочие документы…

Я называю их «книги-образы», ​​и так я назвал короткометражный фильм, который я сделал (по заказу музея) для ретроспективы. В этих книгах, которые я делаю для сопровождения каждого из своих сценариев, я объединяю все визуальные влияния фильма. Это способ невербального общения с оператором и обобщения моего подхода. Для Я не там (2007), мой фильм на Боба Дилана, на самом деле было три тома. Визуально этот фильм был особенно сложным, потому что я решил, что Дилана будут играть несколько разных актеров и даже актриса Кейт Бланшетт в роли Дилана 1966 года, его периода. отключен и электрический. Личность Боба Дилана такая сложная, фрагментарная, множественная… Это было единственное нарративное решение, которое меня устраивало. Что касается май-декабрьЯ подумал о Годаре. Его смерть произошла во время подготовки к съемкам фильма. Я хотел воздать ему должное, в частности, процитировав Две или три вещи, которые я знаю о ней (1967). Налить Кэролэкранизация очень автобиографической книги Патрисии Хайсмитмы находим в «книге изображений» фотографии Одри Хепберн и Грейс Келли, мои ссылки на персонажей, которых играли Руни Мара и Кейт Бланшетт, а также снимки Сола Лейтера, фотографа нью-йоркцев 1950-х…

В Кэрол, Кейт Бланшетт играет замужнюю женщину, которая влюбляется в молодую девушку. Фильм стал культовым, но до сих пор вызывает споры на тему «является ли гетеросексуальная актриса лучшим выбором для роли лесбиянки?» “. Что вы думаете ?

Read more:  50-летняя Хайди Клум превращается в обожающую фанатку в пушистых джинсовых шортах, демонстрируя поддержку 33-летнему мужу Тому Каулитцу и его группе Tokio Hotel во время выступления на Berlin Pride.

Это безумие ! У меня головокружение от того, что в молодости я активно участвовал в движении под названием «Новое квир-кино». Идентичность, сексуальность всегда были в основе моей работы. Я начал в то время, когда негативная реакция на гей-активизм была очень сильной, иногда жестокой. Мы видели гомосексуальное тело как связанное с инфекцией, с болезнью, потенциальным переносчиком СПИДа. Поэтому я почувствовал сильное желание действовать через созидание, это была неотложная миссия… У этого Нового квир-кинотеатра, в котором я участвовал, была главная задача — призвать публику не поддаваться страху. Это означало, среди прочего, не пытаться сделать так, чтобы всем было комфортно с нашим отличием… наоборот! Мы были готовы потрясти совесть, поставить людей в неловкое положение.

И сегодня ?

Сегодня дискурс вокруг сексуальной идентичности рискует стать репрессивным. Нам постоянно задают правила, которым нужно следовать и не следовать… Слишком жесткое представление о вещах. Наш век воздвигает барьеры, а не разрушает их. Так много фильмов стремятся донести приемлемое сообщение о моральных правилах. Но это не то, как вы делаете искусство. май-декабрь без сомнения, шокирует в контексте проснувшейся культуры и эпохи после #MeToo, поскольку эта история поднимает некоторые неудобные вопросы о личной жизни, включая возраст, в котором человеку разрешено принимать решения. Я хочу, чтобы мои фильмы вызывали споры, вопросы и даже беспокоили.

Почему вы так привязаны к форме мелодрамы?

Дуглас Сирк сказал по существу: чем проще сюжет, тем больше публика может идентифицировать себя с фильмом. Мелодрама погружает нас в бытовую сферу, и в этом выборе есть что-то глубоко политическое: личное достояние касается всех в равной степени. Семейные и романтические отношения, разочарование, компромиссы, расхождения между мужчиной и женщиной или неравенство по социальному статусу или цвету кожи… Все это проходит в мелодраме. Мы видим это в Сирке, а также в Офюльсе, Миннелли, Хичкоке… Это фильмы, которые дают пространство для размышлений о мире, в котором мы живем.

Read more:  В 1973 году Марлон Брандо хочет посадить Голливуд на апач – Освобождение

«Тодд Хейнс, американские химеры», до 29 мая — Мастер-класс 12 мая в 18:30 — www.centrepompidou.fr и в книжных магазинах «Тодд Хейнс, американские химеры» Жюдит Рево-Д’Аллонн и Амели Галли, Из редактора инцидентов, 384 страницы, 26 евро.


Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.