Home » На фестивале Берлиоза Зад Моултака ставит созидание в основу мифов

На фестивале Берлиоза Зад Моултака ставит созидание в основу мифов

Время своего фестиваля, посвященного славному ребенку страны, композитору Гектору Берлиозу (1803-1869), Ла Кот-Сен-Андре ставит себя в «фантастическую» мелодию своего героя. От места его рождения до деревенской церкви, от великолепного рыночного зала до часовни Фонда учеников д’Отей, не забывая, конечно, о внутреннем дворе замка Людовика XI, сердце события, музыка повсюду! Но также и танец или изобразительное искусство, последнее в этом году особенно удостоилось чести благодаря Заду Мултаке.

Действительно, композитор и художник-визуалист, родившийся в 1967 году в Ливане, представляет три главы своей многогранной работы в трех разных местах. С красной нитью, темой, выбранной для выпуска 2023 года Бруно Мессиной, директором фестиваля: миф.

Движение вверх, движение вниз

Если кто-то и известен всем, так это Сизиф, обреченный вечно толкать камень на вершину горы, откуда он всегда падает. Бросать вызов богам всегда рискованно… «Это третья и последняя часть триптиха, сочетающего музыку и видео, начатого в Бретани, расширенного до Бейрута и завершившегося 26 августа в кармелитском монастыре Бовуар-ан-Руайан, недалеко от Ла Сиде. объясняет Зад Моултака. Я работал над Потопом, транспонируя его в виде великого водопада современных образов и звуков, вторя нашей эпохе, атакованной информацией и шумом. »

В Domaine de Kerguéhennec изображения распространяются сверху вниз: в музее Sursock в Бейруте они взрываются вверх, как вулкан. «Последняя часть представляет собой синтез в двойном восходящем и нисходящем движении, как в мифе о Сизифе», преследует своего создателя. Пессимистический взгляд на мир? Зад Моултака это отрицает: «Ни пессимизма, ни надежды, а скорее динамика, как у колеса, которая позволяет встать и двигаться вперед. »

Неожиданное видение Геракла и его подвигов

Музыкальное измерение Сизиф удостоен вокальный ансамбль Musicatreize под управлением Роланда Хайрабедяна, верного сообщника композитора. Эти же художники также являются стержнемГеркулес“опера-ритуал” ожидается 28 августа в часовне Фонда учеников д’Отей.

Либретто написал Бруно Мессина. «в постоянном обмене мнениями об этой героической фигуре и знаменитых необыкновенных произведениях, в которых он победил», продолжает Зад Моултака. С шестью певцами на сцене и шестью другими на экране в постоянном переходе от одного к другому, шоу фокусируется на «ставя под сомнение миф, предполагая известную радикальность, несомненно, удивительную»уверяет композитор… который больше ничего не скажет, чтобы избавить от неожиданности.

Read more:  Угадайте, в кого превратился этот крутой парень!

Воображая палеолитические звуки

Медиатека уже в третий раз встречает артиста на фестивале в не менее оригинальном виде. «Этот визуальный и звуковой проект родился благодаря моему посещению пещеры Шове, которое произвело на меня глубокое впечатление. он говорит. Я погрузился в нее с увлечением. Но от музыки никаких следов. Какой она была тогда? Поэтому я придумал поэтическую и полностью выдуманную игру, чтобы пробудить его неизведанные воспоминания…»

Так, Зад Моултака изобрел музыкальные надписи, обширную фреску в виде партитуры возрастом 36 000 лет. Он добавил семь одинаково воображаемых инструментов и, завершая эту дань музыке своих далеких предшественников, создал семь соответствующих этим инструментам звучаний: громкоговорители транслируют их одновременно, как слышишь разные пюпитры оркестра.

Хотя он признает, что до сих пор не имел очень тесных связей с творчеством Гектора Берлиоза, эта привязанность к мифам и этот интерес к самым неожиданным звукам и инструментам сближает Зада Моултака с несводимым Гектором. «Я еще не особо вникал в это, но это правда, что с каждой новой встречей с Берлиозом я чувствую новое родство…»

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.