Home » «На Hellfest половина зрителей — топ-менеджеры»

«На Hellfest половина зрителей — топ-менеджеры»


Ннет, они не пьют кровь и не участвуют в сатанинских ритуалах. Поклонники метал напротив, составляют особо благовоспитанную публику, как показал крупный опрос, проведенный Корантеном Шарбонье. В течение нескольких лет этот доктор антропологии и преподаватель факультета туров анализировал профиль зрителей Hellfest, шестнадцатый выпуск которого начинается в этот четверг, 15 июня..

И, о чудо, те, кого выпустят на сцену, в основном это топ-менеджеры, культурные, относительно пожилые и с довольно комфортным образом жизни. В то же время лучше иметь хорошо укомплектованный кошелек, чтобы позволить себе четырехдневный пропуск за 339 евро, не говоря уже о многих дополнительных услугах, включая мерчандайзинг. Несмотря на эти постоянно растущие цены, билетная касса фестиваля (который почти не живет на какие-либо государственные субсидии) была распродана менее чем за час! Поэтому 60 000 человек со всего мира поселятся в маленьком средневековом городке Клиссон (Loire-Atlantique) до вечера воскресенья, чтобы послушать и полюбоваться монументальными шоу Kiss, Iron Maiden, Slipknot или даже Mötley Crüe для хедлайнеров и почти 180 других групп, охвативших весь спектр культурного металла. Здесь действительно благими намерениями вымощен ад!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ«72 сезона»: взлеты и падения новой MetallicaТочка : Что побудило вас заглянуть в Hellfest?

Корантен Шарбонье: Во-первых, я сам был металлистом, и в 2008 году я начал писать докторскую диссертацию по антропологии на Hellfest, который продлился до 2015 года. Это был подход как место паломничества. Я сравнил это с религиозным явлением, и, судя по интервью со зрителями, а также с музыкантами, в конечном итоге это очень похоже. После 2015 года я хотел продолжить свои исследования и начал новый статистический протокол на публике. Мы запустили первый опрос в 2019 году, затем еще один в 2022 году. Из 33 000 отправленных анкет каждый раз мы собирали более 13 000 ответов, что дает очень хорошую выборку. Мы спросили о географическом происхождении и социально-демографических характеристиках, таких как виды занятости… Мы пошли немного дальше, пытаясь понять связь с металлом — как они его слушают, с каких пор, с кем, если практикуют — то по отношению к фестиваль – что они там делают, как они это переживают.

Read more:  Все внимание сосредоточено на прибылях Tesla

Что мы узнаем о профиле посетителя фестиваля?

В среднем это довольно старый возраст, 39 с половиной лет, и половина аудитории — руководители высшего звена, которые сильно изменились по сравнению с тем, что было двадцать лет назад, когда мы немного говорили о довольно рабочей музыке. Существует также большее присутствие женщин: с 10% двадцать лет назад мы дошли примерно до 30% сегодня. Также на Hellfest больше пенсионеров (5%), чем студентов. Наконец, более четверти занимаются музыкой, и из них почти половина дошла до того, что записала демо!

Это очень паломническая публика, которая возвращается почти религиозным образом и организует свою активную жизнь в соответствии с Хеллфестом.

Поэтому мы очень далеки от клише!

Это действительно ломает клише, которые обычно висят вокруг металла, где долгое время считалось, что его слушают маргиналы, вне нормы, ограниченные отбросами общества, тогда как, наоборот, они полностью интегрированы. Помимо Hellfest, это люди, которые представляют уровень посещения кинотеатров и музеев, по крайней мере, эквивалентный тому, что наблюдается у французского населения для того же типа CSP.

Что мы делаем?

Мы понимаем, что публика стареет вместе с фестивалем. Сегодня 60% посетителей фестиваля приезжают на Hellfest пять или более раз. Таким образом, это очень паломническая публика, которая возвращается почти религиозным образом и организует свою активную жизнь в соответствии с Hellfest (выходные дни, чтобы попросить открыть кассу, для фестиваля, а также для восстановления после него). Интересно и то, что Hellfest стал воротами в металл для другой части публики, которая пришла открыть для себя этот стиль, которого у нас не было десять или пятнадцать лет назад. . В то время приходили в основном пуристы, которые читали специализированные журналы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕMayhem: блэк-метал и каннибализмРазве цена не оправдывает такое сильное представительство старшей и более состоятельной публики?

Безусловно, но эта публика всегда круглый год много тратила на металл. Есть форма преданности, будь то в пластинках, а также в одежде и концертах. Но у нас по-прежнему много молодых людей, которые приезжают на Хеллфест в качестве волонтеров.

Знаем ли мы, сколько в среднем посетитель фестиваля тратит на Hellfest?

От 100 до 300 евро, не включая стоимость проездного. Это включает в себя еду, напитки, возможно, проживание и, прежде всего, мерчандайзинг. Трое из четырех посетителей фестиваля уходят хотя бы с одной официальной футболкой.

Read more:  СНЕЖНАЯ СЦЕНА: Последний месяц весеннего веселья на озере Луиза

Откуда берутся посетители фестиваля?

Наиболее представленными регионами являются Пэи-де-ла-Луар, затем Иль-де-Франс и затем Бретань. И 6% иностранцев, которые представляют 77 национальностей. Я получил ответы из Азии, из Южной Америки и даже от некоторых людей, которые каждый год приезжают из Южной Африки!

Публика преимущественно белая?

Это правда, что изначально это была культура белых воротничков. Металлическая музыка родилась в английских рабочих кварталах. Однако, в частности, в значительной части африканских стран это довольно плохо воспринимается. Некоторые группы не могут играть в нее, потому что их обвиняют в сатанизме. Но ситуация меняется, и мы обнаруживаем, что самородки есть во многих странах. Проблема в том, что у них большие трудности с экспортом. Тем не менее, в этом году на Hellfest у нас есть группа из Индии и, например, еще одна из Монголии. И не забудем американцев из Body Count и Ярость против машины (некоторые музыканты афро).

Каковы основные мотивы посетителей фестиваля?

Атмосфера преобладает над плакатом. Люди покупают билет и приходят несмотря ни на что, зная, что будет интересно. Причем аншлаги на фестивале раскупаются еще до объявления групп. Это «место для жизни», идеальное место, потому что здесь спокойно. Есть сильное чувство безопасности, чтобы пережить экстраординарный металлический опыт с большими инсталляциями, определенным приличием, очень гладким по сравнению с тем, что вы можете увидеть на других фестивалях.

В отличие от более современной музыки, метал передается в семьях, от одного поколения к другому.

Поскольку эта аудитория старше, приходят ли они в первую очередь из-за ностальгии, чтобы увидеть группы, которые они слышали в юности, такие как Black Sabbath, Металлика или Айрон Мэйден?

Помимо ностальгии, есть еще одна существенная вещь: все наши основополагающие мифы умирают, поэтому, если мы не увидим их сейчас, будет слишком поздно! Для самых старших это безопасная гавань, чтобы увидеть крупных художников, а для самых маленьких это способ увидеть их хотя бы раз в жизни. Даже если Black Sabbath больше не на вершине, они остаются группой-основателем металла. Некоторые молодые люди, например, жалеют, что пропустили Motorhead. [le groupe est venu en 2015 et le leader historique Lemmy Kilmister est décédé quelques mois plus tard, une immense sculpture lui rend hommage sur le site du Hellfest, NDLR] не линкин парк [le chanteur, Chester Bennington, s’est suicidé en juillet 2017, un mois après sa venue au Hellfest, NDLR]. Наконец, есть сторона передачи от родителей к детям. В отличие от более современной музыки, метал передается в семьях, от одного поколения к другому.

Read more:  Адвокат Трампа Алина Хабба вызвала переполох этим дорогим аксессуаром

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕВ Hellfest, ад жарыОднако некоторые критикуют сторону «Диснейленда», которой стал бы Хеллфест…

Он начал появляться в 2019 году в довольно минимальном виде. Но это феномен, который социология уже продемонстрировала в 1950-х годах: чем больше становится сообщество, тем больше попыток повторного присвоения. Так что, привлекая новую аудиторию, мы неизбежно вызовем недовольство некоторых первых зрителей. С 2016 года Hellfest сделал эту ставку, успешную, чтобы объединить все стили металла, чего мы не видим больше нигде во Франции. В результате есть стили, которые сегодня будут чувствовать себя менее представленными, чем раньше, и наоборот для других. И если мы обращаемся к определенной аудитории, другая действительно может быть немного более разочарована. Возможно, андеграундная сцена предпочитает оставаться посередине, но вы должны знать, что такая группа, как Machine Gun Kelly [programmé vendredi à 22 heures, NDLR]представленный как мейнстрим, переместился в металлическую сферу США.

Мы выступаем перед такой же публикой на других фестивалях?

Я также провел исследование Motocultor в Бретани. [festival de metal qui se déroulera à Carhaix du 17 au 20 août, NDLR], где мы находим аудиторию, более ориентированную на блэк и дэт-метал. Это поджанр, также представленный на Hellfest, но на сцене (Altar) наименее оцененный среди пятерки фестиваля. В профиле зрителей Motocultor также большинство CSP+, но, как и в случае с Hellfest, оно стареет: в 2022 году средний возраст составлял 34 года по сравнению с 27 годами в 2017 году.


Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.