Home » «Неожиданная коллекция»: удивительное путешествие в искусство ХХ века

«Неожиданная коллекция»: удивительное путешествие в искусство ХХ века

Есть выставки, а есть «Неожиданная коллекция. Путешествие в современность между живописью и скульптурой», что гораздо больше, чем просто выставка, это созерцательное путешествие. Это Неожиданная коллекция, потому что она сочетает в себе различные живописные стили, восходящие к «короткому» веку и очень процветающему в художественном отношении, и представляет собой подборку из около семидесяти работ, начиная с начала 20-го века и заканчивая 1980-ми годами.

Куратор Лука Массимо Барберо представляет собой временную программу выставки, посвященную неопубликованным аспектам коллекций авторов 20-го и 21-го веков, международных и других, принадлежащих Intesa Sanpaolo Group, включая коллекцию Пеппино и Луиджи Аграти. Произведения, никогда ранее не сравнимые, и поэтому наделенные особенностью sui generis. Уже в первом зале оживает скульптура с извилистым и женственным произведением из белого мрамора под названием «Femme Paysage» Жана Ханса Арпа (1966), представляющим большую коллекцию Henraux Collection, также принадлежащую Intesa Sanpaolo.

Бруно Де Тоффоли

Скульптура великого французского мастера окружена очень редким ядром скульптурных работ космонавта Бруно Де Тоффоли. Целенаправленный, вдумчивый и успешный диалог между различными стилистическими исследованиями: это случай выигрышной триады великих итальянских мастеров, таких как Артуро Мартини, Марино Марини и Джакомо Манцу, размещенных в соседних комнатах. Знаковым произведением Мартини, изобретателя пластического языка и носителя древнего видения в современном мире, является «Пизана» (1930). Классическая скульптура, тело Пизаны мягкое, женственное и соблазнительное, временами почти пейзажное. Его “Natura Morta” 1920-1925 годов тоже великолепна. В следующем зале Марини обнаруживает мифологические отголоски своей «Помоны» (1945), напоминая миф о Вертумне и Помоне как этрусского происхождения, так и взятый у Овидия в его «Метаморфозах». Она фигура, которая чувственно воплощает в себе символ плодородия, времен года и красоты. Наконец, Мандзу, который своей средневековой скульптурой представляет «Кардинала» 1938 года. Драпировка скульптуры существенна, лицо кардинала строго — почти методично, а объемная форма мантии приобретает абстрактные черты благодаря его происхождению. .

«Семьдесят неожиданных работ из коллекции Санпаоло освещают Галерею Италии»

Фотогалерея18 фото

Вид

Фаусто Мелотти и Лучио Фонтана

Неожиданная часть выставки раскрывается встречей двух художников, старых друзей: Фаусто Мелотти и Лучио Фонтана (собственно, с его «Аттезе»). Первый представляет собой совершенно новый корпус, состоящий из 19 представительных работ его керамических ваз, в том числе четырех важных «Кораи» и двух работ из медной проволоки. Мифологические «Кораи», в частности, являются королевами зала как в своего рода метафизическом театре, выделяясь своим стилем и размером вместе с необычными зооморфными и фитоформными вазами. По соседству огромная комната отдает дань уважения отцу космонавтики Лучио Фонтане. С первого взгляда притягивают эти двенадцать разрезов на огненно-красном фоне, обжигающие ожиданием страстных и ответных мгновений. Таким образом, одна часть комнаты связана с его великими экспериментами с пространственными концепциями, такими как отверстия и разрезы, а в другой находится посуда в стиле барокко, сделанная в Альбисоле, состоящая из фантастических и сюрреалистических фигур, таких как керамическая «Фениче» 1953 года. В той же части комнаты взаимодействуют три большие возвышенные сущности, расположенные в центре, которые выглядят почти как астероиды инопланетного происхождения, как будто кто-то ищет научно-фантастический ответ на происхождение Вселенной, просто наблюдая за небом. . Пространство также посвящено Пьетро Консагра с великолепной скульптурой, полностью выполненной из зеленого малахита, изысканной исследовательской работой, выполненной художником с камнями и мрамором в 1970-х и 1980-х годах. В другом зале Монохром является темой международного современного искусства 1960-х годов, стержнем которого является скульптура Сола Левитта «Сложная форма», недавно вошедшая в коллекцию Intesa Sanpaolo. Также присутствовали итальянские художники калибра Пьеро Манцони с его выставкой «Ахром» 1958 года и великолепный Альберто Бурри с «Бьянко Кретто», датированный 1974 годом, состоящий из чистого и сияющего белого материала, который намекает на силу земли и рассыпается. с драмами жизни. Наконец, интересно пространство, посвященное новаторским предложениям, связанным с абстракцией 1950-х годов такими художниками, как Карла Аккарди и Джулио Туркато.

«Неожиданная коллекция. Путешествие в современность между живописью и скульптурой», Милан, Галерея Италии, до 22 октября 2023 г.

Read more:  5 лучших фильмов Лейси Чаберт для ленивого воскресного дня

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.