Home » «Не транслировать Promenade à Cracovie из-за Полански непристойно», Сабина Прохорис.

«Не транслировать Promenade à Cracovie из-за Полански непристойно», Сабина Прохорис.

5 июля будет выпущен на сегодняшний день не более чем на трех экранах во Франции, бесконечно ценный и во многом необходимый документальный фильм, снятый двумя молодыми и талантливыми польскими режиссерами Анной Кокошкой-Ромер и Матеушем Кудла. Прогулка по Кракову деликатно следует по стопам двух друзей по стопам их детства и ранней юности в Кракове во время и сразу после Второй мировой войны. Сегодня это очень старые люди, которых история и их темпераменты неразрывно связаны. Роман Полански и Рышард Горовиц познакомились детьми в краковском гетто более восьмидесяти лет назад. Роману Полански тогда было девять лет, Рышарду Горовицу — три.

Семью Полански депортировали, мать погибла в газовой камере Освенцима. Ребенок Роман избежал депортации и провел конец войны в бедной семье польских крестьян Бухалас, которые его приютили. В 2020 году Медаль праведника Яд Вашем была посмертно вручена чете Бучала. Тем временем Рышард Горовиц был похищен из Освенцима Оскаром Шиндлером, он и по сей день является последним выжившим в списке евреев, которые обязаны своей жизнью немецкому промышленнику. Оба стали известными художниками: один — великим режиссером; другой отличный фотограф. Видеть и давать быть увиденным, оживляя мир в единственности взгляда и через нее, это воодушевляло их обоих на протяжении всей их жизни. Что может быть более упорным сопротивлением запрограммированному исчезновению?

Только вот оно: очевидно, во Франции, как только всплывает имя Полански, как окончательно непроизносимое после церемонии Cesar 2020, обязательно не видеть. Не слышать. Мишель Хальберштадт, решившая, вопреки (плохому) ветру и (вонючему) приливу, распространять фильм, была приглашена 22 июня на съемочную площадку тебе решать, объясняет это максимально понятно. Более того, к чести программы следует пригласить ее в отравленном климате, смешав ненависть и бесхарактерность, которые с момента выхода я обвиняю, окружает все, что прямо или косвенно связано с Романом Полански. Роман Полански? Абсолютный изгой. Очистить. ТАК Прогулка по Кракову ! Идите дальше, там нечего смотреть. Поскольку это фильм о переходе через Холокост двух еврейских детей, непристойность максимальна.

Read more:  Протест запланирован возле района Канзас-Сити, где подросток застрелился после того, как зашел не в тот дом

Награды в Польше и Италии

Со стороны кинооператоров Мишель Хальберштадт столкнулась с общим отказом рассматривать фильм. «Но вовсе нет!», — вежливо возражают некоторые: «документальный фильм нехороший» — это утверждалось без покраснения лба; к тому же, похоже, “зрители не хотят слышать о Полански”. О, да ? В Польше и в Италии публика, многочисленная, пошла смотреть польский документальный фильм, который был удостоен нескольких наград, при должном уважении к нашим жалким арбитрам элегантности. Зрители могли свободно высказывать свое мнение, им было позволено, что кажется невообразимым для наших цензоров — извините за ругательство — во Франции, доверять своим глазам, своему сердцу. Фильм получил призы зрительских симпатий в Польше и Италии. Поляки и итальянцы плохо перевоспитываются…

Это правда, что феминистские коллективы могли приходить и ставить метки в комнатах, держать таблички. Это произошло. Очень опасно, это! Поэтому мы предпочитаем оставаться в стороне. Кроме того, активисты были бы правы, не так ли? Спаси их от этой беды.

Со стороны прессы он едва ли более блестящий. Проклятым именем Полански всех (или почти) в ночлежки. Тишина. Или же, следуя указаниям разъяренных ополченцев Dare феминизма, ни строчки без предупреждения, которая ассоциирует слово «изнасилование» с личностью Полански. Обязательная индикация. Если обвинение является достоверным, Полански является «насильником». Теперь это предмет веры. Кощунство невыносимо, чтобы всемогущие муллы «феминизма» подвергали сомнению это.

Мы здесь, во Франции.

Урок правды

Эта ситуация тем более серьезна, что по ряду причин Прогулка по Кракову, Важнейшее произведение передачи, задуманное молодыми авторами, — это фильм, который должен иметь возможность посмотреть каждый, и в особенности подрастающее поколение.

Во-первых, потому, что он дает нам доступ через двух столь интенсивно присутствующих главных героев, тел, проводящих историческую правду, к еще живой памяти о тех темных временах, чья воплощенная реальность удаляется и тускнеет с каждым днем. дальше.

«Исчезновение выживших неизбежно подразумевает ослабление памяти, а значит, определенное забывание. Я лишь косвенный свидетель, и тем не менее я помню номер, вытатуированный на руке Примо Леви, или даже этот номер, начертанный на руке Примо Леви». незнакомец, сидящий за столиком кафе на Королевской площади в Брюсселе. Возможность этих встреч исчезнет, ​​память о событиях, свидетелями которых эти люди были свидетелями в своих телах, будет постепенно уменьшаться». Пусть найдут отклик эти слова великого историка Карло Гинзбурга.В какой-то момент фильма Роман просит своего друга Рышарда показать ему номер, который был вытатуирован на предплечье его тогда еще пятилетнего ребенка.Он хочет это увидеть, сегодня, своими глазами, чтобы иметь возможность по-настоящему представить реальность вчерашнего дня. В этот момент мы понимаем, что значит материальная истина, жизненно важным образом. Для Рышарда Горовица это имеет еще более тревожное значение. : потому что этот неизгладимый след позволяет ему осознать, что то, что случилось с ним, действительно произошло Урок правды и жизни, который выходит далеко за рамки того, что разыгрывается между двумя мужчинами.

Read more:  Из-за этого многие арабские граждане предпочитают становиться атеистами.

В эпоху постправды – “нарратив” как всемогущая матрица альтернативных фактов, догма “Мы вам верим!” – нет ничего более фундаментального, чем медитировать на нем.

Затем, далекий от отрицания и сожаления, фильм Анны Кокошка-Ромер и Матеуша Кудлы показывает с редкой точностью, которая во многом обязана как создателям фильма, так и снимаемым, как живет память. Он также ясно дает понять, без предложений и с кинематографической простотой, что худшему не обязательно удается выковать «идентичность жертвы» — его самый окончательный триумф. При всем этом, что касается любой жизни и относится ко всем, как мы можем допустить, что столь многие из нас оказываются, по сути, лишенными возможности ее увидеть?

Окончательно, Прогулка по Кракову ясно передает, без какой бы то ни было демонстрации, через красивый, трогательный диалог дружбы между двумя бывшими детьми, обреченными на истребление, но только удачу и «простую доброту» нескольких человеческих существ, уцелевших от этой бедственной судьбы, которая настоящий Роман Полански.

Не пора ли, наконец, признать это?

* Сабина Прохорис — философ и психоаналитик. Последняя опубликованная книга: “Мираж #MeToo. Размышления из французского дела” (Le Cherche midi)

2023-06-27 18:00:00


1687910322
#Не #транслировать #Promenade #Cracovie #изза #Полански #непристойно #Сабина #Прохорис

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.