Во время двухчасовых безрезультатных аргументов адвокат истца Муниши Бушры Абеди, Душьянт Дэйв, блуждал по истории Индии, сослался на терпимость, практиковавшуюся во времена императора Великих Моголов Акбара, и компромисс, зафиксированный в дебатах Учредительного собрания для предоставления определенных особых прав сообществу меньшинств в Конституции и попытался доказать, что «терпимость» и «братство» являются кардинальными принципами демократического управления многокультурной Индией.
Двумя другими заявителями Абеди являются Всеиндийский совет по личному праву мусульман и Джалиса Султана Ясин.
Неоднократно обращаясь к коллегии судей Хеманту Гупте и Судханшу Дхулиа с просьбой не толковать Конституцию таким образом, который посягает на веру общины меньшинств в Индии и конституционные гарантии, Дэйв сказал, что религиозная практика, такая как ношение хиджаба, не может быть «необходимой». но если человек решил практиковать это по совести, суды или власти мало что могут сделать.
Чтобы уточнить веру мусульманской общины в Индии, Дейв сказал: «В исламском мире произошло более 10 000 взрывов террористов-смертников. Только один в Индии (состоялся). Это означает, что меньшинство верит в Индию. Каждый день газеты сообщают о терактах смертников из Ирака, Сирии и других стран, но не из Индии», — сказал он. Похоже, он намекнул, что вмешательство в религиозные обряды может быть основной причиной межконфессионального насилия.
Дэйв сказал: «Религиозные практики — это индивидуальные предпочтения. Как человек исповедует свою религию, это его или ее выбор. Соблюдает ли человек религиозный обычай, будь то ношение хиджаба или нанесение тилака на лоб, это его личный выбор. Базовая структура Конституции гарантирует свободу совести, когда речь идет о религии и религиозных обрядах».
«К сожалению, судьи Верховного суда штата Карнатака не поняли конституционной морали, видения и свобод, гарантированных каждому гражданину, и их взаимосвязи с правом на свободу совести. Религиозные практики не ограничиваются структурой, управляемой религией. Человек может выбрать религиозную практику или предписанную общиной», — сказал он, добавив, что мусульманские женщины в каждой стране носят ее на протяжении веков либо по религиозному убеждению, либо по личному выбору, точно так же, как сикхи носят тюрбан.
Дэйв сказал: «Наш премьер-министр каждый год носит красивые головные уборы из разных регионов, поднимая флаг на праздновании Дня независимости. Точно так же мусульманки хотят носить хиджаб либо по своему выбору, либо по религиозным убеждениям. Ни суд, ни власть не могут остановить это. Учителя и студенты не обязаны соблюдать свои основные права у ворот учебных заведений, прежде чем войти в их помещения».