- Николай Метнер
Муза
Забытые мелодии I op. 38, 4 лирических фрагмента op. 23, Сказки (6 сочинений) соч. 51, Муза op. 29 № 1. Витторио Форте (фортепиано).
Могло ли закончиться долгое чистилище Николая Метнера? Это то, что эта программа, записанная в разгар пандемии Covid-19, кажется, свидетельствует с силой и чувствительностью. Русский композитор и пианист-вундеркинд уже знал таких прославленных исполнителей, как Эмиль Гилельс, Евгений Истомин или Владимир Горовиц. Но музыка этого обостренного позднего романтика, написанная на путях изгнания — из Германии во Францию, затем из США, где он присоединился к своему другу Рахманинову, в Лондон, где он умер в 1951 году, — еще не покорила место, которое он заслуживает. Калабрийский пианист Витторио Форте подчеркнул важность Забытые мелодии (оп. 38). Сочиненные между 1919 и 1922 годами, эти восемь пьес вызывают воспоминания о древних радостях – деревенском празднике, танце в лесу, венецианском маскараде – переданных в памяти. Колебание между импульсом и ностальгией, которое уже оживляет четыре Лирические фрагменты, написанная до 1911 года в России (музыка Метнера будет затем запрещена в СССР до смерти Сталина). Детские рифмы, шесть Сказки соч. 51 (1928), посвященный Золушке и Ивану-дураку, популярному русскому персонажу, чья наивность подрывает доверие, — без сомнения, дубликат Метнера. Витторио Форте завершается современной транскрипцией своего урожая. Муза – первый из семь стихотворений по мотивам Пушкина, созданный в 1913 году, — что по праву дает название этому прекрасному альбому. Мари Од Ру
1 компакт-диск Одрадек Рекордс.
- Четыре Диотимы
Метаморфозы Лигети
Дьёрдь Лигети: Quartet à cordes № 1, «Ночные метаморфозы»; Анданте и Аллегретто, Квартет à cordes № 2. Квартет Diotima.
Посвященный трем сочинениям для струнных квартетов, написанным Дьердь Лигети (1923-2006) за достаточно короткий период (менее двух десятков лет), этот диск мог нанести три удара до сих пор сдержанного празднования столетия со дня рождения композитор венгерского происхождения, настолько назидательна его программа и непревзойденная интерпретация. НАШИ Струнный квартет №1, «Ночные метаморфозы» (1954) состоит из серии набросков, в которых между ослепительными видениями и неугасимыми миражами иногда обнаруживаются гротескные фигуры а-ля Джеймс Энсор. Чувствительное к вариациям фактур, дорогое композитору, исполнение Диотимы ошеломляет. НАШИ Струнный квартет № 2 (1968) предлагает квинтэссенцию собственного выражения Лигети, радикального, но не экстремистского, стремящегося к приключениям, а не к экспериментам. Предлагается между этими XXL вехами XX камерной музыки.е век, диптих Анданте и Аллегретто (1950) позволяет нам оценить путь, пройденный Лигети, чтобы отличиться от своей модели, Белы Бартока, и в то же время суметь сравняться с ним. Пьер Жервазони
Вам осталось прочитать 66,62% этой статьи. Далее только для подписчиков.