Home » Номинанты на Оскар 2023 и то, что должно было попасть в список

Номинанты на Оскар 2023 и то, что должно было попасть в список

Если бы номинация на «Оскар» носила название фильма, в этом году список позаимствовал бы его из первого полнометражного фильма Стэнли Кубрика «Страх и желание». Новость киноиндустрии за последний год заключалась в крахе кассовых сборов почти всего, кроме блокбастеров, и в ответ Академия заявила, что у нее есть деньги, посредством номинаций на лучший фильм для мегахитов «Аватар». : Путь воды», «Элвис» и «Лучший стрелок: Маверик», а также один для власть имущих, Netflix, чей фильм «На западном фронте без перемен» имел почти незаметный прокат в кинотеатрах.

Желание находится в одиннадцати номинациях, больше, чем в любом другом фильме, за «Все и везде, все сразу», что представляет собой объединенное стремление к странностям и разнообразию; хотя его эмоциональная сфера совсем не странная (его легкомысленная сентиментальность — его секретное оружие), его поверхности более идиосинкразичны, чем почти все остальное, что Голливуд выпустил в прошлом году. Кастинг – величайшее достижение его режиссеров. Собрав вместе Мишель Йео и Ке Хай Куан, великих актеров, чьи таланты были недостаточно использованы из-за нехватки существенных ролей для азиатских исполнителей, а также Джейми Ли Кертис (которая пережила эйджизм, с которым сталкивается большинство актрис) и почти новичок (к фильмов) Стефани Хсу, сама по себе заслуживает Оскара. (Правда, награды за техническую категорию кастинга нет.)

С другой стороны, голливудские релизы 2022 года предлагали один великолепный фильм, который отвечает обоим этим требованиям, коммерческому успеху и творческой экстравагантности, а именно «Нет», и он не был номинирован ни на что. Джордан Пил — это Родни Дэнджерфилд Голливуда — его вообще не уважают, по крайней мере, с тех пор, как он выиграл «Лучший оригинальный сценарий» за «Прочь». Его пренебрежение и пренебрежение его фильмами ужасно и тревожно. Ужасно и то, что, хотя в этом году были номинированы два превосходных чернокожих актера — Анджела Бассетт и Брайан Тайри Генри, — ни один фильм чернокожего режиссера за год, когда было много превосходных фильмов, не получил номинации на лучший фильм, за режиссуру, за сценарий или, если на то пошло, за лучший международный полнометражный фильм.

Вместо этого Академия встала на защиту ерунды «На Западном фронте без перемен»: тем, кто сетует на то, что они не делают их такими, как раньше, немецкий режиссер Эдвард Бергер доказал их неправоту. Как и бушель номинаций за «Баньши Инишерина» с его фольклорной театральностью и мрачной легкомысленностью. (Ностальгия, которую представляет его успех, связана, прежде всего, с ранними фильмами братьев Коэнов — он улавливает что-то от их тона без их стиля, остроумия или кинематографического самосознания.) Другой международный фильм, получивший номинацию на лучший фильм, — «Треугольник печали» в основном на английском языке, и его эмоциональный мир до боли упрощен.

Read more:  ➤ Сможете ли вы найти крадущегося тигра в визуальном испытании? Покажите свой уровень интеллекта | вызов | загадка | Тренд | тенденции | Мексика | МХ | МЕКСИКА

С другой стороны, хорошая новость заключается в том, что фильм «Говорящие женщины» получил пару номинаций — за лучший фильм и за сценарий, а дерзкий и утонченный «Марсель-раковина в туфлях» — замечательная смесь покадровой анимации. и живое действие, оказывается номинантом в категории анимационных фильмов. (Кроме того, я рад отметить, что The New Yorker Studio выпустила пять из пятнадцати номинированных короткометражных фильмов — документальные фильмы «Приют» и «Незнакомец у ворот», игровой фильм «Ночная поездка» и анимационный фильмы «Торговцы льдом» и «Летучий моряк».)

Я против того, чтобы отдельные ветви выдвигали кандидатуры в своих категориях; кинематографисты, редакторы, актеры обладают знаниями и пониманием своих областей, но эта практика приводит к своего рода цеховому протекционизму, который увековечивает нормы, а не вознаграждает опытом. Награды должны присуждаться по эстетическим, художественным соображениям — по произведенным эффектам — и вместо этого должны назначаться всеми членами.

Это кружение фургонов в трудные времена, когда финансовая неопределенность индустрии тяжело сказывается как на ее художественной смелости, так и на ее давней коммерческой опоре, предлагает еще одну тему для номинантов на премию «Оскар» года: «Назад в будущее». На открытом поле беспокойных блужданий и без карты, которой можно было бы руководствоваться при принятии решений в отрасли, филиалы и Академия в целом заняли консервативный, ретроспективный подход. Поскольку «Оскар» в высшей степени вдохновляет — это образ того, что индустрия ценит в себе и куда она хочет двигаться, — то, что список номинантов обещает для производства в ближайшие годы, внушает страх.


Лучшая картина

«Благословение»

“Амстердам”

«Время Армагеддона»

«По обе стороны клинка»

“Собор”

«Вечная дочь»

“Смотаться”

«Никаких медведей»

“Неа”

«Сент-Омер»

Read more:  Уртасун информирует аудиовизуальный сектор о возобновлении действия Закона о кино

Недавно я пересмотрел несколько из этих фильмов, и это напомнило мне, почему выпуск фильмов на «Оскар» приходится на конец года: недавние просмотры заряжают энергией, а иногда даже искажают, и члены Академии, несомненно, отдают предпочтение фильмам, выпущенным в конце года. . «Благословение» я смотрел, когда оно вышло (скудно), в мае, и снова месяц или около того спустя, с еще большим энтузиазмом — знание сюжета и знакомство с драматургической рамкой заставляли выпрыгивать удачные детали еще больше. . Его яркость врезается в память и заставляет его казаться навсегда недавним.

2022 год был необычным для кино. Придерживаясь лучших, это был отличный год, но на скамейке запасных не было большой глубины. Как и в 2021 году, американское независимое кино находится в режиме ожидания, ожидая своего следующего большого успеха, и многим из лучших международных фильмов становится все труднее получить распространение. Я признаю утопичность выбора моих десяти фаворитов года на роли номинантов на «Оскар». На настоящих «Оскарах» немногие номинанты на «Лучший фильм» — это международные фильмы и неанглоязычные фильмы, и еще меньше — сверхмалобюджетные независимые фильмы (такие как «Собор»). Я держу свой список в этой стране фантазий, чтобы подчеркнуть разрыв между тем, что обычно находится на радаре Академии, и тем, что происходит в мире кино в целом. На самом деле, я был бы в восторге, если бы другие выдающиеся голливудские и не голливудские фильмы, в том числе «Тилль» и «Мастер», были номинированы. (Я, к сожалению, уверен, что «Не волнуйся, дорогая», один из лучших звездоцентричных голливудских фильмов года, будет отвергнут Академией, как и критиками.)


Лучший режиссер

Теренс Дэвис («Благословение»)

Элис Диоп («Святой Омер»)

Джеймс Грей («Время Армагеддона»)

Джафар Панахи («Медведей нет»)

Джордан Пил («Нет»)

Было бы странно, если бы «Лучший фильм» и «Лучший режиссер» сильно расходились в любом месте и в любое время. Возвращаясь к 2012 году, все, кроме трех номинированных режиссеров (Беннет Миллер за «Ловец лис», Павел Павликовский за «Холодную войну» и Томас Винтерберг за «Еще один раунд»), также были номинированы на премию «Лучший фильм». Даже в 1940-х и 1950-х, когда преобладали киностудии и слово «автор» было неслыханно для американской критики, победители в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссер» совпадали в четырнадцать из двадцати лет; в девяностых они расходились только один раз. Совпадение указывает на сам смысл режиссуры: всестороннее влияние на работу всех, кто внес большой вклад в фильм, от актерского состава и стиля игры до тона освещения, костюмов и декораций — и, конечно же, , сценарий, независимо от того, указан ли режиссер. (Авторитет режиссера в коммерческом американском кино стал более очевидным в постстудийную эпоху, когда больше не существовало домашнего стиля, основанного на диктатах производства «сверху вниз», а также актеров и съемочной группы, заключивших долгосрочные и стабильные контракты со студией. ) Это всестороннее влияние было очевидно в прошлом году с «Французским посланием» Уэса Андерсона, и то же самое можно сказать и о Теренсе Дэвисе, который, создавая «Благословение», сделал нечто впечатляющее, что даже было ошибочно принято за ошибку: он сделал фильм, который выглядит почти нормально.

Read more:  Marvel кардинально переписывает историю между Nightcrawler и Mystique

Этот фильм представляет собой своего рода биографический фильм о поэте Зигфриде Сассуне, который охватывает полвека и филигранно рисует свою интимную драму на большой карте политической и художественной истории. Стиль Дэвиса не менее смел, чем когда его фильмы были более живописными и хореографическими. Но теперь, с высоты своих семидесяти семи лет, он видит значимость истории Сассуна и последствия его времен с яростной ясностью, которая проявляется в столь же прозрачной, сколь и изысканной форме. Чарли Чаплин однажды сказал, что комедия — это жизнь в общих чертах, а трагедия — это жизнь в крупном плане, и я давно думал, что чувство дистанции режиссера так же важно, как и чувство времени. Но в случае с «Благословением» Дэвис деликатно откалибровал дистанцию ​​не только в физическом плане — персонажей от камеры, — но и от самого себя от действия, поскольку он смешивает трагедию жизни Сассуна с налетом комедии. тот, который в конечном итоге разрушается с могучим эффектом. Дэвис имеет смелость интегрировать свои драматические эпизоды с заманчивыми, даже визуально опьяняющими спецэффектами, которые раскрывают его точные исторические реконструкции с удивительной субъективной глубиной.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.