Home » Обзор «Годзиллы Минус Один» – невероятно занимательный приквел | Годзилла

Обзор «Годзиллы Минус Один» – невероятно занимательный приквел | Годзилла

Эс тех пор, как он впервые вышел на большой экран в фильме Иширо Хонды. оригинальный фильм 1954 годаГодзилла был больше, чем просто монстром. Разрушающая города доисторическая мегарептилия была использована как метафора ядерной угрозы, американской военной мощи и нарушений окружающей среды. Он также представляет, казалось бы, безграничные возможности франшизы, снявшись почти в 40 фильмах самого разного качества. Из всего этого потрясающий Годзилла минус один является одним из самых лучших. Автор сценария и режиссер Такаси Ямазаки (наиболее известный благодаря научно-фантастическим фильмам ужасов). Паразит: Части 1 и 2 и комедийная драма Всегда: Закат на Третьей улице), этот невероятно увлекательный приквел, действие которого происходит в Японии сразу после Второй мировой войны, возвращает короля монстров к его истокам.

В этой версии Годзилла приобретает новое метафорическое значение. Здесь он символизирует национальную боль, травму, вину и горе послевоенного периода страны. Его фигуру, с приземистым крупом, массивными бедрами и головой, состоящей, кажется, из одних челюстей и без мозгов, можно узнать сразу. Но эта версия Годзиллы выглядит так, как будто он был создан из все еще тлеющих обломков разрушенных городов Японии. Сквозь щели между его чешуйками видны злые угли; его зазубренные спинные пластины похожи на сломанные хребты разбомбленных зданий. Он — разрушение и опустошение, боль и стыд, ставшие плотью.

Другим знаменосцем коллективных мучений японского народа является замученный главный герой фильма. Коити Сикишима (Рюносукэ Камики) — бывший пилот-камикадзе. Тот факт, что он пережил бесславный конец войны, является постоянным напоминанием о его неудаче. Он не только прервал свою самоубийственную миссию; Коити застыл, когда впервые столкнулся с Годзиллой в прелюдии к основной части фильма. Его колебание – он не может выстрелить в существо, опасаясь привлечь его смертельное внимание – косвенно стоит жизни почти всей наземной команды островной авиабазы. Коити оказался в ловушке своего позора и трусости, не в силах жить дальше, потому что «моя война еще не окончена».

Тем не менее, он оказывается частью фактической семьи: Норико (Минами Хамабе), легкомысленная девушка, одетая в лохмотья, переезжает к нему без приглашения с ребенком-сиротой, которого она спасла, когда мать ребенка погибла в результате воздушного налета. Хотя Коити не чувствует себя достойным брака или любви, он берет на себя ответственность. Чтобы обеспечить Норико и маленькую Акико, Коичи берется за рискованную, но хорошо оплачиваемую работу по комплектованию орудия на шаткой деревянной лодке-сапере, работающей в прибрежных водах за пределами Токио. Вскоре Коичи снова сталкивается лицом к лицу с слюнявыми челюстями своего заклятого врага-ящерицы. Но теперь Годзилла, подвергшийся радиации в результате первого ядерного испытания на атолле Бикини в 1946 году, стал гораздо более грозным существом, способным немедленно регенерировать после травм и извергать разрушительные тепловые лучи, если его раздражать.

Read more:  тем временем появляется видео с ложным заявлением Sfera Ebbasta-Corriere TV
Рюносукэ Камики в роли Коити Сикишимы в «Годзилле минус один».

Морская встреча с только что усиленным Годзиллой захватывает, но когда существо вылезает из воды и опустошает район Гиндза в Токио (где Норико недавно устроилась на офисную работу), фильм и монстр по-настоящему поражают. их коллективный шаг. Ямазаки отдает дань уважения нескольким кадрам и сценам из оригинального фильма 1954 года, особенно в великолепном эпизоде, который начинается с того, что Норико, ничего не понимая, смотрит в окно пригородного поезда, в то время как в стекле отражается надвигающаяся громада монстра. В другом месте классика Акиры Ифукубе тема Годзиллы – с его неумолимым, топающим ритмом, одно из самых характерных произведений музыки для кино, когда-либо написанных – использовано с великолепным эффектом.

Годзилла минус один имеет откровенно националистический и сентиментальный подход, преследуя повествование об искуплении, в котором Коити и Японии предлагается шанс снова выйти на поле битвы и восстановить некоторое достоинство и самоуважение. Это свидетельство качества написания и направления действия: это никогда не кажется таким банальным или грубым, как вы могли бы ожидать. «В стране слишком дешево ценят жизнь», — говорит один персонаж, и эта фраза молчаливо оправдывает неудачу Коичи как пилота-камикадзе. Примечательно, что это операция под руководством гражданских лиц, которая сталкивается с чудовищной опасностью, а не правительственной или армейской миссией. Справедливости ради стоит сказать, что послание не является тонким. Но это фильм о разъяренном радиоактивном динозавре, громящем коммерческий центр Токио. Кому нужны тонкие?

2023-12-17 08:00:21


1702817411
#Обзор #Годзиллы #Минус #Один #невероятно #занимательный #приквел #Годзилла

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.