Home » Обзор Кристиана Герхахера и Джерольда Хубера – песни об экзистенциальном кризисе, исполненные с тонкостью и рычанием | Классическая музыка

Обзор Кристиана Герхахера и Джерольда Хубера – песни об экзистенциальном кризисе, исполненные с тонкостью и рычанием | Классическая музыка

Классическая музыка

Вигмор-холл, Лондон
Пианист и баритон были идеально сбалансированы, сочетая эмоциональный размах и сильную свирепость в репертуаре, исследующем суматоху психических заболеваний.

Пн, 13 февраля 2023 г., 13:13 по Гринвичу

Можно возразить, что сумасшествие в песенном репертуаре 19-го века не за горами, в котором баритон Кристиан Герхахер и пианист Герольд Хубер создали такую ​​грозную репутацию. Однако в этой программе, охватывающей период с 19 по 21 века, идея безумия прочно заняла центральное место.

Почти все слова, которые пел Герхахер, принадлежали Николаусу Ленау, австрийскому поэту, умершему в приюте в 1850 году. Но сначала мы услышали краткие слова Георга Тракла, произнесенные Герхахером, чтобы представить Элиду, три короткие фортепианные пьесы Хайнца Холлигера, вдохновленные этим подбитый войной поэт. Эти мимолетные произведения мягко переносили нас в бескомпромиссный, но тонкий и часто живописный звуковой мир Холлигера, руки Хубера метались от одного конца клавиатуры к другому и время от времени дотягивались до корпуса фортепиано, чтобы заставить струны вибрировать напрямую.

Однако почти все слова, которые на самом деле пел Герхахер, принадлежали Ленау. В своем песенном цикле Lunea 2010 года, произведение, которое он позже адаптировал в опера, Холлигер установил 23 эпиграмматических предложения, нацарапанных Ленау во время его пребывания в приюте. Взятые вместе, они читаются как остроумные фразы из «Маленькой книги экзистенциального бедствия» — «Время пренебрежительно стряхивает пыль с ног», — гласит одно из них, которое я мог бы выбрать наугад, — и тем не менее они вдохновили Холлигера на написание, сочетающее в себе лаконичность и грандиозность. эмоциональный и музыкальный размах. Песни были написаны с мыслью о Герхаэре, и вы могли бы сказать: они идеально подходили к его голосу сверху донизу, а фортепиано скорее поддерживало его свирепость, чем затмевало ее.

Read more:  Милану Лучичу будет предъявлено обвинение в нападении после того, как жена позвонила в полицию

В клуб композиторов, вдохновленных Ленау, входят два близких современника, разделивших его судьбу, вызванную сифилисом: Хьюго Вольф, чей Абендбильдер здесь предшествовал Луне, и Роберт Шуман. Из последнего мы услышали четыре гусарские песни, исполненные с достаточным мужественным рычанием, и соч. 90 сеттингов Ленау, из которых Meine Rose звучала сдержанно и ритмично, а Die Sennin обнаружил, что голос Герхахера легко раскрывается наверху. Между ними пришли шесть песен Ленау из цикла Отмара Шёка. Элегии, законченный в 1922 году. Они просты, скупы и лиричны, а в исполнении Герхахера народны и почти вполголоса. Они были идеальным противовесом Холлигеру.

• Доступно для потоковой передачи на www.wigmore-hall.org.uk

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.