Home » Обзор 2023 года: 5 кратких технических выводов с сентябрьского Нью-Йоркского кинофестиваля

Обзор 2023 года: 5 кратких технических выводов с сентябрьского Нью-Йоркского кинофестиваля

Марк Руффало и Эмма Стоун Бедняжкиснято объективом «рыбий глаз»

Тех из нас, кто живет в Нью-Йорке, каждую осень угощают «Семплером мирового кино Уитмена» — тщательно подобранной подборкой самых ярких моментов с некоторых из самых престижных международных фестивалей года. Едва ли это большой размер выборки, учитывая годовой объем производства театральных фильмов во всем мире, но, тем не менее, это флюгер.

В какую сторону дули ветры в этом году?

Отнеситесь к тому, что я говорю ниже, с недоверием. На NYFF 61 я посмотрел 27 художественных фильмов из 44 фильмов, запрограммированных в разделах «Основной список» и «В центре внимания». Другими словами, скромная выборка внутри скромной выборки. Все проецируется в цифровом формате с DCP.

1) То, что я называю «полнокадровым соотношением сторон», преобладало на NYFF 61.

Позволь мне объяснить. В течение многих лет на фестивалях я, главным образом из любопытства, подсчитывал театральные соотношения сторон и разбивал их на четыре категории:

Полный кадр, который я определяю как 16:9 (он же 1,78) или 1,85. Первый — это повсеместное сегодня соотношение сторон телевидения и видео, второй — это американское «плоское» широкоэкранное соотношение сторон, возникшее еще со времен кино. Хотя они немного отличаются по форме, каждый из них по существу заполняет современный широкий дисплей, будь то окно телевизора с соотношением сторон 16:9 или YouTube, или киноэкран с соотношением сторон 1,85 дюйма от DCP. Обратите внимание, что на изображении формата 1,85 будут видны крошечные черные полосы, почти незаметные, сверху и снизу при воспроизведении в формате 16:9, а в формате 16:9 справа и слева будут видны крошечные черные полосы при проецировании в формате 1,85.

Моя вторая категория — «анаморфотная» или 2,39 (она же 2,40). 2,39 означает 2,39:1, то есть это широкоэкранное изображение, ширина которого более чем в два раза превышает высоту. Во времена кино требовались специальные анаморфотные линзы (отсюда и название), чтобы втиснуть сверхширокое изображение в квадратную рамку пленочного негатива, но сегодняшние цифровые фильмы можно снимать либо с помощью анаморфотных линз, либо с помощью обычных сферических линз. В последнем случае для достижения широкоэкранной формы используется значительная обрезка сверху и снизу.

Моя третья категория соответствует классическому бесшумному соотношению сторон 1,33 или варианту «Академия» 1,37 из звуковых кинофильмов. И, наконец, категория цифровых фильмов, в которых сочетаются несколько соотношений сторон, что в цифровом кино стало проще.

Read more:  Магнитное поле Земли может объяснить, как образовалась наша планета

Из фильмов, которые я посмотрел на NYFF 61, я насчитал 18 фильмов в полном кадре, 4 фильма в формате 2,39 и 4 фильма в формате 1,33. Плюс один фильм, Практика, в 2.0 нововведение соотношения сторон, связанное в основном с эпизодами от стримеров. Один из фильмов 1.33 был Маэстро, который большую часть своего времени использует 1.33 для обозначения прошлого в воспоминаниях, хотя в 1.85 он также заполнен современными сценами истории. Именно так обычно используется число 1,33, как сокращение для обозначения прошлого, по крайней мере, прошлого, запечатленного кинокамерами.

Здесь уместно отметить, что подавляющее большинство цифровых кинопроекторов DCI 4K используют в качестве формирователей изображения чипы DLP Texas Instruments, и что каждый из этих чипов содержит 4096 x 2160 пикселей при соотношении сторон чипа 1,89. Другими словами, все соотношения сторон проекции, включая 1,33 и 2,39, проецируются из одной и той же палитры 4096 x 2160 пикселей. Только полнокадровые изображения с соотношением сторон 16:9 и 1,85 используют для проецирования практически все доступные пиксели. Формы, которые значительно квадратнее 1,89, например 1,33, или шире, например 2,39, просто отказываются от использования больших полос пикселей на чипе DLP. Да, в случае 2.39 это приводит к более низкому разрешению экрана по вертикали.

Можно утверждать, что плоское и анаморфотное широкоэкранное соотношение сторон являются пережитками паники киноиндустрии начала 1950-х годов по поводу перспектив домашнего телевидения. (Цветной формат NTSC был представлен в 1953 году). Подобно тому, как сегодняшние отчаявшиеся сети кинотеатров добавляют роскошные кресла, услуги общественного питания и Dolby Atmos, чтобы привлечь зрителей, киноиндустрия в начале 1950-х годов создала широкоэкранные форматы 1,85 и 2,39, чтобы улучшить зрелищность кинофильмов — чтобы лучше отбиваться от этого квадратного телевизора. с его хилым изображением в форме 1,33.

Нужны ли нам все еще эти обрезанные пропорции? В конце концов, все современные телевизоры, компьютеры, смартфоны и цифровые кинопроекторы изначально широкоэкранные. Так может ли это быть как-то связано с преобладанием полнокадровых фильмов с форматом 16:9 и 1,85, с которыми я столкнулся на NYFF 61, большинство из которых были частично гарантированы вещательными компаниями или стримерами?

С другой стороны, цифровые имидж-сканеры и дисплеи сами по себе не заботятся о том, видят ли они черные полосы почтового ящика или почтового ящика. В былые времена расцвета вещательного телевидения подобное «заглушение» части экрана считалось запретом и нарушением закона. Люди могут подумать, что их аналоговые телевизоры сломаны. Вы можете потерять лицензию на вещание. Тем не менее, Йоргос Лантимос и оператор Робби Райан используют в своих фильмах экстремальные линзы типа «рыбий глаз». Бедняжки, который поступил в NYFF 61 из Венеции и Теллурида, с кругами изображения, слишком маленькими, чтобы заполнить целлулоидный кадр (снятый на пленку), что создавало эффект иллюминатора. Никто не думает, что они облажались. Означает ли это новую моду в использовании линз, которые не охватывают должным образом формат?

Read more:  История камбэков со счетом 3:1, когда защитники пытаются добавить имя в список против Рейнджерс в осенней классике 2023 года.

2) По состоянию на конец лета 2023 года все проекторы в кинотеатрах Линкольн-центра теперь поддерживают формат DCI 4K. Все серверы DCP имеют разрешение 4K. Я спросил технического сотрудника NYFF, сколько DCP, представленных в этом году, были 4K вместо обычного 2K, и он практически ответил, что все они. Файлы 4K DCP, конечно, больше, чем файлы 2K DCP, но лишь примерно в два раза больше из-за эффективности кодирования JPEG 2000. Кроме того, 2K DCP прекрасно воспроизводятся с серверов 4K и проекторов 4K. Одно из преимуществ сжатия JPEG 2000 заключается в том, что оно легко масштабируется на большом экране. Так что все выигрывают.

3) Кроме того, по состоянию на конец лета 2023 года как минимум два кинотеатра в Линкольн-центре, в Элис Талли Холл и Театре Уолтера Рида, оснащены лазерной проекцией RGB 4K. Лазерная проекция RGB не ярче — стандартная яркость экрана DCI должна составлять 14 фут-ламбертов (+/- 3 фл), но цвета выглядят богаче и насыщеннее. Фактически, ни один цифровой видеомонитор даже близко не приближается к полной цветовой гамме, которую воспроизводят лазерные проекторы RGB. Только они способны достичь расширенной цветовой гаммы Rec. 2020, техническая спецификация видео HDR (расширенный динамический диапазон). Это связано с тем, что для системы аддитивного цветового отображения, чем меньше ширина каждого из основных световых лучей в электромагнитном спектре, тем больше размер воспроизводимой цветовой гаммы, а красный, зеленый и синий диодные лазеры RGB-лазера выход проектора, но каждый имеет одну длину волны. Сладкий! В следующий раз, когда вы будете смотреть фильм Netflix в кинотеатре Уолтера Рида, обратите особое внимание на большой красный логотип «N», который превращается в радугу вертикальных полос. Вы будете буквально видеть что я имею в виду.

Read more:  Навязчивая реклама Call of Duty: Modern Warfare 3 раздражает геймеров Xbox

4) Говоря о моде на линзы: на мой вкус, как давний приверженец совершенства линз, мы все еще переживаем прискорбные муки из-за модного чрезмерного использования «расстроенных» линз – линз, намеренно настроенных для внесения небольшой сферической аберрации – и без просветления. линзы, обе из которых намеренно создают блики и маскируют блики. «Без покрытия» обычно означает, что внешние элементы линзы лишены многослойного просветляющего покрытия, которое создает те зеленые, фиолетовые, синие и оранжевые отражения, которые вы видите, когда смотрите в объектив высокого класса. Этой тенденции сопутствовала тенденция эксгумировать старые кинообъективы, некоторые из которых были еще до Второй мировой войны и эпохи покрытий линз, и переносить их для современных цифровых камер. После одного конкретного фильма на NYFF 61 я заметил, что теперь знаю, каково это видеть мир сквозь катаракту. Я не буду называть фильм, потому что слишком уважаю своих коллег-DP. Но были сцены, в которых мне казалось, что я изо всех сил пытаюсь разглядеть детали сквозь театральные декорации, но у меня это не очень хорошо получается. Я заметил свидетельства этой тенденции в ряде фильмов, снятых в цифровом формате на выставке NYFF 61, особенно в каждой сцене, где камера проезжала мимо открытого окна с дневным светом снаружи.

5) Наконец, я посетил немало отраслевых показов во время забастовки SAG-AFTRA 2023 года, включая показы для прессы на NYFF 61, после которых для вопросов и ответов вместо обычного состава актеров (часто по контракту) Руководители отделов — художники-постановщики, художники-постановщики, художники по костюмам, операторы-постановщики и другие — присоединялись к режиссеру на сцене — и это было неизменно увлекательно и поучительно. Ничего не имею против актеров, но это заставило меня осознать, что мне бы хотелось, чтобы после отраслевых показов было больше подобных дискуссий, в которых ключевые творческие люди, чьи лица совсем не знакомы, хотя их имена и титры в фильмах могут быть знакомы, вместо этого призваны вникать в суть происходящего. проблемы совместного создания гениального фильма. Хотя бы потому, что кинопроизводство — это по сути коллективное дело, и иногда мы теряем с этим связь.

2024-01-01 04:24:20


1704084018
#Обзор #года #кратких #технических #выводов #сентябрьского #НьюЙоркского #кинофестиваля

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.