Home » Объяснение игры (пример одной игры и ее соответствия правилам развлечения)

Объяснение игры (пример одной игры и ее соответствия правилам развлечения)

Веселье — это ключ к тому, как работают игры, а также ключ к тому, чтобы геймификация работала. Без веселья геймификация — это просто еще одна функция системы или продукта, а с весельем ваш продукт или система становится намного приятнее в использовании.

Есть несколько критериев, которые должны быть соблюдены, чтобы игра считалась увлекательной. А именно, у него должны быть цели (чтобы игроку было чего достичь) и правила (чтобы у игрока были средства для достижения этих целей); он также должен обеспечивать обратную связь (чтобы игроки могли оценить свой прогресс или его отсутствие) и должен включать добровольную игру (потому что принуждение к веселью не приносит удовольствия). Наконец, что не менее важно, должны быть препятствия, чтобы обеспечить вызов.

Здесь мы рассмотрим, как классическая компьютерная игра Tetris соответствует этим критериям развлечения.

тетрис

Тетрис — удивительная игра. По крайней мере, на бумаге кажется маловероятным, что что-то настолько простое должно было так хорошо работать после 1975 года. Тем не менее, это была неизменно популярная видеоигра на протяжении десятилетий. Он был изобретен в России, и никто не ожидал, что он станет таким популярным, как стал. Тем не менее, причина в том, что так популярен в том, что он соответствует ключевым критериям веселья в игре. То есть в ней есть цели, правила, обратная связь, участие добровольное, и есть ненужные препятствия, которые усложняют игру.

Россия — большая страна, и именно оттуда родом Тетрис; Тетрис станет идеальным спутником в путешествии на поезде по самой обширной стране мира.

© Stasyan117, CC BY-SA 4.0

Цели

Цель в тетрисе проста; вы сбиваете блоки с верхней части экрана. Вы можете перемещать блоки слева направо и/или вращать их. Блоки падают с определенной скоростью, но вы можете заставить их падать быстрее, если уверены в своем местоположении. Ваша цель состоит в том, чтобы заставить все блоки заполнить все пустое пространство в строке внизу экрана; всякий раз, когда вы делаете это, вы обнаружите, что блоки исчезают, и вы получаете несколько очков.

Read more:  Российский танк Т-90 прорвал линию обороны Украины и обстрелял ее - East Tribune

Гол дает нам повод играть в игру. Тетрис предлагает невероятно простую причину для игры — сразиться со своим умом с помощью компьютеризированного устройства для сброса блоков, чтобы продержаться как можно дольше.

Правила

В тетрисе очень простые правила: вы можете перемещать фигуры только определенным образом; ваша игра окончена, если ваши фигуры достигают верхней части экрана; а удалять фигуры с экрана можно только заполнив все пустое место в строке.

Правила придают столь необходимую структуру нашей игре. Совершенно случайное окружение не дает никакого представления о том, как играть, и было бы невероятно неприятно. Какое счастье, что три правила Тетриса превратили его в такую ​​отмеченную наградами игру.

Вы наверняка видели тетрис (или даже играли в него), но на всякий случай — вот как выглядит тетрис.

© @joefoodie, CC BY 2.0

Обратная связь

Каждый раз, когда вы очищаете линию в Tetris, вы получаете больше очков. Каждый раз, когда ваши фигуры достигают верхней части экрана, ваша игра окончена. Это означает, что если вы не будете особенно внимательны, ваша игра может закончиться очень быстро.

Обратная связь в Tetris мгновенная и неопровержимая. Вы всегда знаете, насколько хорошо вы работаете, когда играете в игру. Нам нравится обратная связь, и это позволяет нам чувствовать себя удовлетворенными/неудовлетворенными своей работой. Это мера удовольствия, которое мы получаем, и оно постоянно побуждает нас работать лучше. Кроме того, увеличение скорости, связанной с игрой, приводит к значительному выбросу эндорфинов и дофамина. Если вы думаете, что хорошим показателем ценности игры является то, насколько сильно вы кричите «Аааа!» когда вы в конечном итоге проиграете, тогда вы на правильном пути.

Read more:  Арестован в Сингсосе после стрельбы в пьяном виде - NRK Trøndelag

Добровольная игра

Нам еще не удалось найти никого, кого заставили бы играть в тетрис. Если бы мы могли играть в тетрис весь день, а не работать… мы бы, наверное, играли несколько недель. Тем не менее, к сожалению, мы так и не нашли никого, кто согласился бы платить нам за игру в тетрис. Предположительно, в начале счастливчики избранные были заплатил, чтобы играть в целях тестирования. Тем не менее, это не работа; это весело, и мы выбирать играть в тетрис (или делать что-то еще).

Препятствия

В тетрисе есть хитрый способ добавить вызов. Это становится быстрее, чем лучше вы делаете. Это означает, что вы должны принимать те же решения, но под более высоким уровнем давления. В тетрисе нет конца, если бы вы могли думать и двигать пальцами достаточно быстро — вы могли бы играть буквально вечно. Однако в этом и заключается настоящая гениальность тетриса — мы играем в него, потому что он держит нас в состоянии «потока»; то есть он уравновешивает наши навыки с поставленной задачей. Мы никогда не «закончим» игру, но мы постоянно вынуждены возвращаться снова и пытаться сделать немного лучше. Возьмите самый высокий уровень, которого вы достигли, и помните быстрый и яростный игровой процесс. Да, мы снова говорим об эндорфинах… и кричим «Грр», когда фигура плохо приземляется… и, возможно, кричим на любого, кто посмеет отвлечь нас в эти напряженные, но увлекательные моменты.

Когда автор много играл в тетрис, он и его друзья почти ежедневно сравнивали рекорды, чтобы определить, кто из них «лучший». Неважно, кто лидировал, по крайней мере, не очень… но как-то так. делал в то же время. Все это получалось путем расстановки падающих блоков — цветных, простых, почти детских конструкций, состоящих из маленьких квадратов — на скорости на экране размером с вашу ладонь.

Read more:  Олимпийские игры 2024 года: каково происхождение олимпийского огня?

Тетрис отвечает всем четырем критериям веселья, а препятствия обеспечивают этому веселью долголетие — гораздо большее, чем предполагал русский изобретатель тетриса.

Конечно, тетрис за эти годы разочаровал многих людей:

«Если Тетрис чему-то меня и научил, так это тому, что ошибки накапливаются, а достижения исчезают».
— Дамана Мэдден, разработчик веб-приложений и геймер.

Интересно, что доктор Том Стаффорд с факультета психологии Шеффилдского университета отметил, что игра использует простое удовольствие ума от уборки вещей, кормя его «миром незавершенных задач». Затем у нас есть эффект тетриса, научно признанный феномен, связанный с тем, как люди начинают думать о том, как формы в реальном мире могут сочетаться друг с другом. Недаром Тетрис произвел такое глубокое впечатление на народное сознание: все это из-за отсутствия лучшего термина- несколько отсталой игры, придуманной в Советском Союзе 1980-х годов.

Забрать

Тетрис отвечает всем правилам, необходимым для развлечения. В нем есть цель (создать как можно больше рядов), правила (вы можете поворачивать блоки только в определенные позиции, линии исчезают только тогда, когда они полностью завершены, и, если какой-либо блок упадет так, чтобы он касался верхней части экрана… игра окончена), обратная связь (постоянно обновляемая оценка) и игра является чисто добровольной.

Мы оказали бы медвежью услугу анализу, если бы не упомянули последний магический ингредиент — все более сложные препятствия, которые в случае с этой игрой проявляются во все более бешеных скоростях, с которыми падают блоки. Если вы ищете путеводитель по тому, что делает игру увлекательной, вы можете сделать намного хуже, чем изучить тетрис.

Ссылки и где узнать больше

Узнайте больше об истории тетриса.

Джанаки Мифили Кумар и Марио Хергер, Геймификация на работе: разработка привлекательного программного обеспечения для бизнесаФонд интерактивного дизайна, 2014 г.

Увлекательная статья о непреходящей привлекательности и формуле выигрыша, связанной с Tetris.

Главное изображение: © Дамиан Йеррик и Ондрейк, CC BY-SA 3.0

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.