Home » Они выйдут за рамки беспорядков: фильмы, сериалы и литература, чтобы приблизиться к одной из самых утонченных культур в мире | Культура

Они выйдут за рамки беспорядков: фильмы, сериалы и литература, чтобы приблизиться к одной из самых утонченных культур в мире | Культура

социальная революция, начатая женщинами в Иране идти своим чередом. За смерть Махсы Амини После того, как в сентябре прошлого года ее посадили в тюрьму за ношение неправильной чадры, после демонстраций против режима, которые спровоцировали ее смерть, тюремного заключения более 22 000 человек и казни семи человек в связи с протестами, беспорядки сдвинулись с места. Они больше не встречаются на улице, но достигли сердца домов, где поколения, которые защищают и носят чадру, хотят, чтобы их дочери и внучки имели возможность выбирать, хотят ли они носить чадру или нет. Женщины они снимают его в общественном месте в акциях гражданского неповиновения а некоторые мужчины носят их на работу и снимают себя с ними в юмористическом жесте, который подчеркивает делегитимацию правительства. Иранское общество перешло от разделения к единству, множеству голосов и желаний, как пишут феминистки страны. Однако старая гвардия у власти не хочет реформ и продолжает цепляться за руководство.

Иран тоже великая энергетическая, геостратегическая и культурная держава, но он продолжает оставаться практически неизвестным, а также жертвой негативных образов. Давайте посмотрим некоторые предложения, чтобы увидеть, прочитать и приблизиться к новостям одной из самых утонченных культур в мире.

Первый это сериал Счастье (2021). Произведенный Францией и Ираном и полностью снятый в Исламской Республике, он состоит из 15 шестиминутных эпизодов, которые впервые транслировались Инстаграм канала Arte. Режиссер, 26-летняя Пурия Такавар, показывает жизнь 17-летней иранской девушки и изображает молодежь страны, чьи интересы совпадают со многими другими: наркотики, татуировки, алкоголь, секс, домашние животные и, в данном случае, рэп группы Zedbazi. Серия помогите разобрать определенные предвзятые представления о стране и ее подростках.

Read more:  Техники мастурбации: эксперты делятся лучшими советами
Кадр из фильма «Надер и Симин, разлука» Асгара Фархади.

Типичный иранский режиссер после смерть Аббаса Киаростами эс Асгар Фархади. Немногие иранские режиссеры заставляли своих персонажей так говорить (выражать, сомневаться, решать). Считавшийся много лет назад одним из самых влиятельных режиссеров в мире, он по-прежнему Надер и Симин, разлука (2011), один из его замечательных фильмов, который также позволяет нам узнать, как работает правосудие в стране. Его работы включают одну из великих тем иранского кино, социальную, а также драму и эпопею среднего класса. как говорит писатель Хамид Дабаши в только что опубликованном Мастера и шедевры иранского кино (2023), иранское кино склонно стирать сор из избы на глазах у всего мира.

Но есть и те дорожные фильмы у триллеры, жанр в моде в значительной части мирового кинематографа. В Бандар Бэнд (2020), режиссер Маниже Хекмат, и Смотаться (2021), де Панах Панахигибридизации, предлагаемые жанром, и метафорическое значение дороги позволяют нам рассказать о трудностях, которые необходимо преодолеть, чтобы мигрировать — как в случае с Смотаться— и отождествление молодого поколения с музыкой и осуждение климатического кризиса — как в Бандар Бэнд.

Кадр из фильма «В путь» Панаха Панахи.
Кадр из фильма «В путь» Панаха Панахи.

В этом триллер Закон Тегерана (2019), иранец Саид Рустаи, рассказывается о незаконном обороте наркотиков и текущем употреблении наркотиков в стране. В Святой Паук (2022), режиссер Али Аббаси, но снятые в Турции, рассказывают об фемицидах проституток, совершенных в священном городе Машад, месте паломничества шиитов. Основанные на реальных событиях, 16 убийств в свое время занимали много первых полос, и им предшествовал документальный фильм, также иранский, И вот пришел паук (2002). В обоих случаях, а также в других иранских фильмах изображается коррупция судебной и полицейской системы, которая еще не так давно была практически табуированной темой, о которой никто не осмеливался говорить. Что касается положения женщин, они подчеркивают Искусство жить в опасности (2020), Мина Кешаварц и Рентгенограмма семьи (2020), автор Фируде Хосровани, режиссеры, арестованные во время майских беспорядков.

Read more:  Наблюдайте за радостью ученых, когда редкий утконос возвращается в дикую природу

С литературной точки зрения, мы всегда должны помнить о чтении слепая сова (1934), Садек Хедаят, шедевр иранской современности 20-го века. И две книги, с которыми вы можете пройти через огромные изменения прошлого века в стране и сделать дом главной темой. Дом как эмблема событий современной иранской истории, которая кодирует роман и заставляет читателя перейти от микрокосма семьи к социальным и политическим рамкам. Сувашун (1969) первой женщины-романистки на персидском языке, Симин Данешвар, происходит в городе Шираз во время Второй мировой войны во время оккупации союзниками. В нем рассказывается о жизни Зари, которая из домохозяйки, заботящейся о семье, превращается в дерзкую женщину, способную открыто бороться с несправедливостью, сильно отличающуюся от неземных женщин классической персидской литературы. Роман описывает жизнь безнадежного поколения, которое борется с социальными и историческими силами и которое позже станет частью контекста, который приводит к революция 1979 года.

Царь Амир-Эбрахими в «Святом пауке» Али Аббаси.
Царь Амир-Эбрахими в «Святом пауке» Али Аббаси.

дом мечети, Кадер Абдола (2005), фокусируется на истории купеческой семьи, которая живет в особняке, через который проходит множество персонажей из разных социальных классов и где принимаются экономические и религиозные решения. Исторический фон представляет левые группы, являющиеся врагами вестернизации, и исламских экстремистов, провоцирующих падение шаха и возвращение Хомейни, события, знаменующие конечный пункт назначения и нарушение семейной гармонии.

Фариде Лашай опубликовано в 2003 г. шакал прибылзахватывающая автобиография, включающая другие традиции, такие как голос, тело и сила поэта Форуг Фарройзад. Художник и писатель прослеживает годы воинственности левых во времена шаха, его тюремное заключение за защиту этих идей и последующую ссылку после революции 1979 года: «Как это всегда бывает, никто не догадался, что в то время в основе всего этого путаница была в свирепом, насильническом и женоненавистническом менталитете, и все было прикрытием, чтобы скрыть тысячи непреодоленных комплексов. Как всегда — и во все времена в нашей истории политического и социального угнетения — никто не думал об этом».

Read more:  США настаивают на том, чтобы ООН поддержала временное прекращение огня в секторе Газа - RTE.ie

Среди последних голосов – Каманд Коджури. Писатель публикует две книги на английском языке в 2018 и 2020 годах, в которых рассказывается соответственно о любви и о том, как жить в условиях кризиса более сострадательно и эмпатически. Проблемы разные и связаны с дискурсами, которые иранские женщины защищали в последние годы, во многих случаях не обращая внимания на свое положение, включая работы художниц Азры Агиги Бахшайеши или Мелоди Ходжабр Садат: желание представляют такие темы, как город, птицы, мультфильмы или природа. Те же самые темы, которые представлены в других частях света и по какой-то странной причине иногда не связаны с Ираном.

Вся культура, которая идет с вами, ждет вас здесь.

подписаться

Бабелия

Литературные новинки, проанализированные лучшими критиками в нашем еженедельном бюллетене

ПОЛУЧИТЬ ЭТО

Подпишитесь, чтобы продолжить чтение

Читать без ограничений

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.